План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»
Оценка 4.7

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
25.01.2018
План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»
Учить ребят соотнесению словесного и зрительного образа природы через рассматривание репродукции с картин русских художников и чтение текстов; На изученном материале закреплять и конкретизировать понятия о теме художественных произведений; Вести подготовительную работу по формированию навыков художественного описания картин в написании детских сочинений;План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад».
План-конспект урока Листопад.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 10 имени Е.И. Зеленко» города Курска План­конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»                                                                                                  Подготовила: учитель начальных классов                                                                 Малыхина  Ольга Александровна. Тема: И.А. Бунин «Листопад» Цели   урока:  Продолжить   работу   над   формированием   навыков   анализа лирического текста;  Учить   ребят   соотнесению   словесного   и   зрительного   образа   природы   через рассматривание репродукции с картин русских художников и чтение текстов; На   изученном   материале   закреплять   и   конкретизировать   понятия   о   теме художественных произведений; Вести подготовительную работу по формированию навыков художественного описания картин в написании детских сочинений; Оборудование: Репродукция с картины И.И. Левитана «Золотая осень»; Чайковский «Времена года»; Таблица «Словарь настроений»; Схема «Русские поэты»; Ход урока 1.Организационный   момент.   Проверка   готовности.   Психологический настрой. Ребята, прозвенел звонок. У нас сегодня гости – учителя из различных школ области. Подарите улыбку им, друг другу, мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, присаживайтесь. Подберите рифму к словам, которые записаны на доске: Листок Листопад Туман Ночь (Цветок, лепесток, звездопад, снегопад, дурман, обман, дочь) Над каким разделом учебника мы работаем в настоящее время? (Поэтическая тетрадь) Мы продолжаем знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Сегодня мы заканчиваем этот раздел. Заполните схему. 2. Проверка домашнего задания С каким автором вы встретились в домашнем задании? (Н.А. Некрасов) Что   готовили?   (Н.А.   Некрасов   «Школьник»,   «В   зимние   сумерки   нянины сказки».) Учащиеся выразительно читают понравившееся стихотворение. Почему ты выбрал именно это стихотворение? Комментирование учителем выразительное прочтение стихотворения. 3 Самоопределение к деятельности А теперь давайте поработаем с выставкой книг. На перемене вы ознакомились с книгами, рассмотрели обложки. Дайте   название   этой   выставке   (Стихи   русских   поэтов,   русские   поэты, чудесный мир классики и т.д.) Все, что вы сказали верно. Учитель делит книги на две группы Что сейчас вы можете сказать о выставке книг? (Мы можем разделить книги на две группы. В первую группу войдут авторские сборники, во вторую – совместные, общие) Учитель показывает сборник стихов И.А. Бунина Я добавляю эту книгу. Давайте рассмотрим, что написано на обложке? (И.А. Бунин ) 4 Слово об авторе Ученица нашего класса подготовила сообщение, послушайте его. Обратите внимание на годы жизни. Определите, в каком веке жил этот автор? Мы с вами живем в 21 веке, сколько лет тому назад вышел сборник стихов Ивана Бунина? (100 лет) 5 Работа по теме урока. Первичное знакомство с произведением Понаслаждайтесь поэзией Ивана Бунина. Учитель читает стихотворение И.А. Бунина  «Листопад» Каким   настроение   настроения)   проникнуто   описание   природы   у   Бунина?     (Два Да, я рада, что вы увидели и поняли это. С одной стороны автор показывает осень яркой, пышной. С другой – бледную, увядающую. 6 Чтение стихотворения с анализом Какие картины изобразил Иван Бунин и как? Найдите незнакомые слова. Группа учеников работала с этими словами. Они нашли толкование этих слов. Найдите слова­опоры. Попробуйте перечитать эту пышную картину осени. Вот   сколько   много   ярких   слов­красок   использовал   Иван   Бунин   в   своем стихотворении. Прочитайте стихотворение. Все ли здесь соблюдено, может быть чего­то не хватает? Давайте расставим паузы. Я приготовила репродукцию с картины Левитана – известного художника – пейзажиста. Как художник смог передать такую красоту? С помощью чего? Какие краски использует художник? Сам художник назвал картину «Золотая осень» Что он нам хотел сказать, показать? (Как осень богата на краски) Какое   настроение   вызвала   у   вас   эта   картина?   (Радостное,   восторженное, ликующее) Ребята, у меня на столе букет я вам приготовила. Ой, как пахнет! Перечитайте стихотворение про себя, найдите то место, где происходит смена настроений?  Поэт изображает в стихотворении осень, но осень разная. Сначала какая? (Идет любование красотой, умиротворение) Затем? (Раздумье, размышление) Меняются настроение, мысли. Наверное,   у   автора   что­то   произошло   в   жизни,   что   натолкнуло   его   на размышления. Какие выразительные средства вы увидели? (Метафоры) А   всегда   ли   это   слова   прилагательные,   может   быть   это   еще   какие­то словосочетания? (Сравнения) С чем автор их сравнивает? Все ли краски вы можете представить? (Нет) Краски сложные, не всегда в речи мы их употребляем. Это поэзия. Эта   группа   обучающихся   работала   с   толковыми   словарями   и   выяснила толкование слов. 7 Работа с учебником Прочитайте 4 вопрос на странице 153 Здесь есть слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание. «молчанье»  ­ ч «вышине» ­ ш «можно»  ­ ж «тишине»  ­ ш «расслышать»  ­ ш «шуршанье»  ­ ш Подчеркните в словах эти буквы.  8. Подведение итогов урока Вначале урока мы подбирали рифму к словам. Вы доказали, что подбирать рифму вы умеете, но для того, чтобы написать стихотворение надо обладать талантом. 9 Домашнее задание  1) Как ты представляешь листопад? Напиши или нарисуй. 2)  Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»

План-конспект урока по литературному чтению тема: И.А. Бунин «Листопад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018