Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.05.2018
Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)
Разработка урока русского языка во 2-м классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Цели: 1.Создать условия для закрепления изученных способов проверки слов с безударной гласной в корне; упражняться в применении полученных знаний на практике. 2. Создать условия для применения алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне; 3. Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действийОжидаемые результаты формирования УУД по данному уроку: - в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: применять алгоритм проверки слов с безударной гласной в корне.
Филинова Т.Н.русский по ФГОС.docx
Разработка урока русского языка во 2­м классе по теме  «Безударные гласные в корне слова»  Цели:  1.Создать условия для закрепления изученных способов проверки слов с  безударной гласной в корне; упражняться в применении полученных знаний на практике.  2. Создать условия для применения алгоритма проверки слов с безударной  гласной в корне;   3.  Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: ­ самоопределение; ­ смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; регулятивных УУД: ­ контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательных УУД ( общеучебных): ­ анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; ­ умение пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; познавательных УУД (информационных): ­ обучение работе с разными видами информации познавательных УУД (логических): ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков; ­ формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и  различное; коммуникативных  УУД: ­ инициативное сотрудничество; ­  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  (распределение ролей в коллективной работе) Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку: ­ в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится:   применять алгоритм проверки слов с безударной гласной в корне;   ­   в   области  регулятивных  УУД   (контроль   и   самоконтроль   учебных действий)   обучающийся   научится   понимать,     как   правильно   проверять безударную гласную в корне; ­   в   области  коммуникативных  УУД   обучающийся   научится планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками,   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  ­ в  рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте   презентация, – пробовать проверять часть работы.   Оборудование: Демонстрационное: компьютер с мультимедиапроектором и экраном,   звукозапись   «Голоса   леса». Индивидуальное   (для   каждого   учащегося):учебник     Русский   язык   2кл., рабочая тетрадь, карточки для проведения графического диктанта.  Для  парной   работы:     памятка  «Способы   проверки   безударных   гласных   в корне слова».   магнитофон, Ход урока  Организационно – мотивационный этап. I   Цель: организовать направленное внимание на начало урока.                 Ой, вы мальчики, мальчоночки, Ой, вы, девочки, девчоночки! Поудобнее садитесь, И работать не ленитесь!  ­Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок­путешествие в страну Русского языка. II.  Этап актуализации субъектного опыта учащихся. II  Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных  действий, необходимых и достаточных для закрепления материала  обучающимися.   Демонстрация слайда №1 (Поговорка) Начнём работу с повторенья. Ведь повторенье – мать ученья.  1. На доске слова: ­ Тр..винка, г..ра, кл..новый,   з..ма, п…тно . ­ Объясните орфограммы. ­ Что объединяет все эти слова? (Все слова с безударной гласной в корне) ­ Назовите безударные гласные в этих словах? (а, о, е, и, я). ­ Как проверить безударную гласную в корне слова? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение. III. Целеполагание ­ Исходя из того, что мы сейчас повторили, вы, наверное, догадались, что тема нашего урока, какая, ребята? («Безударные гласные в корне слова») ­ Итак, тема нашего урока: Повторение : «Правописание безударных гласных в   корне   слова”.   Мы   будем   совершенствовать   навыки   правописания безударных гласных в  корне  слова. –   Какие   цели   поставите   перед   собой?   (Закрепить   правописание   слов   с безударной гласной в корне). Раз мы путешественники, давайте определим маршрут. – Идти мы будем, ориентируясь  по карте. На пути нам встретится   Озеро Словарных   Слов,   Лесная   Полянка,   Долина   Безударных   Гласных,   город Грамотеевск. ­ А как вы думаете, какие задания мы будем выполнять на каждом этапе нашего пути? Подумайте, посовещайтесь и ответьте.  IV. Работа по теме урока. Работа в паре. ­ Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.  Демонстрация слайда №2  ­ Чтобы переплыть его, надо разделить слова на две группы и вставить   пропущенные буквы. (Дети записывают в тетрадях  слова: (воробей, скворец,  грачи,  ворона, стрижи, галчата, соловей,  сорока). Сейчас мы работаем вместе с соседом по парте.   Проверка: Итак, на какие две группы вы разделили слова и почему? (опрашивается несколько пар). Давайте проверим, какие безударные гласные вы вставили в слова 1 группы и 2 группы (Проверка с помощью вееров). Наш маршрут продолжается. Мы на  Лесной поляне. Наступает утро, и все цветы начинают распускаться. V. Физминутка для глаз   Демонстрация слайда №3 VI. Самостоятельная работа                     ­ Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь.   Постарайтесь   их   запомнить.   Ориентируясь   на   первое   слово   пары, запишите   по   памяти   вторую   часть.   Проверьте   правильность   выбора безударной гласной. Орфограмму подчеркните.  мост ­ р..ка шум ­ в..да лес ­ гр..бы снег ­ сл..ды  птица ­ п..ро Проверка: самопроверка с помощью слайда.  Демонстрация слайда №4 Работа в паре. Дифференцированная работа. ­ Исключите лишние слова    : 1 ряд­ м..рской, с..довый, сп..ртивный, х..лодный (садовый, так как в нём  безударная гласная а, а в остальных словах – безударная гласная и);  2 ряд­ св..тлячок, л..сной, кр..чать, сн..говик (кричать, так как в нём  безударная гласная и, а в остальных словах – е); 3 ряд­ т..желый, пр..мой, в..селый, гл..дит ( весёлый – так как в нём  безударная гласная е, а в остальных – я). ­ Выпишите лишние слова. Подберите к ним проверочные.  ­ Как  нашли проверочное слово? (Подобрали однокоренное родственное  слово). Сделаем вывод: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо  подобрать однокоренное родственное слово. ­Молодцы, ребята! Идем дальше, а чтобы было веселее, проведем  физминутку. VII.  Подвижная физминутка: Встаем в ряды между парт и передаем мяч, придумывая историю с ним.  Начинает (первое предложение придумывает) учитель: «Сегодня наш Мяч  попал в необычную страну…».  ­ Вот мы и дошли до города «Грамотеевск».  Демонстрация слайда №5 ­ Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным. VIII.  Закрепление полученных знаний     1) Работа с учебником  ­Первое испытание вас ждет в учебнике на странице 141. Прочитайте  текст, обратив  внимание на слова  с пропущенными безударными гласными, и скажите, в каких частях слова они пропущены.  Нам надо выписать слова с  безударными гласными в корне. Выполним это упражнение с  комментированием.  2) Второе испытание– групповая работа – каждая группа получит тест   ­   Возьмите   тесты.   Вы   видите   три   тестовых   задания.   Вам   необходимо     из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи! А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тяжесть                              3) столовая ­ столик 2) похвала – хвалить                               4) гостиница – гость В.В каком слове допущена ошибка? 1) морской                                         3) посодить 2) письмо                                           4) страна С. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?  1) камушки                                       3) стрелки 2) легкие                                           4) спортивный ­Когда  группа выполнит задания,  поднимите руки (Учитель подходит к  каждой группе и проверяет).  Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и  не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. Наше  путешествие подошло к концу, вернуться домой поможет графический  диктант.       3). Графический диктант  ­ Мясной, возить, сова, часы, крикливый, следы, осень, пенек, кора. ­ Соедините точки по порядку. ­ На что похожа фигура? (цифра “5”) а                   е                   я                   о                   и                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 IX. Подведение итогов урока   ­Что повторили и закрепили на уроке? Достигли мы цели поставленной на уроке?   (Спрашиваем   конкретного   ученика,   а   другого   просим   правильно выразить согласие/несогласие с мнением первого). X. Домашнее задание по выбору: 1) найти  и выписать в художественной  литературе слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать  проверочные слова; 2) придумать и записать слова  с проверяемой безударной  гласной в корне. XI. Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты  деятельности У: ­ Выполнение,  какого задания вызвало затруднение?  У: ­ Ребята, какое задание было самым интересным на уроке?

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)

Конспект урока по русскому на тему "Безударные гласные в корне слова"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018