План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.07.2018
План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)
Данный урок проводится в виде путешествия в сказку. Разнообразие дидактических упражнений позволяет достигнуть цели урока. На уроке применялись различные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Использовалась индивидуальная работа, работа в группах и парах, ИКТ, взаимопроверка, самопроверка, самооценка. Урок построен с учетом особенностей детей.План-конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с применением ИКТ. Документ Word.
План урока по русскому языку.docx
План­конспект урока русского языка по теме «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс) учителя начальных классов КГУ «Сивковская средняя школа» Кызылжарского района СКО Кунициной Ирины Викторовны Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний Цель урока: ­ совершенствование навыка правописания сочетаний чк,чн. Задачи: ­ организовать деятельность учащихся по обобщению и закреплению знаний по теме; ­ создать ситуацию, способствующую развитию интеллектуальных  способностей каждого ученика; ­ создать условия для воспитания чувства взаимопомощи. взаимовыручки; ­ содействовать формированию основ безопасности жизнедеятельности. Прогнозируемый результат: знать правило правописания сочетаний чк,чн;   уметь распознавать сочетания чк,чн;  уметь применять правило в практической деятельности;  уметь оценивать результаты своей деятельности. Методы обучения: по источнику знаний: словесные, наглядные; по характеру деятельности: объяснительно­иллюстративные, частично­ поисковые; по дидактическим задачам урока: методы устного изложения знаний и  активизации познавательной деятельности, методы закрепления изученного  материала, методы проверки и оценки знаний. Формы организации учебной деятельности: коллективная, парная,  индивидуальная, фронтальная Приёмы деятельности учителя: игровые моменты, использование  дидактического материала, использование технических средств обучения,  использование раздаточного материала Оборудование: ­ картинки с изображением зайца, воробья, берёзы, портфеля, яблока, щенка; ­ карточки для работы в группах; ­ лист самооценки. Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Урок русского языка начнём. ­ С каким настроением пришли на урок? Почему? ­ Откройте тетради. Запишите дату. II. Минутка чистописания ­ Прочитайте слова на слайде. Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем  прописывать на минутке чистописания. чудо девочка чайник точный (букву ч) ­ Как вы догадались? ­ Дайте характеристику её звуку (согласный, глухой, всегда мягкий) ­ Запишите в тетрадь букву ч отдельно и в соединениях ч чл чу ча ­ Какие правила встретились вам в данных словах? ­ Какое из данных слов может быть лишним? Докажите (де­воч­ка, точный –  какой?) ­ Запишите эти два слова. ­ Поставьте ударение в слове девочка. В каком положении находится буква о? Как вы думаете, можно ли её проверить? Подчеркните букву о. III. Сообщение темы и целей урока ­ Прочитайте еще раз записанные слова. Попробуйте сформулировать тему  нашего урока. (Правописание сочетаний чк, чн) ­ Какие цели мы поставим перед собой? (Повторить правило правописания сочетаний чк, чн; научиться писать слова  на данное правило) IV. Работа над темой урока ­ К нам на урок пришла девочка Маша, героиня русской народной сказки  «Гуси­лебеди». У неё случилась беда. Посмотрите, она грустит. ­ Отец с матерью, уезжая на рынок, наказывали дочери беречь братца. Девочка забыла наказ родителей, посадила братца на травку перед окошком, а сама с  подружками гулять пошла. V. Словарная работа. Прогностическая самооценка. Ретроспективная  самооценка (6 баллов) (Ученики оценивают словарный диктант до выполнения и после  выполнения работы). ­ Стало Ванюшке скучно. Стал он палочкой рисовать. Красиво у него  получилось. ­ А вы, ребята, подпишите Ванины рисунки. Покажите, как вы знаете  словарные слова. Яблоко, берёза, заяц, щенок, воробей, портфель. ­ Сколько букв в слове заяц, сколько в нём звуков? ­ Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему? ­ Разбейте слова на две группы по количеству слогов (1­ яблоко, берёза,  воробей; 2 – заяц, щенок, портфель). ­ Поставьте вопросы к словам. На какие две группы можно ещё разбить слова? (кто? что?) 2 3 6 VI. Актуализация знаний Но тут вдруг налетели гуси­лебеди, подхватили Ванечку и унесли. Вернулась  девочка, а братца нет. Только и увидела вдалеке улетающих птиц. А вот кто  приказал им это сделать, мы узнаем, если правильно выполним задание. ­ Отгадайте слово. Запишите с комментированием. 1 4 5 1.Солнечные, песочные, электронные, настенные, башенные, говорящие…  (ч.сы) 2. Никогда не мойте руки В речке там, где плещет … (щ.ка) 3. Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается… (ш..сть) 4. Хоть малина там и слаще, Не играйте, дети, в … (ч.щ.) 5. Белые, серые, юркие, летучие, полевые, компьютерные.. (мыш.) 6. Его называют живым кактусом (ёж.к) ­ Какие слова нельзя перенести? Почему? (ёжик, шесть) ­ Какие правила повторили? 1) В сочетаниях ча­ща Пишем только букву а. 2) В сочетаниях чу­щу Мы напишем букву у. 3) В сочетаниях жи­ши Букву и всегда пиши. 4) Не забудьте, что же­ше Пишем только с буквой е. ­ Так вот кто похитил Ванечку! VII. Физкультминутка ­Ребята! Поможем Маше спасти брата? Как вы думаете, что нам для этого  понадобится? (Знания, внимание, умение слышать и слушать, взаимовыручка,  сплочённость и т.д.) ­ Перед дальней дорогой давайте немножко отдохнём вместе с Машенькой. Внимательно следите глазками за явлениями природы. VIII. Работа над темой урока. Продолжение (работа в парах) ­ Долго придётся нам искать дорогу к избушке Бабы­Яги. Ведь девочка не  захотела есть ржаного пирожка, лесного яблочка, пить простого киселька. Но что это? Да ведь это избушка на курьих ножках! Здесь видно и живёт  Баба­Яга! А дверь – то заперта на огромный замок. Голос Баба­Яги: Тот войдёт в мою избушку, кто разгадает тайну этой  волшебной двери. Вот вам подсказка: Ключ в замке повёрнут на 5 оборотов. ­ Ребята, прочитайте внимательно слова левого и правого столбиков. Как вы  думаете, в чём секрет этого задания? ( К каждому слову левого столбика,  нужно подобрать слово из правого столбика по смыслу, соединив их стрелками.  Получится пять пар слов.) ­ Ну что же ребята! Не будем терять времени даром. ручка солнечное утро дверная компот клубничный точка молочная речка жирная Если пары справились с заданием, они поднимают знак «Готовы!», ­ Давайте же посмотрим, что у нас получилось. ­ Какое правило встретилось в словах? (чк­чн) ­ Как пишутся сочетания чк­чн? ­ Молодцы, ребята! Давайте вместе посчитаем до 5. Вот замочек открылся! Девочка вошла в избушку, взяла брата… Но куда же идти дальше? ­ Чтобы это узнать, найдите среди словосочетаний лишнее. Докажите.(речка  молочная) ­Составьте (устно) предложение с данным словосочетанием. ­ А в сказке было такое предложение: Побежали дети к молочной речке. ­ Докажите, что это предложение. Сколько в нём слов? Как пишутся слова? ­ Какие ошибкоопасные места есть в словах? (и т. д.) IX. Письмо по памяти. Самооценка. Самопроверка. ­ Сейчас это предложение вы запишите по памяти. Прибежали дети к молочной речке. ­ Речка, реченька! Спрячь нас! ­ Отведайте молочного киселька, тогда спрячу. ­Отведали дети молочного киселька! Укрыла реченька детей. Пролетели гуси­ лебеди мимо. Побежали они дальше. X. Самостоятельная работа. Взаимопроверка На пути яблонька. ­ Яблонька, яблонька! Спрячь нас! ­ Отведай моих яблочек, тогда спрячу. ­ А яблоки на яблоньке не простые. Они с заданием. На яблочках записаны слова. Из них нужно образовать новые слова с  сочетаниями чк­чн. Птица (птичка), мука (мучной), собака (собачка), щука (щучка), сок  (сочный). ­ В каких словах и как написали сочетания чк, чн? ­ Поставьте вопросы к словам. ­ На какие две группы можно разделить эти слова? (предмет и признак  предмета). ­ Какое слово может быть лишним? (собачка – 3 слога) ­ В написании каких слов можно допустить ошибки? Почему?  (собачка, щучка) ­ Еле­еле успела яблонька укрыть детей. Пролетели лебеди. А дети скорей  бежать дальше. XI. Обобщение ­ А вот и печка. ­ Она просит узнать, сколько же пирожков в её печи. А их столько, сколько  слов в пословицах и поговорках с сочетаниями чк­чн. Скорей, ребята!  Поможем детям! В одиночку не одолеешь и кочку. Два и в поле воюют, а один и  на печке   горюет. Поручили дело – выполняй его точно и умело. ­ Прочитайте пословицы. ­ Объясните их смысл. ­ Какие из пословиц подходят к нашему уроку. Докажите. ­ Сколько же слов с сочетаниями чк­чн вы увидели? Значит, сколько  пирожков в печи? (4) ­ Как же нужно писать сочетания чк­чн? ­ Спишите последнее предложение. Слова разделите для переноса. ­ Все ли слова можно перенести? Как перенесли слово умело? ­ Спасибо, печка, спрятала детей! ­ А вы, ребята, молодцы! Спасли Ванюшу. ­ Как вы думаете, что нам помогало в работе? ­ Что вы посоветуете Маше? XII.Рефлексия урока ­ Дети вернулись домой. Вскоре и отец с матерью с подарками приехали. ­ И вам подарки привезли. Выбирайте сами: ­ Если вам на уроке было интересно, всё понятно, вы довольны своей работой  – для вас подарок в розовом конвертике; ­ Если вам на уроке было интересно, но не всё понятно, не всё получилось и  вам требуется помощь – для вас подарок в зелёном конвертике; ­ Если вам на уроке было не интересно, не понятно – для вас подарок в  голубом конвертике. В соответствии с выбранным конвертиком дети получают домашнее  задание ­ Ребята, для вас речка, яблонька и печка приготовили домашнее задание. В голубом конвертике: Прочитай правило. Выучи его наизусть. Выпиши в  тетрадь слова с сочетаниями чк, чн.. Подчеркни сочетания чк, чн. Очки, вагончик, тапочки, сказочный, сарайчик, срочный , сестричка, речной,  птенчики, удачная. В зелёном конвертике   чк,чн. Пёстрые бабо…и, обла…ые дни, песо…ые часы, любимая до…а, новые  носо…и, солне…ый денёк. В розовом конвертике   по смыслу слова с сочетаниями чк,чн.  :   Вставь в слова сочетания чк,чн. Запиши, подчёркивая   :   Прочитай. Изменяя слова в скобках, пиши подходящие Мама приготовила (огурец) салат. На лугу паслись белые (овцы). В гостях  дети ели торт и пили (клубника) сок.

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетаний чк, чн» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018