План-конспект урока по МХК " История дизайна"
Оценка 4.6

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
11 кл
10.11.2018
План-конспект урока по МХК " История дизайна"
На протяжении всей истории развития культуры человек стремился укра-сить свою жизнь, сделать красивыми все необходимые ему вещи – одежду, жилище, посуду, орудия производства. Любое промышленное изделие имеет свою историю, для него характерна определенная эволюция внешней формы, и мы можем проследить, какие факторы и как именно влияли на изменение формы, конструкцию и другие свойства той или иной вещи.План-конспект упрока
История дизайна. Симметрия. Асимметрия.doc
Занятие 2.                                                                           Тема урока:    История дизайна. Симметрия. Асимметрия. Цели урока:  ­ организовать   деятельность   учащихся   по   изучению   и   первичному ­ ­ закреплению понятий симметрии, асимметрии; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию; содействовать   развитию   у   школьников   умений   выделять   главное   в познавательном объекте. Опорные понятия:     симметрия;  асимметрия;  дизайн I. Ход урока: Организационная часть. /3 мин/ 1. Контроль посещаемости. 2. Проверка готовности к уроку. II. Изложение нового материала. /20 мин/ На протяжении всей истории развития культуры человек стремился украсить свою жизнь, сделать красивыми  все  необходимые  ему вещи – одежду, жилище, посуду, орудия производства. Любое   промышленное   изделие   имеет   свою   историю,   для   него   характерна определенная эволюция внешней формы, и мы можем проследить, какие факторы и как именно влияли на изменение формы, конструкцию и другие свойства той или иной вещи. У   разных   изделий   эволюция   формы   протекает   по­разному.   У   одних   за короткий   срок  форма   претерпевает   большие   изменения,  у   других   очень   долгое время почти не изменяется. Изделия, функция которых веками остается неизменной, почти не изменяют свою форму. Это, прежде всего, относится к предметам быта. В   50­е   годы  XIX  века   в   Англии   зародилось   первое   крупное   движение   возглавляемое   Уильямом европейской   художественной   промышленности, Моррисом (1834 – 1896), теоретически и практически разрабатывавшим эстетику промышленной вещи. Главная задача этой школы конструирования состояла в том, чтобы удобные и красивые предметы, которыми пользовалась социальная верхушка буржуазного   общества,   сделать   доступными   широким   массам   и   тем   самым воспитывать хорошие вкусы. Моррисом и его единомышленниками владело желание внести элемент красоты в жизнь   приниженного,   обезличенного   промышленным   однообразием   человека. Однако главная цель достигнута Моррисом не была. Вместо того чтобы создавать массовое   искусство,   мастерские   производили   дорогие   предметы   обихода   для богатых. Наиболее ценным в деятельности мастерских Морриса было утверждение общественной важности прикладного искусства для массового производства. В   начале  XX  века   деятельность   художников   –   мастеров   прикладного искусства   ограничивалась   предметами   мебели,  утвари   и   внутреннего   убранства. Основным   художественным   стилем   того   времени   был   модерн.   Одной   из характерных   его   черт   была   эклектичность   –   смешение   различных   мотивов: Ренессанса, готики, искусства Древнего Египта, мусульманского Востока, Японии, Византии и др.  Определяющую   роль   в   формировании   идейно­эстетических   принципов художественного   конструирования   в   нашей   стране   сыграли   решения   партии   и правительства 1955 –1957 годов о перестройке проектирования и строительства, борьбе   с   излишествами   в   архитектуре   и   оборудовании   общественных   зданий, организации   массового   выпуска   мебельных   и   других   изделий   на высокоиндустриальной основе. В настоящее время, создавая новую вещь, художник – конструктор старается придать ей форму, наиболее соответствующую ее функциям и значению. При этом она   должна   не   только   хорошо   исполнять   свою   функцию,   но   и   органически   – формой, цветом, материалом – вписываться в окружающую среду. Симметрия.   «Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг   был   поражен   мыслью:   почему   симметрия   приятна   для   глаз?   Что   такое симметрия?   Это   врожденное   чувство,   отвечал   я   сам   себе.   На   чем   же   оно основано?»                                                                               (Л.Н. Толстой «Отрочество»)  Почему в природе царит симметрия?  Почему симметрично все живое – от микроорганизмов до человека?  Почему симметричное часто ассоциируется с прекрасным? Господство   симметрии   в   природе,   прежде   всего,   объясняется   силой тяготения действующей во вселенной. Если бы единообразие фигур, частей или линий было действительно главной причиной красоты, то чем правильнее они бы выглядели, тем больше удовольствия бы доставляли бы глазу. Однако это далеко не соответствует истине, и после того, как   наше   сознание   однажды   убедилось   в   том,   что   части   могут   соответственно стоять, двигаться, погружаться, плавать, летать и т.п. без потери равновесия, то глазу   приятно   увидеть,   как   предмет   сдвигается   или   поворачивается   для   того, чтобы нарушить это однообразие. Виды симметрии: ­ билатеральная (человек, животные, птицы, бабочки и т.д.) ­ поворотная (стройные ели, волшебные снежинки) ­ переносная (ограды, решетки, лестничные марши, бордюры) ­ ­ сферическая (морские организмы) вертикальная (отражение в зеркале воды) Асимметрия. «Красота   неправильная»   ­   асимметрия   стала   пробивать   себе   дорогу   в искусстве, ибо сведение красоты только к симметрии ограничивало богатство ее внутреннего содержания, лишало красоты жизни. Симметрия воспринимается нами, как покой, скованность, закономерность, тогда как асимметрия означает движение, свободу, случайность.  Асимметрия   –   принцип   организации,   который   основывается   на   динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого. В архитектуре примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии является Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве.   Симметричные   архитектурные   детали   собора   кружатся   в   своем асимметричном,   беспорядочном   танце   вокруг   его   центрального   шатра:   они   то поднимаются,   то   опускаются,   то,   как   бы   набегают   друг   на   друга,   то   отстают, создавая впечатление радости и праздника. Вся история искусства, архитектуры, техники подтверждают, что асимметричные композиции – и простые и сложные – с точки зрения эстетической ценности не уступают симметричным. III. Вводный инструктаж. /10 мин/ 1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания. 2. Демонстрация порядка выполнения работы. 3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе. IV. Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/ Текущий инструктаж: 1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда. 2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы. 3. Оценка работы. V. Заключительный инструктаж. /7 мин/ 1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения. 2. Оценка работы учащихся. 3. Домашнее задание. 4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"

План-конспект урока по МХК " История дизайна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018