Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.06.2018
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на конце и в середине слова, применяя способы их проверки
Проверяемые согласные на конце и в середине слова 2.docx
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Какие достопримечательности в твоём крае?
Тема урока:
Проверяемые
согласные на конце
и в середине слова.
Дата:
Класс: 2
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
Развитие навыков
Предполагаемый
результат
Языковая цель
Школа
КГУ «Основная школа села Центральное»
ФИО учителя Синельник К.В.
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он
хотел нас убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
(стихотворение, рассказ, статья)
2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на
конце и в середине слова, применяя способы их проверки
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Повторить о проверке парных согласных на конце и в середине слова.
Большинство учащихся смогут:
Выбирать и выписывать пословицы с парными согласными.
Объяснять смысл пословиц о родном крае.
Подготовиться к сочинению о родном крае.
Определять приемы, используемые автором для передачи любви к родному
краю.
Выделять опорные главные слова в предложениях.
Составить кластер о родном крае.
Подбирать проверочные слова на пройденные орфограммы.
Подбирать заголовок к тексту.
Отвечать на вопросы интервью.
Писать текст по вопросам.
Некоторые учащиеся смогут:
Интервьюировать одноклассников.
Высказать своё мнение о прослушанных сочинениях.
Использовать жесты и мимику для передачи интонации в своём
выступлении.
Основные термины и словосочетания:
Город, село, расположение, природа родного края, уголок, дорогое сердцу
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Какими словами и приемами пользуется автор, чтобы передать чувство
любви и гордости?
– Как называется место, где человек родился и провёл свои детские годы?
– В каком городе (селе) ты живёшь?
– Где расположен твой город (село)?
– Какая природа твоего родного края? Предыдущее
обучение
Планируемые
сроки
02 мин
24 мин
– Какой родной уголок дорог твоему сердцу?
– Как ты относишься к своему городу (селу)?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чу
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный
Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне
слова, парные согласные на конце и в корне слова
План
Планируемые действия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального
настроя.
«Вы талантливые, дети! Когданибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы умные, как много и
хорошо умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели и стремиться к их
достижению…»
Ж.Ж. Руссо
– Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
– Какой урок сейчас?
– Проверяем готовность.
– Какое нужно настроение, чтобы урок получился
удачный?
– Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь
урок.
Н. Борбат
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель просит учащихся отгадать загадки:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Березка)
– Кто знает, как правильно записать эти слова?
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
– Как проверить парные согласные в конце и в корне
слова?
– Почему нужно правильно писать парные согласные в
слове?
Работа над темой.
Работа по учебнику.
(К, И, Г) Минутка чистописания. Запись пословиц
из упражнения по вариантам. Нахождение парных
согласных, повторение правила, объяснение смысла
пословиц.
1 в. На Родине и чёрный хлеб сладкий.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
2 в. Если народ един, он непобедим.
В своей норе и крот чувствует себя сильным.
(К, И) Работа с пословицами
Дети выписывают из пословиц, данных в упражнении
слова с парными согласными, которые требуют
проверки; объясняют смысл пословиц. Самопроверка.
(Г) Составление кластера на основе упражнения,
подбор опорных слов по лексической теме.
Работа по учебнику
(К) Составление текста по теме «Родина».
Вопросы для обсуждения и составления текста.
Как называется место, где человек родился и провёл
детские годы?
В каком городе (селе) ты живёшь?
Где находится твой город (село)?
Какая природа твоего родного края?
Какой родной уголок дорог твоему сердцу?
Как ты относишься к своему городу (селу)?
(Г, И) Подбор заголовка к составленному тексту.
(К, Д) Динамическая пауза
Мы топаем ногами,
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем потом.
Е. Богданова
Работа в тетради.
Запись полученных текстов. Проверка соответствия
Учебник, тетрадь
Учебник, тетрадь
Учебник, тетрадь
419 мин
1926 мин
2628 мин
2834 мин 3437 мин
3740 мин
текстов заданной теме, правильности подобранного
заголовка.
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы проверить парные согласные в корне слова,
нужно … слово или подобрать … слово так, чтобы
после согласного стоял … . Чтобы написать текст на
данную тему, нужно … .
«Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с
изображением трех лиц: веселого, нейтрального и
грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок,
который соответствует их настроению.
Дифференциация.
Помощь учителя детям с
низкой мотивации при
составлении и записи текста.
Подбор материала для
выполнения творческой
работы – книжкамалышка
«Сборник рассказов и
стихотворений о родном
крае»
Дополнительная информация
Оценивание.
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я
знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в
паре, классом.
– Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я знаю
и умею»).
Межпредметные связи.
– литература
– познание мира
– изо
– трудовое обучение
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Рефлексия
Были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня
изучили? На что была
направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли время
обучения?
Какие изменения из
данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два момента были наиболее успешны?
1:
2:
Какие два момента улучшили урок?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Урок по русскому языку на тему: "Проверяемые согласные на конце и в середине слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.