Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.06.2019
Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Русский язык Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук Цели урока: Обучающие: продолжить работу по изучению слов-названий предметов мужского и женского рода; показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова; учить детей делать правильный вывод о значении мягкого знака на конце шипящих.
русский язык 2 класс.docx
1 Русский язык Тема:   Написание слов­названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук Цели урока: Обучающие: продолжить работу по изучению слов­названий предметов мужского и женского рода; показать связь  конечной   буквы основы слова на шипящий  с родом этого слова; учить детей   делать правильный вывод о значении  мягкого знака на конце шипящих. Развивающие: развивать интерес к дальнейшему изучению слов­названий предметов; мышление учащихся путём  организации проблемных ситуаций на уроке; способствовать развитию творческого воображения; развивать  наблюдательность, орфографическую зоркость, внимательность к решению поставленных задач. Воспитательные:   воспитывать   у   учащихся   ответственность,   организованность,   самостоятельность,   чувство коллективизма; интереса к русскому языку; воспитание нравственных начал; привитие культуры умственного труда; воспитание эстетического вкуса у учащихся.          Задачи: (предметные) содействовать расширению представлений     учащихся правильно его анализировать;  формировать  активную     позицию положительного отношения   к занятиям русским языком; вызвать интерес к  предметно­исследовательской деятельности; добиваться понимания причин успеха в учебе;    Метапредметные: способствовать формированию УУД:    регулятивных – формировать умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации,      осуществлять самооценку своих действий на основе рефлексии;    познавательных – учить осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной  литературы; Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня коммуникативных – формировать умение использовать различные   речевые средства для передачи своих чувств и  впечатлений. Оборудование : 1. Чуракова, Н. А. Русский язык 2 кл., в 3 ч. / Н. А. Чуракова. — М. : Академкнига  Учебник, 2016,   1  часть,  с.152­153. 2. Карточки с заданиями для дифференцированной работы, презентация. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 2 1.Организационн ый момент Цель: организовать класс,   настроить на работу. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На гостей вы все взгляните И улыбку подарите. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. ­ Ребята, я рада видеть ваши милые лица, любопытные глаза, добрую улыбку. И я думаю, что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами.  Настрой   на восприятие материала.  Личностные: ­включение учебную деятельность.   в Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 3 Регулятивные: ­целеполагание. Коммуникативные : ­умение достаточной полнотой и точностью   излагать свои мысли. с     2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель:  сформулировать  цель и тему урока  вместе с  учащимися,  включить детей в  активную учебно­ познавательную  деятельность.  3.Минутка Анишит Йокоповна дала Маше с Мишей очень  сложное задание. Без вашей помощи им не  справиться. Поможем ребятам? Работаем  быстро, дружно, помогаем друг другу. А каким у нас будет сегодня урок, вы определите сами. (Дети работают в группах) Будем работать в группах  внимательно, думать  самостоятельно! Напомните правила работы в группе. На доске появляется запись: У­учение                            И­исследование Р­развитие                         Т­терпение О­общение                        О­обсуждение К­конструирование          Г­говорение ­Какого рода эти слова­названий предметов? ­Какого рода еще бывают слова­названий  предметов? Именно о словах­названий  предметов мужского  и женского рода мы узнаем много интересного.  Будем продолжать учиться открывать для себя  новые знания. кий мя г ак зн ле с по ши щ пя их Мягкий знак после шипящих ­ Мягкий знак после шипящих в словах –  названий предметов какого рода? (мужского и  женского рода) Правила работы в группе 1. Обсуждать тихо. 2. Доказывать свою  гипотезу. 3. Внимательно слушать  других. 4. Договариваться. 5. Работать быстро. 1­3 группа расшифровывают слово УРОК 4­5 – ИТОГ По классу развешены слова,  дети выбирают слова­ названий предметов. Удивительный, учение,  развитие, конструирование,  работать, общение,  коллективный,  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня чистописания. 4.Постановка  учебной  проблемы.  ­Посмотрите на слайд и назовите слова­названий предметов с основой на шипящий звук.  (Работаем в группах) . ­Распределите слова по группам  (слова лежат в конверте ) ­Почему так распределили? Что можете рассказать о каждой группе? ­Что заметили? Какую проблему будем решать? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: разные  написания слов в каждой группе. ­Наши действия? исследование, изучать,  терпение, творить,  объяснять, обсуждение,  говорение, грамотность. Определяют тему и цель  урока. Дети высказывают свои  предположения: Шалаш, печь, ночь, еж,  камыш, тишь, ландыш,  мышь. ­основы этих слов  заканчиваются на шипящий; ­одна группа слов­названий  предметов мужского рода.  Другая ­ женского рода. 4 Коммуникативные : ­сотрудничество с  учителем и  сверстниками; ­умение с  достаточной  полнотой и  точностью излагать  свои мысли; Предметные: научатся осознанно решать  поставленную  задачу. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 5 Будем решать проблему. Регулятивные. 5. Решение  учебной  проблемы и  вывод. Цель: Подведение детей к  самостоятельному выводу способа  проверки  орфограммы.     Сейчас будем выполнять упражнение 117,  стр.152. ­ Ребята, какое предположение вы можете  сделать о написании слов мужского и женского  рода, основа которых оканчивается на –ч или – чь? Чтобы проверить ваши гипотезы, выполним  упражнение 118. ­Итак, ребята, как же надо писать слова­названия предметов с основой на шипящий?  Физминутка Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно Выполняют упражнение в  тетради. Формулируют собственное  мнение и аргументируют  его. ­В словах­названиях  предметов  м.р. с основой на шипящий  мягкий знак не  пишется. В словах­названиях предметов  ж.р. с основой на шипящий  пишется мягкий  знак. Коммуникативные. Предметные. Познавательные. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 6.Закрепление. Цель:  Освоение нового   способа действия. На урок приходит в класс. 1.Работа с синонимами (устно). Какое задание можете предложить с этими  словами? (Если дети не называют, то учитель  произносит своё задание: подберите к каждому  слову синоним, слово – название предмета с  основой на шипящие.  Тьма – ночь,  спокойствие – тишь,  доктор – врач,  поддержка – помощь Почему слово врач пишем без мягкого знака? 2.Игра «Поставь мягкий знак» (картинный  словарь) 1. Ёж   2.Лещ  3.Печь   4.Ночь Объясняют   написание   слов (ночь, тишь, врач, помощь) Сигнализируют карточками 6 Личностные. Коммуникативные: ­участвуют в  диалоге при  обсуждении  произведения. Предметные: научатся  осознанно воспринимать новый материал. Познавательные: ­постановка и  формирование  проблемы, решение  проблем  творческого и  поискового  характера; ­орфографическая  зоркость; ­строят устные  высказывания с  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 7 учетом учебной  задачи. Регулятивные. Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. ­Почему у одних слов­ названий предметов,  оканчивающихся на  шипящий, пишется мягкий  знак, а у других нет? ­Мягкий знак на конце слов­ названий предметов после  шипящих указывает, что они женского рода. ­Уметь определять род слов­ названий предметов.   Подведение 6. итога урока.  Цель: анализ  овладения  знаниями;  качественная  оценка работы  класса и  отдельных  учащихся.  5. Скрипач   6.Рожь ­ Наш урок почти подошёл к концу. Давайте  вернёмся к проблеме урока. ­ О какой новой работе мягкого знака вы узнали  сегодня на уроке? ­Что нужно уметь, чтобы правильно писать слов­ названий предметов с шипящими на конце?  ­Правило, стр.156 (учебник) Так запомним – род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род – наоборот, Мягкий знак в друзья берет. ­Чтобы полностью убедиться, что вы всё хорошо  усвоили, выполним небольшой тест (лежит на  столах):  1. На конце слов­названий предметов  ж. р. после  шипящих:  а) всегда пишется мягкий знак;  б) не пишется мягкий знак.  2. На конце слов­названий предмета  м. р. после  шипящих:  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня а) пишется мягкий знак; б) не пишется мягкий знак. 3. Мягкий знак после шипящих на конце слов  названий предметов указывает:  а) на род слов­названий предметов;  б) на число. Стр.154, упр.120. Стр.156­правило. ­Продолжите высказывание:                    Я узнал…. Мне захотелось… Я расскажу дома… ­Оцените свою работу в группах. ­Кто доволен своей работой на уроке? ­Подберите фразеологизм 1. Не покладая рук. 7.Домашнее  задание. Цель: обеспечить  понимание  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. 8. Рефлексия. Цель:  организовать  рефлексию в  конце урока,  подвести итог  проделанной  работе. Цель 8 Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 9 для обучающихся: уметь оценивать  свою  деятельность на  уроке.  2. Тяп­ляп. 3. Рука об руку. 4. Засучив рукава. 5. В поте лица. ­Как усвоили материал? Спасибо за урок! Красный кружок – не понял (а) новый материал.   Желтый кружок – есть над чем поработать. Зеленый   кружок   ­   все понятно. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019