Разработка урока "Список занятий для досуга."
Оценка 4.6

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.03.2018
Разработка урока "Список занятий для досуга."
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса казахской школы , входит в раздел "Досуг". Урок разработан в рамках обновлённого содержания обучения в среднем образовании. Республики Казахстан. Урок нацелен на развитие четырёх языковых навыков : слушания , говорения, чтения и письма.
КСП 2 - 47 мой.docx
УРОК 5  Список занятий для досуга Дата:  Учитель Ахметова С.С. КЛАСС: 2 Учебные цели, которым   посвящен урок:   Учебные цели урока Предполагаемый результат Языковая цель Материал   прошедших уроков 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал,  повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления  вопросительных предложений по имеющейся информации,  комментирования действий; 2.5.1.1 писать предложения по иллюстрациям используя слова­действия. Умеют высказываться на заданную тему. Знают, что такое клип. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова- Применяют в письменной и устной речи слова­предметы/слова­действия действия. Все   учащиеся   смогут: внимательно слушать, понимать речь и правильно использовать в речи слова­предметы и слова­действия; понимать значение знакомых слов,  имеющих отношение к отдыху детей; Большинство учащихся смогут: составлять высказывания на заданную тему, правильно используя  слова­действия и слова­предметы по числам и родам; читать и понимать текст на определённую тему, отвечает на вопросы  по прочитанному тексту; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: составлять высказывания по  прочитанному тексту; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;  читать тест, содержащий диалог различать и использовать в  письменной и устной речи  слова­предметы/слова­ действия и изменять их по  числам. Учащиеся могут иметь  определенную базу знаний  по теме на русском языке. План Временное планировани е Начало урока 10 мин Планируемые мероприятия Ресурсы Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы Разминка 1. урока. Актуализация знаний. 2. (Ф) Артикуляционная разминка. Учитель предлагает послушать и повторить строчки стихотворения: Ю­ю­ю – Я играю и пою Лю­лю­лю – Рыбу я в реке ловлю Арк­арк­арк – Мы ходили в зоопарк (Деятельность   учащихся).   Ученики   слушают,   повторяют.   Учитель предлагает   найти   в   стихотворении   слова­действия,   сначала   назвать   те, которые   обозначают   единственное   число,   а   затем   множественное   число, объяснить, можно ли эти действия отнести к досугу. (Деятельность учащихся). Ученики называют слова­действия в единственном числе, потом во множественном. Середина урока 20 мин 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и назвать слова­действия,   которые   рассказывают   о   досуге   семьи.   (П)   Учитель предлагает   прочитать   правило   о   словах­действиях.   Рассказать   его   друг другу. (Деятельность учащихся). Работая в паре, заучивают правило. Предлагает назвать, а затем записать в тетрадь сначала слова­ действия единственного №1 числа, а затем слова­действия множественного числа. (Деятельность учащихся). Ученики рассматривают иллюстрацию и называют слова, записывают в тетрадь. Читают предложения на русском языке, потом – на казахском. Учитель предлагает составить предложения, отвечая на вопросы: Что делают мама и дети? Что делают папа и сын? Что делают мальчики? Что делает семья? Учащиеся делают вывод: Слова­действия стоят в том же числе, что и слова­ предметы, с которыми они связаны. Учитель предлагает прочитать диалог Робика и Саната, подумать, о чем он, как догадались? (И, П) Учитель предлагает с соседом по парте придумать диалог о своем досуге. (Деятельность учащихся). Ученики составляют и рассказывают диалог. (Ф)   Учитель   предлагает   прочитать   текст   в   учебнике   (начинает   читать учитель, продолжить могут хорошо читающие дети) и ответить на вопросы: 1. Как звали девочку в рассказе? 2.Кто жил у нее дома? 3.Чем занималась Катя на досуге? 4. О чем мечтала Катя? Учитель   предлагает   прочитать   текст   цепочкой,   затем   самостоятельно вполголоса.   Найти   в   тексте   слова   действия,   задать   к   ним   вопросы, определить число. (Деятельность   учащихся).   Учащиеся   слушают   текст,   читают   цепочкой   и самостоятельно, находят слова действия, определяют число. Делают вывод: Слова­действия стоят в том же числе, что и слова­предметы, с которыми они связаны. (К) Учитель предлагает прочитать ознакомиться с анкетой­ списком занятий Амира и Инжу. Прочитать его. Ответить на вопрос, какие занятия Инжу и Амира им больше всего понравились. Назвать слова­действия единственного числа, выписать их в тетрадь. (Деятельность учащихся). Учащиеся читают анкету, отвечают и записывают в тетрадь. №2 №3 №4 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает составить свой список занятий, потом  обменяться с другом, прокомментировать. (Деятельность учащихся). Ученики составляют список занятий, комментируют друг другу. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: картина, шахматы, велосипед, собака. Конец  урока   (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. . УРОК 6  Чтение, просмотр клипов о досугах Дата:  Учитель Ахметова С.С. КЛАСС: 2 Учебные цели, которым   посвящен урок:   Учебные цели урока Предполагаемый результат 2.1.1.1  слушать  и понимать  устную  речь,  аудиовизуальный  материал,  повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1   использовать   в   речи   слова   и   словосочетания   для   составления вопросительных   предложений   по   имеющейся   информации,   комментирования действий; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова­описания; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова­предметы и слова­действия. Умеют высказываться на заданную тему. Знают, что такое клип. Применяют в письменной и устной речи слова­предметы/слова­действия. Все учащиеся смогут: внимательно слушать, понимать речь и  правильно использовать в речи слова­предметы и слова­ действия; понимать значение знакомых слов, имеющих  отношение к отдыху детей; понимать содержание прослушанного текста и создавать  высказывания на основе сюжетных картинок; использовать  в речи знакомые слова по теме «Досуг»; cоставлять высказывания в диалоге, правильно используя слова-действия и слова-предметы Большинство учащихся смогут: составлять высказывания  на заданную тему, правильно используя слова­действия и  слова­предметы по числам и родам; Некоторые учащиеся смогут: составлять высказывания по  прочитанному тексту; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;  читать тест, содержащий диалог Полиязычие: клип – клип –  clip. Основные термины и  словосочетания: слова ­признаки. Лошадь  резвая, быстрая, сильная. Учащиеся могут иметь  определенную базу знаний  по теме на русском языке. Языковая цель Материал   прошедших уроков План Временное планировани е Начало урока 10 мин Планируемые мероприятия Ресурсы Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы Разминка 1. урока. Актуализация знаний. 2. (Ф) Игра «Найди пару». У детей сюжетные картинки. Учитель называет слова-действия. (Деятельность учащихся). у кого Опорные слова, сюжетные картинки Те, Середина урока 20 мин соответствующая картинка, показывают ее, проговаривают слова на русском языке, затем на казахском, по возможности – на английском. 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Введение в тему. Учитель предлагает произнести  слова­ действия, выделить первый звук в каждом слове, по  первым буквам составить новое слово: кататься, ловить, играть, плавать. (Деятельность учащихся). Учащиеся выделяют  звуки составляют слово. Слово: «клип». Работа со словарем. Учитель предлагает узнать,  как называется такой вид деятельности. (Деятельность учащихся). Учащиеся читают информации «Знаете ли вы?». Учитель предлагает рассмотреть предложенные кадры. «Чтение с пометками» Учитель читает текст, ученики  карандашом около предложения ставят номер кадра  (Деятельность учащихся). Соотносят предложения из  текста с кадрами. (И) «Выборочное чтение». Учитель предлагает найти слова­признаков, описывающие лошадь, назвать их на русском языке, подумать и указать, к какому кадру их можно отнести. (Деятельность учащихся). Учащиеся находят нужные слова  и указывают кадр. (П) Учитель предлагает прочитать диалог Саната и Робика,  подумать, о чем он? – Почему предложения нужно читать с разной интонацией? – Назовите знаки в конце предложения. (Деятельность учащихся). Ученики вместе с другом  по образцу составляют свой диалог о любимом  занятии. (К) Учитель предлагает вспомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ. (Деятельность учащихся). Учащиеся называют слова,  на данное правило из упражнения учебника (И) Работа по учебнику. Учитель предлагает прочитать  слова­ признаки к слову спасибо, объяснить, чем они  похожи, показать жестами. (Деятельность учащихся). Учащиеся показывают жесты. 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает каждой группе задание: создать  свой клип. (Деятельность учащихся). Учащиеся выбирают конверт с  животным, рисует 3­4 кадра, составляют к ним  предложения, используя правильно слова­предметы, слова­ действия. 1­я   группа   – собака. 2­я группа   –  корова. 3­я   группа   – кошка.    .  ya video    .  kz› ndex   информ ация  знаете  ли вы  что    такое  клип №1 №2 №3 Работа в рабочей  тетради. Словарный  диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: лошадь, жеребёнок, человек, работа.. Конец  урока   (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. .  УРОК 7  Я подрос Дата:  Учитель Ахметова С.С. КЛАСС: 2 Учебные цели, которым   посвящен урок:   Учебные цели урока Предполагаемый результат 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с  помощью учителя); 2.5.1.1   различать   и   использовать   в   речи   слова­предметы   и   слова­ действия Умеют   создавать   высказывания   по   картинке.   Знают   слова­предметы,   слова­ действия. Применяют   в   письменной   и   устной   речи   слова­предметы/   слова­действия   и изменять их по числам. Все учащиеся смогут внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение знакомых слов, имеющих  отношение к повседневной жизни; понимать  содержание прослушанного текста и отвечать  на простые вопросы; использовать в речи  знакомые слова; cоставлять высказывания в диалоге, правильно используя слова- действия и слова-предметы по числам и родам оценивать Большинство учащихся смогут:  составлять высказывания на заданную тему, правильно используя слова­ действия и слова­предметы по числам и родам; читать и понимать текст на определённую тему, отвечает на вопросы по  прочитанному тексту; высказывать простые оценочные суждения. Языковая цель Некоторые учащиеся смогут: составлять высказывания по  прочитанному тексту; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;  читать с помощью учителя. Полиязычие6 настроение –  қөңіл күй грустное –  мұнды веселое – қөңілді  радостное – қуанышты  сердитое – ашулы Материал   прошедших уроков Учащиеся могут иметь  определенную базу знаний  по теме на русском языке. План Временное планировани е Начало урока 10 мин Планируемые мероприятия Ресурсы Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. 1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. 2. (Ф) Артикуляционная разминка. Учитель предлагает послушать и повторить строчки стихотворения: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Стихотворение   повторяется   несколько   раз   в   разном   темпе   (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело, грустно). – Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети называют слова­действия на   русском   языке:   загорать,   купаться,   бегать,   прыгать,   кушать   и   т.д. (Деятельность детей). Повторяют стихотворение в разном темпе и в разной интонации. Слова стихотворен ия   на   доске +   сюжетные картинки yandex.kz/im ages›картин ки Я здоровье сберегу   Сам себе я помогу. Середина урока 25 мин 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Введение в тему. Учитель предлагает прочитать в учебнике то, что планировал Санат на лето, чтобы подрасти и быть здоровым. Подтвердите это словами и словосочетаниями. (Деятельность учащихся). Читают текст в учебнике, выбирают слова. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, изображенные  предметы и назвать их на русском языке, объяснить, что у них  общего. (Г) Учитель предлагает составить постер: 1­я группа –  Полезный завтрак. 2­я группа – Полезный обед. 3­я группа –  Полезный ужин. (Деятельность учащихся). Объединяются в группы, составляют постер,  описывают работу, составляя словосочетания слова­предметы + слова  признаки в ед.ч. и во мн.ч. Учитель предлагает прочитать текст в учебнике (начинает читать  учитель, продолжить могут хорошо читающие дети) и ответить на  вопросы: 1. Где отдыхала семья? 2. Что они делали? 3. Что видели? Учитель предлагает прочитать текст цепочкой. Найти в тексте слова  признаки и слова предметы, к которым они относятся, задать вопросы,  определить число. (Деятельность учащихся). Учащиеся слушают текст,  читают цепочкой, находят слова признаки, определяют число. (К) Учитель предлагает послушать стихотворение, назвать слова­ действия, которые помогают ребятам расти здоровыми. Словарная работа. Учитель произносит слова на русском языке,  дети повторяют. Опорные слова: купаться, бегать, плавать, загорать, кушать, не унывать, настроение, грустное, радостное, веселое. 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает подумать, какие слова­ предметы, слова­ признаки и слова­действия можно взять, чтобы рассказать о своем отдыхе  летом. Составь 3 предложения, расскажи другу. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: фотография, настроение, экскурсия. 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Конец  урока 5 мин № 2 № 3 № 4 № 5 Рабочая тетрадь .  УРОК 8  Шаги к умению Дата:  Учитель Ахметова С.С. КЛАСС: 2 Учебные цели, которым   посвящен урок:   Учебные цели урока Предполагаемый результат 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с  помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова­предметы, слова­действия и слова­ признаки. Умеют описывать сюжет, картинку, используя знакомые фразы Знают слова­предметы, слова­действия и слова­признаки Применяют   в   письменной   и   устной   речи   слова­предметы/   слова­действия   и изменять их по числам Все учащиеся смогут: внимательно слушать, понимать  лексическое значение слов в простых фразах о летнем  досуге; понимать значение знакомых слов, имеющих  отношение к к различным видам отдыха; понимать  содержание прослушанного текста и отвечать на простые  вопросы; составлять высказывания по сюжетной картинке,  правильно используя слова­действия и слова­предметы по  числам и родам; читать и понимать текст на определённую  Большинство учащихся смогут: составлять высказывания на заданную  тему, правильно используя слова­действия и слова­предметы по числам и  родам; читать и понимать текст на определённую тему, отвечает на вопросы  по прочитанному тексту; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно составлять высказывания  на тему «Досуг», правильно используя слова­действия и слова­ предметы по числам и родам; составлять высказывания по прочитанному тексту;  отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать  самостоятельно. Языковая цель Материал   прошедших уроков различать и использовать в  письменной и устной речи  слова­предметы/слова­ признаки/слова­действия и  изменять их по числам. Учащиеся могут иметь  определенную базу знаний  по теме на русском языке. План Временное планировани е Начало     10 мин Планируемые мероприятия 1. Орг. момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо). 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ...  (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите,  пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). – Что общего у всех слов, которые вы дополнили? Для чего они нужны? (Деятельность учащихся). Учащиеся называют слова.   Ресурсы Разминка На   доске опорные слова; спасибо, здравствуй, простите Середина   25 мин 3. Повторение изученного материала. (И, П) Учитель предлагает с разными чудесными словами  составить предложения и поиграть с соседом. Учащиеся составляют предложения. (К) Учитель предлагает поиграть в  игру «Волшебный сундучок». Ученик из сундучка достает предмет,  называет его на русском языке, на казахском, и, если знает, на английском языке. Например: книга – кiтап – book.Учитель предлагает подумать, что  общего у этих предметов? Ответ: Это школьные принадлежности. (И, П) Учитель предлагает проверить себя и определить, кто верно назвал школьные   принадлежности.   Объяснить   свой   выбор.   Учитель   предлагает рассмотреть иллюстрацию и вместе с другом ее описать, используя слова­предметы, слова­признаки, слова­  действия. Учащиеся называют слова, описывают иллюстрацию. (К) Учитель предлагает подумать, что верно, что неверно говорят дети о  летнем досуге. Обосновать ответ. Учащиеся выбирают и обосновывают  ответ. (И, П) Учитель предлагает, используя слова­действия, составить свой  список летних занятий, обсудить его с другом. Учащиеся составляют  список летних занятий. №1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 4. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает рассмотреть задание в учебнике, догадаться, куда  идут дети, чем они занимаются, выбрать, с кем бы ты пошел и почему.  Учащиеся выбирают ответ и объясняют выбор. Конец  5 мин. Работа в рабочей тетради.   (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. . Тема: Семьи большие и маленькие Дата:  Учитель Ахметова С.С. КЛАСС: 2 Учебные цели, которым   посвящен урок:   Учебные цели урока Предполагаемый результат 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с  помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова­предметы, слова­действия и слова­ признаки. Умеют описывать сюжет, картинку, используя знакомые фразы Знают слова­предметы, слова­действия и слова­признаки Применяют   в   письменной   и   устной   речи   слова­предметы/   слова­действия   и изменять их по числам Все учащиеся смогут: понимать лексическое значение  слов в простых фразах по теме «Моя семья и  друзья»; понимать содержание прослушанного  текста и отвечать на простые вопросы по теме  «Дом»; читать текст с разной интонацией Большинство учащихся смогут: составлять высказывания на заданную  тему, правильно используя слова­действия и слова­предметы по числам и  родам; читать и понимать текст на определённую тему, отвечает на вопросы  по прочитанному тексту; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 3­5  предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;  выразительно читать текст. Языковая цель Материал   прошедших уроков Полиязычие: семья –  отбасы – family. Основные  термины и словосочетания  Знаки в конце  предложения(!?.) Учащиеся могут иметь  определенную базу знаний  по теме на русском языке. План Временное планировани е Начало     10 мин Планируемые мероприятия Ресурсы 1.Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка «Эхо» Мы   гуляли   во   дворе­ре­ре­ре.   Плыли   лодки   по   реке­ке­ке­ке…   Мы работали в саду­ду­ду­ду Косили травку на лугу­гу­гу­гу Учитель предлагает разгадать ребус 7я (семья), назвать ассоциации к этому слову. (Деятельность учащихся) Ученики разгадывают ребус, называют ассоциации к этому слову. Середина   25 мин   3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, подумать, какая это семья: большая или маленькая, назвать членов семьи на русском языке,   их   занятие   и   подобрать   к   каждому   слово­действие   единственного числа, составить предложение. Например: Мама кормит братика.   Ученики   составляют   предложения.   Учитель   предлагает   прочитать пословицу и объяснить ее значение: Вся семья вместе, так и душа на месте. Ученики читают пословицу, объясняют ее смысл. Учитель предлагает рассмотреть вторую иллюстрацию, сравнить ее с первой, подумать,   это   семья   большая   или   маленькая,   назвать   членов   семьи   на русском   языке,   чем   они   занимаются,   (Деятельность   учащихся).   Ученики подбирают   слова­действия   единственного   и   множественного   числа, составляют предложение. Например: Дети играют игрушками. (И) Учитель читает текст. – Почему так назвали рассказ? – Как бы ты назвал этот рассказ по­другому?  Ученики слушают текст, придумывают свое название, отвечают на вопросы учебника по содержанию текста. (П)   Учитель   предлагает   вместе   с   другом   обыграть   диалоги,   обращая внимание   на   знаки   препинания   в   конце   предложения.   (Деятельность учащихся). Читают диалоги. 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает поработать в группах, найти предложения разных видов: где что­то сообщается, что­то спрашивается, где указывается на что­ либо. Объяснить, почему в первом предложении есть знак препинания точка, во втором – вопросительный знак (?), в третьем – восклицательный знак (!) Дети составляют предложения с разными знаками препинания. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: семья, работа, ковер, ужин. № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 .  Конец  5 мин. Тема:  Семейные обязанности Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Учебные цели Цель  урока Языковая цель Предыдущее обучение: Планируемое  время и  этапы НАЧАЛО 10 мин. Учитель: Ахметова С.С. 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к  прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона  прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 различать слова­действия и изменять их по числам. Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по  цели высказывения. Знают слова – предметы, слова – действия, связанные с  темой «Моя семья и друзья». Применяют в письменной и устной речи слова­предметы/ слова­действия и изменять их по числам. Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы и подбирать соответствующую  иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; создавать высказывания на основе сюжетных картинок по теме «Семейные  обязанности»; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на  простые вопросы; составлять высказывание из 2­3 предложений; используя слова­действия и  изменяя их по числам читать выразительно текст; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство  учащихся смогут: составлять рассказ (существительное единственного и  множественного числа, глагол, прилагательное); использовать в речи слова по теме  «Семейные обязанности»; участвовать в диалогах, составляя предложения разные по цели высказывания Некоторые  учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 3­5 предложений,  разыгрывать ситуации; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать текст с  пропущенными словами. Ключевые слова и фразы: различать и использовать в письменной и устной речи слова­ предметы/слова­признаки/слова­действия и изменять их по числам. Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. Ресурсы Картинки Запланированная деятельность ПЛАН    УРОКА 1.Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках.  Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка. Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире?   Папа, мама,   брат, сестренка,   Кошка Мурка, два котенка. (Деятельность учащихся). Ученики  повторяют предложения. Стихотворение повторяется несколько раз в разном  темпе (медленно, быстро, нараспев) или с разной  интонацией (весело, грустно). № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 (Деятельность учащихся). Дети  рассказывают стихотворение с разным  темпом. Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая  интонация больше подходят. Учитель предлагает разгадать ребус в учебнике, назвать  общую букву слов, дать характеристику звуку, который  эта буква обозначает. (Деятельность учащихся). Ответ: буква А,  обозначает гласный звук а. Учитель предлагает посмотреть фрагмент презентации «Наша дружная семья» о культуре общения в семье.  (Деятельность учащихся). Работают с презентацией «Наша 3. Изучение нового материала. (И, П) Учитель предлагает вместе с другом составить  обязанности членов семьи, используя опорные слова.  (Деятельность учащихся). Отвечают на вопросы: Кто готовит  обед в вашей семье? Кто пользуется компьютером? Кто помогает делать уроки? (Г) Учитель предлагает обсудить в группах обязанности в  семье и распределить их между членами семьи, назвать число  этих слов­действий (единственное). (Деятельность учащихся). Ученики составляют кластер «Семейные правила». (Ф) Учитель предлагает составить и записать предложения  об обязанностях членов семьи, подчеркнуть слова­ предметы одной чертой, слова­действия двумя чертами,  слова­признаки волнистой линией. (Деятельность учащихся). Составляют и записывают  предложения. Подчеркивают слова. Проверяют друг у  друга (взаимопроверка.) (К, Ф) Учитель предлагает узнать, что такое семейные  правила. На примере семейных правил Саната учащиеся  знакомятся со словами­действиями множественного  числа. (Деятельность учащихся). Читают словами­ действия. Выписывают в тетрадь. Рассказывают, какие правила есть в семье. 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать  выразительно стихотворение С. Калиева  «Бабушка». (Деятельность учащихся). Ученики определяют, с каким  чувством его нужно читать, какой знак препинания в этом  помогает, найти в стихотворении слова­признаки,  рассказать, какая твоя бабушка. Работа в рабочей тетради. 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. СЕРЕДИНА 25 мин КОНЕЦ 5 мин Тема:  О чем говорят семейные альбомы Дата Класс 2 Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на данном уроке: Учебные цели Цель  урока Языковая цель Предыдущее  обучение: Планируемое   время и этапы НАЧАЛО 10 мин. Учитель: Ахметова С.С. 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к  прослушанному сообщению; 2.4.1.1 писать предложения по иллюстрации, используя знакомые слова и словосочетания; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных  букв и их соединений. Умеют создавать высказывания по картинке, определять вид предложений по цели высказывения.  Знают слова­предметы, слова­действия, связанные с темой «Моя семья и друзья».Применяют в  письменной и устной речи слова­предметы/ слова­действия и изменяют их по числам. Все учащиеся смогут:  понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях по теме «Семейное время»;  понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; использовать в речи знакомые слова; участвовать в диалогах; оценивать высказывание. Большинство  учащихся смогут:  составлять рассказ (существительное единственного и множественного числа, глагол, прилагательное);  использовать в речи словосочетания; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые  учащиеся смогут:  составлять речевые высказываниия из 3­5 предложений; определять тексты разных жанров; составлять вопросы к соответствующим иллюстрациям; проводить исследование через анкетирование. Полиязычие: альбом –жинақ – album, фото – сурет – foto. Основные термины и словосочетания Слова могут обозначать один или много предметов. Используемый язык для диалога / письма на  уроке Почему альбом называется семейным? О ком рассказывают страницы семейного альбома? Какие слова в альбоме обозначают один или много предметов? Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. Запланированная деятельность ПЛАН    УРОКА 1.Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение  темы урока. 2.Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка Семья – это мы. Семья – это я.  Семья – это папа и мама моя. Ученики повторяют двустишие. Стихотворение повторяется несколько раз в разном темпе  (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело,  грустно). Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая интонация  больше подходят. Учитель предлагает посчитать, сколько раз в стихотворении  повторилась буква я. Вспомнить особенности этой буквы.  Учащихся составляют общего коллаж. Дети показывают  фотографию, называют, кто это, добавляя слова­признаки.  Например: Это папа. Он высокий, сильный, умный Ресурсы Разминка  Сюжетная картинка. Звуковая схема йотированных гласных букв Я – [Й,А] СЕРЕДИНА 25 мин Видеоролик «Семейный  альбом»    з 1. з 2. з 3. Касса букв и слогов. 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик, подумать, о чем  он, затем послушать стихотворение Е. Салеева «Семейный альбом»,  подумать, почему альбом называют «семейным». Ученики слушают стихотворение, объясняют его название. Учитель предлагает прочитать в рубрике «А ты это знаешь?», какие  еще семейные альбомы бывают. (И, П) Учитель предлагает прочитать самому, а потом друг другу. Ученики рассказывают, о ком и о чем рассказывают страницы  семейного альбома Саната. – Почему дедушка и бабушка помещены на первые страницы альбома? – Кого пометит Санат на следующие страницы? Почему? – Прочитайте о маме Саната. – Прочитайте о папе Саната. – О ком рассказывает альбом на третьей странице? – Прочитайте о сестре Саната. – Прочитайте о Санате. (Г)  Ученики составляют синквейн «Семейный альбом». 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание  синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной  темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или  отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное). (К, Ф) Учитель предлагает еще раз рассмотреть страницы семейного  альбома Саната, назвать имена собственные. Ученики называют имена собственные. (И) Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь, вспомнить  правила посадки при письме, обговариваются критерии письма:  высота заглавной буквы, наклон, ширина, все слова пишутся отдельно, отделяются запятой. Ученики записывают слова в тетрадь 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает выбрать в кассе букв несколько букв наугад и  вместе в группе подобрать к этим буквам изученные по теме слова.  Например: Буква С: семья, сестра, смотрит, стирает. Буква Д:  дом, дедушка, делает, дорогой. Дети записывают слова в тетрадь. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв:  отец, сестра, фамилия, доктор. КОНЕЦ 5 мин 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. Урок: Семейный постер Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цель  Языковая цель Предыдущее обучение: Учитель: Ахметова С.С. 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных,  строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова­признаки, изменять их по числам. Все учащиеся смогут: понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях по теме «Моя семья»; понимать значение простых фраз в тексте; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы по тексту;  использовать в речи слова­признаки, изменять их по числам; составлять высказывание о семье из 2­3 предложений; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство  учащихся смогут: составлять рассказ (существительное единственного и  множественного числа, глагол, прилагательное); использовать в речи опорные слова по теме  «Семейные обязанности»; выразительно читать стихотворение «Бабушка»; высказывать простые оценочные суждения в соответствии с критериями. Некоторые  учащиеся смогут: составлять речевые высказываниия из 3­5 предложений о  членах семьи, выразительно читать тексты разных жанров; составлять вопросы к соответствующим иллюстрациям; составлять оценочные суждения,  используя в речи слова­признаки. Ключевые слова и фразы: Полиязычие: мама – ана – mother, папа – әке – dad, бра – аға –  brother, сестра – қарындас – sister. Основные термины и словосочетания Фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы. Используемый язык для  диалога / письма на уроке: Назови имена братьев и сестер. Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. Планируемое   время и этапы НАЧАЛО Запланированная деятельность Ресурсы ПЛАН    УРОКА 1.Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. СЕРЕДИНА 2.Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка Задания по ленте букв. АОИЕЮЯЭЫЁУОЯЕЮИ  Называем быстро звуки по порядку;  Произносим звуки нараспев;  Называем звуки через один;  Пропеть звуки на мотив детской песенки;  Произносим звуки, увеличивая громкость по нарастающей, и  наоборот, уменьшая громкость до шепота; Учитель показывает предметную картинку, (Деятельность учащихся). Дети  называют слово­ предмет, подбирая к нему слово­признак и слово­ действие.  Например: Бабушка, добрая, вяжет. Семья, дружная, отдыхает. 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает внимательно рассмотреть картинку­постер,  перечислить, что на ней изображено, прочитать пословицу, объяснить ее  смысл.  Ученики выполняют задание. (И, П) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу  слова­признаки в нужном числе, согласуя слова­предметы и слова­признаки.  Ученики выполняют задание. (Г) Учитель предлагает в группах сравнить два постера, составить к ним  предложения по опорным словам. Опорные слова: семья, любовь, мир, радость, дружба, счастье.  Ученики составляют предложения. З.1. з. 2.  З. 3. 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать слоги, составить из них имена друзей  Саната, подобрать к ним слова­ признаки. Например: Санжар смелый,  Сания добрая. Ученики составляют имена братьев и сестер Айгуль, подбирают к ним слова­ признаки. Читают правило о правописании имен  собственных. Учитель предлагает прочитать сказку в учебнике (начинает читать учитель,  продолжить могут хорошо читающие дети) и ответить на вопросы: 1. Как жила семья? 2. Что решил сделать правитель? Какие слова написал старик? 4. Что они означают? Выборочное чтение: Учитель предлагает найти и прочитать в тексте  предложение о том, как жила семья, какие слова написал старик, что ответил старик правителю. Учащиеся слушают текст, читают, находят и читают предложения. (К) Учитель предлагает прочитать слова на казахском языке в одном  столбике и слова на русском языке в другом столбике. Сделать вывод, о ком  они. Называют на казахском и русском языке слово семья. Дома сделать постер о семье. (Ф, И) Учитель предлагает прочитать слова в первом и втором столбике,  составить с ними предложения, используя слова­признаки, слова­действия.  (Деятельность детей). Читают слова, составляют предложения. Например:  Заботливая мама готовит обед. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: казахский язык, русский язык. з. 4. з.5. з. 6 КОНЕЦ 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. Дома, используя слова из упражнения 6, составить свой постер. Урок: Ты и твои друзья Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цель  Учитель: Ахметова С.С. 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к  прослушанному сообщению; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных,  строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова­признаки, изменять их по числам. Все учащиеся смогут внимательно слушать, понимать речь, отвечать на вопросы и подбирать  соответствующую иллюстрацию; использовать в речи слова и словосочетания для  составления предложений по теме «О чем говорят семейные альбомы» использовать в речи слова­признаки, изменять их по числам читать выразительно текст; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.  Большинство учащихся смогут: составлять рассказ о семье использовать в речи слова­признаки, изменять их по числам;  выразительно читать предложения разные по цели высказывания; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые  учащиеся смогут: составлять рассказ из 5­7 предложений о членах семьи;  определять тексты разных жанров; составлять вопросы для диалога о членах семьи, подбирать соответствующие иллюстрации;  выразительно читать целыми словами. Полиязычие: друзья – достар – friends. Основные термины и словосочетания Слова­ предметы, слова­признаки. Используемый язык для диалога/письма на уроке Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. Языковая цель Предыдущее обучение: Планируемое  время и этапы НАЧАЛО Запланированная деятельность Ресурсы ПЛАН    УРОКА 1 Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. СЕРЕДИНА 2 Актуализация знаний. (Ф) Учитель показывает предметную картинку. (Деятельность учащихся) дети называют слово, выделяют первый звук. По первым буквам составляют ключевое слово: Дом, рыбалка, утка, гусь – ДРУГ. Учитель предлагает назвать ассоциации к этому слову. 3. Изучение нового материала. (И, П) Учитель предлагает поиграть с другом и узнать, кого пригласил Санат  на свой день рождения. Учитель предлагает, по опорным словам, составить пожелание Санату. Опорные слова: мир, счастье, здоровье, дружба, слова­ признаки: крепкое,  настоящая, искренняя. Ученики составляют пожелания по опорным словам. (Ф) Учитель читает текст. – У кого во дворе живет собака Рекс? Какой Рекс? – Что умеет делать Рекс? – Что ребята дают Рексу? – Почему Марата, Саната и Рекса можно назвать друзьями? – Подберите к выделенным словам­предметам слова­признаки. Учащиеся  читают текст про себя, отвечают на вопросы, записывают словосочетания в  тетрадь. (И, П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации, подумать, во  что будут играть друзья на дне рождения Саната, что выберут девочки, а что – мальчики. Обсуждают с другом. Называют сначала слова единственного числа, затем –  множественного. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать стихотворение.   Выучить и рассказать его выразительно другу (подруге).   З. 1, 2 З. 4.   З. 5 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает придумать предложения об играх детей.  Например: Санат выбрал шашки. Сания и Айгуль выбрали пазлы. (Ученики указывают число слов­ действий. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: здоровье, друзья, береза, молодец. КОНЕЦ Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. Урок: Школьные предметы Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цель  Учитель: Ахметова С.С. 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к  прослушанному сообщению; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе  сравнения («я думаю…», «я считаю…»); 2.3.3.1 определять жанры текстов (сказка) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с  помощью учителя; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова­предметы и слова­признаки. Все учащиеся  внимательно слушать, отвечать на вопросы и подбирать соответствующую  иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к школьным предметам; понимать  содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; составлять высказывание  из простых предложений;определять жанры текстов (сказка) и загадки; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.  Большинство учащихся смогут: составлять рассказ о школьных предметах, используя предложения, поясняющие их выбор; продолжить предложенный рассказ, используя повествование;высказывать простые оценочные суждения. Некоторые  учащиеся смогут: составить интервью на тему «Мой любимый цвет» и  проиграть его в паре; доказывать, что жанр прочитанного текста – сказка; составлять на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;  пересказывать текст от 1­го лица. Языковая цель Полиязычие: друзья – достар – friends. Основные термины и словосочетания Слова­ предметы, слова­признаки. Используемый язык для диалога/письма на уроке Предыдущее обучение: Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Друзья», «Школа» на русском  языке. Планируемое  время и этапы НАЧАЛО СЕРЕДИНА Запланированная деятельность ПЛАН    УРОКА Ресурсы 1.Оргмомент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает игру «Доскажи словечко»: 1. Кроссы пробегаем, делаем зарядку, Со здоровьем будет все у нас в  порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру) 2.На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи — то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание,  А сам урок зовется... (рисование) 3.Урок интересный, на нем мы считаем, Все  вместе примеры, задачи решаем. Циркуль, все точно — без всякой романтики. Ну, что за урок? То урок...  (математики) Учитель предлагает назвать, что общего у всех слов, которые были  досказаны? Учитель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка  предмет, называют его на русском языке и предмет, на котором он  используется. Например: Циркуль – математика, мяч – физкультура,  краски – рисование т.д. 3. Изучение нового материала. (И, П) Учитель предлагает прочитать названия школьных предметов, которые  изучались в первом классе, рассмотреть иллюстрации и соединить  соответствующую картинку с предметом, обсудить с другом, объяснить свой  выбор. В парах обсуждают, называют, соединяют картинки со словами, объясняют  выбор. (К) Учитель предлагает рассказать, какой предмет нравится больше всего,  рассказать классу, составив предложения по образцу: Я люблю… Мне нравится… Мне очень нравится… Мой любимый урок…. (И, П) Учитель предлагает записать свое мнение в тетрадь. Например: Мой  любимый урок математика. Я люблю предмет Познание мира. Учитель предлагает вспомнить правила посадки при письме, критерии  письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения  пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится  точка. Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки.  Записывают в тетрадь предложение. (К, Ф) Учитель предлагает ребятам узнать, что такое сказка, прочитать и  запомнить определение, прочитать начало сказки Ирис Ревю «Волшебная  школа», придумать продолжение: – Кто эти люди? – Чем они будут заниматься в школе? Учитель предлагает слова­помощники:  Читать, писать, считать, петь, рисовать. Коллективно составляют продолжение сказки. (И) Учитель предлагает повторить названия цветов на русском языке,  посоревноваться, кто быстрее соберет цветные карандаши в коробку.  Соревнуются в сборе карандашей. Победитель получает приз. 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать рубрики «Знаете ли вы», объяснить, что  такое интервью, где с ним встречаются. Прочитать интервью, которое Санат  берет у Марата.  Сначала читают хорошо читающие дети, затем самостоятельно и по ролям. (И, П). Учитель предлагает поиграть в игру «Интервью» с другом, пользуясь  образцом в учебнике. Работа в рабочей тетради.    з. 1. з 2. з 3.  з 5  з 6. КОНЕЦ 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. Урок: Математика вокруг  нас Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цель  Языковая цель Учитель: Ахметова С.С. 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения); 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с  помощью учителя Все учащиеся  cмогут понимать лексическое значение слов в простых фразах; понимать  значение знакомых слов, имеющих отношение к счету; повторять за учителем фразы с  числами; рассказывать считалки на родном языке; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.  Большинство  учащихся смогут:. находить в пословицах и поговорках слова для счета;  прочитать считалку на двух языках; самостоятельно произносят фразы с числами; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые  учащиеся смогут: объяснять значение пословиц и поговорок, в которых есть  числа; самостоятельно записывают фразу, заменяя число словом; озвучить словами  математические примеры. Полиязычие: : цифра – сан – numeral. Основные термины и словосочетания Цифра, считалочка. Используемый язык для диалога / письма на уроке Предыдущее обучение: Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Друзья», «Школа» на русском  языке. Планируемое  время и этапы Запланированная деятельность ПЛАН    УРОКА Ресурсы НАЧАЛО 1. Оргмомент. Приветствие учащихся на двух  языках. Сообщение темы урока. Середина 2.Актуализация знаний. (Ф) На доске предметные картинки: циркуль, знаки +, ­, цифры, акварельные краски. Учитель предлагает назвать каждый предмет на русском языке,  найти лишний предмет, объяснить свой выбор. Например: Лишние  акварельные краски. Они нужны на уроке рисования. Все остальные  предметы нужны на математике. 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Н. Айтулы  «Считалка» и ответить на вопросы: – Сколько пальцев, мальчиков, звезд, щенков, воробьев. Учитель  предлагает посмотреть видеосчиталочку, проговаривая знакомые слова. Придумать свою считалочку. Словарная работа. Учитель просит повторить за ним новые слова и как  проговаривать примеры. (Деятельность учащихся). Выполняют считалочку,  проговаривая слова. (И, П) Учитель предлагает в паре с другом повторить новые слова, один  на русском языке, другой на казахском, и наоборот. Прочитать друг  другу примеры. (Деятельность учащихся). Поверяют слова, работая в  паре. (К) Учитель предлагает прочитать пословицы, объяснить их смысл,  назвать числа, которые встретились. (Деятельность учащихся). Читают  пословицы с помощью учителя, самостоятельно, объясняют смысл, находя знакомые цифры. З. 1 З. 2 З. 3 З. 4 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает вместе с другом решить примеры, правильно  их проговаривая на русском языке. Например: Два и шесть получится  восемь. (Деятельность учащихся). Работают в паре, решают примеры. Работа в рабочей тетради. КОНЕЦ 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. УРОК 21. Свободное время. Хобби Школа: Дата: КЛАСС: 2 Цели обучения, которым посвящен урок Учебные цели Предполагаем ый результат Количество присутствующих: Количество  отсутствующих: 2.1.5.1 понимать и описывать происходящее событие в аудиовизуальном  материале; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.5.1 находить нужную информацию в книге; 2.4.2.1 на основе прочитанного – увиденного записывать словосочетания с  помощью учителя; Умеют понимать смысл  простых фраз в  тексте. Знают  слова­действия. Все учащиеся смогут: знают лексическое значение слова хобби; читают текст и  отвечают на вопросы о хобби персонажа;  оценивать рассказ  Большинство учащихся смогут: по картинкам рассказывать о хобби, используя слова­действия во  множественном и единственном числе; давать ответы на вопросы о хобби; высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: составлять рассказ о  своем хобби, по опорным словам, писать ответы на  вопросы о хобби,  рассматривая картинки. Языковая цель Полиязычие: Основные термины и словосочетанин  Материал прошедших  уроков План Планируем ое время Начало  Середина. Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. Запланированная деятельность 1. Оргмомент. Приветствие  учащихся на двух языках.  Сообщение темы урока. Ресурсы Разминка Сюжетные картинки хобби детей,  предметные картинки. steshka.ru›kartinki­semya­i­deti Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинки и  рассказать об увлечениях семьи. Дети называют  члена семьи и действие, связанное с его хобби.  Например: Дедушка ловит рыбу. Сестра играет в  шашки. Соединяют картинки. 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации  в учебнике, прочитать предложения, назвать слова –  названия действий, составить свое предложение, о  своем хобби узнать значение слова хобби. Читают  предложения, составляют предложение о своем  хобби, выписывают слова­действия. (К) Словарная работа. Учитель произносит слова  на русском языке, дети повторяют слова: бассейн,  плавать, дельфин, свободное время, увлечение.  (При затруднении произношений слов на русском  языке учитель сначала называет слова на  казахском языке.) (Ф) Учитель предлагает  рассмотреть иллюстрации страниц «Книги о  плавании», прочитать слова, составить  предложения, назвать слова­действия. Ученики  записывают в тетрадь составленные предложения,  подчеркивают слова­действия множественного  числа. (Г) Учитель предлагает в группах по образцу «сочинить» книжки­малышки о хобби детей:  (ДУченики сочиняют книжки­ малышки о хобби детей. 1­я группа – Играем в футбол.   2­я   группа   – Рисуем   на   песке.   3­я группа   –   Гуляем   в парке. (И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает  поиграть в игру: Расскажи другу о своем хобби  Дети  рассказывают о своем хобби 4. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает игру «Назови словечко»,  показывает букву. Дети называют соответствующее слово­действие,  изменяют его по родам и числам. Например: И –  играл –играла – играли. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: хобби, увлечение, футбол, бассейн. Учебник, задание 3. Конец  урока . 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Урок: Что мы делаем  вечером? Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цель  Языковая цель Учитель: Ахметова С.С. 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации; 2.3.5.1 извлекать информацию из различных источников (из текста, анкеты); 2.5.1.1 использовать в речи слова­предметы/слова­признаки/слова­действия. Все учащиеся  cмогут прочитать и пересказать текст; рассказать, для чего нужна анкета, прочитать образец анкеты и найти в ней слова­действия .  Большинство  учащихся смогут  записывают семьи слова­действия членов; подбирать слова­предметы к словам­признакам, использует их в рассказе о членах семьи;  составлять диалог, используя слова­действия, изменяя их число; составлять список наиболее популярных занятий вечером в семье. Некоторые  учащиеся смогут: составлять рассказ о том, как проводит вечернее время в кругу семьи; исследовать содержание анкет учащихся класса. Полиязычие: время – уакыт. Основные термины и словосочетания слова­предметы, слова­признаки. Используемый язык для диалога / письма на уроке Какая? Ласковая, добрая, красивая. Какой? Сильный, заботливый, большой. Предыдущее обучение: Учащиеся могут иметь определенную базу знаний на русском языке. Планируемое  время и этапы НАЧАЛО Запланированная деятельность Ресурсы ПЛАН    УРОКА 1.Оргмомент.  2.Приветствие учащихся на двух языках.  Сообщение темы урока. 3.Актуализация знаний. . Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? . Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, 4.. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший ... Середина  Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске Плачет от ужасной тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она?  (Ф) Артикуляционная разминка. Мама, папа, брат, сестра – Вместе  дружная семья. Учитель предлагает вспомнить, что такое хобби и  назвать свои увлечения. 3.Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать текст «Вечер». Сначала читает учитель, потом читают хором и  выборочно ученики. Ученики должны сказать предложениями, чем занимаются мама,  папа, Сания, Санат, и попробовать пересказать текст. (И) Учитель предлагает выбрать из текста слова­ действия членов семьи, определить число, записать в тетрадь,   Дети записывают в тетрадь. (Г) Учитель предлагает в группах подобрать к словам­признакам по  смыслу слово­предмет, т.е. составить словосочетания.  ­ Физминутка (П, Ф) Учитель предлагает в парах рассказать друг другу, как проводится вечер в семье, используя слова­действия в ед.ч. и во мн.ч., предлагает  поделиться с классом.  Обсуждают в паре, рассказывают классу, записывают в тетрадь. (И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет, для чего она.  Предлагает сделать свою анкету с другом. Учитель обращает внимание на то, что в анкете слова­действия  множественного числа.  Дети с помощью учителя делают вывод: в каком  случае мы говорим, что это слово­действие  единственного числа, а другое – множественного  числа. 4. Закрепление изученного материала. (Г)Учитель предлагает в группе создать открытку для одного из членов  З. 1 З. 2 З. 3 З. 4 З. 5 группа семьи. 1­я   – дедушке.   2­я   группа – бабушке. 3­я группа – сестре. Задание: использовать в тексте открытки слова­действия  единственного числа и множественного числа. Работа в рабочей тетради.  Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: вечер, ужин, телевизор, открытка. КОНЕЦ 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас  сложным, легким в исполнении. Тема: Сверстники,  одноклассники, друзья Дата Класс 2 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Учебные цели Цель  урока Языковая цель Предыдущее обучение: Планируемое  время  НАЧАЛО Учитель: Ахметова С.С. 2.1.3.1 понимать содержание и отвечать на вопросы; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение по событиям; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (рассказ); 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова­предметы и слова­признаки,  изменять их по числам. Умеют отвечать на вопросы по тексты. Знают жанр произведения (рассказ). Применяют в письменной и устной речи слова­предметы/слова­признаки. Все учащиеся смогут: прочитать текст и передать содержание по вопросам;  доказать, что прочитанный текст рассказ; объяснить смысл фразы «Я доверяю другу»; переписать пословицу в тетрадь. Большинство  учащихся смогут рассказать о друге, по опорным словам,  обосновывать ответ, опираясь на собственный опыт.   Некоторые  учащиеся смогут вспомнить другие рассказы о дружбе и пересказать их;  составить рассказ, используя новые слова. Полиязычие: дружба – достык – frendship. Основные термины и словосочетания рука друга, локоть друга. Я доверяю другу. Используемый язык для диалога/письма на уроке Дружба, одноклассники, друзья, сверстники. Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. ПЛАН    УРОКА Запланированная деятельность 3. Оргмомент.  Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. Ресурсы 2. Актуализация знаний. Учитель предлагает посмотреть фрагмент  мультфильма «На задней парте», назвать его героев по­разному: дети, школьники, одноклассники. Высказать, что  больше всего в этой истории понравилось СЕРЕДИНА 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает познакомиться с новыми  словами: Одноклассники – сверстники – друзья. Объяснить. Учитель предлагает послушать текст­ситуацию. Беседа по содержанию: Как бы ты повел себя на месте Миши?    прочитать определение, что такое рассказ, знакомит  учащихся с признаками рассказа. Подумать, можно ли этот текст назвать рассказом,  почему? Найти вступление, основную часть и концовку рассказа. Прочитать. Какие события в нем происходят? (И, П)  обсудить с другом, какие качества ценятся в  З. 1, 2. з. 3. з. 4. дружбе больше всего. Составить словосочетания  (слово­предмет + слово­признак) о качествах друга или подруги. (К) рассмотреть иллюстрации, прочитать имена детей,  назвать, в какой стране они учатся. (И, П) поиграть и  проверить, могут ли руки подружиться. Пожать друг  другу руки и объяснить смысл словосочетаний: Рука друга и Локоть друга.  з.5. 4. Закрепление изученного материала. (И, П) предложение «Я доверяю другу» записать в  тетрадь.  . Обменяться тетрадками с соседом для  взаимопроверки. (Г) объединиться в группы, обсудить, какими красками можно нарисовать дружбу, выбрать нужный цвет и  написать этим цветом одну пословицу о дружбе,  объяснить пословицу и выбор цвета. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: мальчик, ребята, класс, вместе. 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рабочая тетрадь. КОНЕЦ

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."

Разработка урока "Список занятий для досуга."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018