Части речи - имя существительное и имя прилагательное. Повторение..docx
Дата: 28.04.2016
УМК: «Классическая начальная школа» Рамзаева Т.Г. 2 класс
Тема: Части речи имя существительное и имя прилагательное. Повторение.
Тип урока: урок повторения и систематизация знаний.
Цель: Закрепить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном.
Задачи:
1. Учить находить имя существительное и имя прилагательное в тексте, закрепить имеющиеся
знания по данным частям речи.
2. Развивать умение правильно писать слова на изученные правила; сравнивать, классифицировать,
анализировать языковой материал (познавательные УУД), на основе наблюдений делать выводы
(регулятивные УУД), работать самостоятельно и коллективно (коммуникативные УУД).
3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать
в группе, эмоциональноличностное отношение к предмету.
Средства обучения: 1) Демонстрационнодидактические: карточки с заданиями.
2) Книгопечатная продукция: учебник, тетрадь.
3) Экраннозвуковые: презентация.
4) Технические: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы УУД
Содержание деятельности учителя
Здравствуйте, ребята.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Планируемый
результат
Поприветствуют
учителя, проверят
готовность к
уроку, настроятся
на познавательную
деятельность
1.Мотивационный
этап
(Формируются
Коммуникативные
планирование,
Личностные
самоопределение,
Регулятивные
прогнозирование)
2.Актуализация
опорных знаний и
способов действий
(Формируются
Регулятивные–
прогнозирование,
Личностные–
самоопределение;
Коммуникативные–
планирование,
Познавательные
Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины,
положите тетради с наклоном, запишите в своих
тетрадях дату 28 апреля, классная работа.
Начнем урок с минуты чистописания.
Ребята, а зачем нам нужна минутка чистописания?
(красиво писать соединение букв)
Сегодня мы будем писать два соединения:
1 строчка: Ц Ч
2 строчка: Цы Че
Над самым красивым соединением букв поставьте
точку, чтобы потом это соединение было для вас
примером.
3 строчка: Медведица, петух, солнечный, собака.
Откроют тетрадь,
запишут дату и
классную работу
Проанализируют
загадку и найдут
ответ на неё
Осознают смысл
минутки
чистописания общеучебные).
3.Применение
знаний и умений в
новой ситуации
(Формируются
Регулятивные–
целеполагание,
Познавательные–
общеучебные,
Коммуникативные –
умение вступать в
диалог)
Познавательные
УУД: общеучебные
(работа с
учебником);
смысловое чтение,
понимание и
адекватная оценка
языка средств
массовой
информации;
4.Обобщение и
систематизация
знаний
Продолжаем работать над развитием речи.
Какое слово здесь лишнее?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какие задачи поставите на урок?
Сегодня мы с вами повторим части речи.
Что вы знаете по имени существительному?
Возьмите любое словарное слово и расскажите по
домику все об имени существительном. (Слайд 1)
Молодцы, что вы знаете по имени прилагательному?
Возьмите слово из орфографической минутки и,
используя домик, расскажите все об имени
прилагательном. (Слайд 2)
Для чего нужны имена прилагательные?
Давайте сейчас не много поиграем. Вставайте, игра
называется «загадка». Задание: загадать любое
животное, используя только прилагательные.
Я начну. И если вы считаете, что слово вы угадали
верно, приседайте.
Загадка про белочку (Слайд 3). Придумайте
предложение про белочку. Распространяйте их,
используя прилагательные. Я тоже придумала свои
предложения про белочку.
Откройте рабочую тетрадь «Это интересно» на 7
странице. Прочитайте задание.
Что нужно сделать?
Выполнение задания №1 и №2.
Закройте рабочую тетрадь. Откройте учебник на 85
ой странице упражнение №371.
Прочитайте для себя.
О ком рассказывает автор?
Почему зайцабеляка так назвали?
Спишите текст. В нем подчеркните имена
прилагательные. Выпишите слова с безударными
гласными и к ним подберите проверочные слова:
выбежал, беляк, пенёк, огляделся, в лесу, вывела.
У каждого из нас есть свой любимый уголок родной
Березовая роща.
Подчеркивают
предложения, (Формируются
Коммуникативные–
умение выражать
свои мысли,
Познавательные
общеучебные,
Личностные –
психологическая
комфортность.).
6. Информация о
домашнем задании
(Формируются
Познавательные
общеучебные)
Личностные.
7. Рефлексия
(Формируются
Познавательные –
общеучебные;
Коммуникативные –
умение выражать свои
мысли)
Регулятивные (оценка
своей деятельности)
природы. Мой любимый уголок – Березовая роща.
Здесь нас каждый год встречают молодые березки, и
слышится чудесное пение птиц. Там мы любим,
собираться с друзьями и устраивать на поляне рощи
пикники. Чудесная картина! Для меня нет ничего
лучшего, чем провести время в таком месте.
ищут главные
члены в
предложении.
Составляют
схему
предложения.
Рабочая тетрадь «Это интересно» на 8ой странице.
(Слайд 4)
Запишут
домашнее задание,
осмыслят
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Что показалось вам трудным? (Слайд 5)
Возьмите солнышко и покажите свое настроение.
Если вы все поняли, то радостное личико у
солнышка, если испытывали затруднение, то грустное
солнышко и если было сложно, то встаньте.
Молодцы, сегодня хорошо поработали, я поставлю
отметку (проверка тетрадей).
Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.
Рассмотрят
вопросы,
сделают вывод.
Части речи - имя существительное и имя прилагательное. Повторение.
Части речи - имя существительное и имя прилагательное. Повторение.
Части речи - имя существительное и имя прилагательное. Повторение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.