Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.06.2019
Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Данный урок развивает интерес к дальнейшему изучению слов-названий предметов; организовывает мышление учащихся путём создания проблемных ситуаций на уроке; способствует развитию творческого воображения; развивает наблюдательность, орфографическую зоркость, внимательность к решению поставленных задач. Воспитывает у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма;вызывает интерес к дальнейшему изучению русского языка; воспитывает нравственное начало; прививает культуру умственного труда; воспитывает эстетический вкус у учащихся.
ФИЛИНОВА Т.Н. русский язык 2 класс.docx
1 Русский язык Тема:   Написание слов­названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук Цели урока: Обучающие: продолжить работу по изучению слов­названий предметов мужского и женского рода; показать связь конечной   буквы основы  слова на шипящий  с родом этого слова; учить детей   делать правильный вывод о значении мягкого знака на конце шипящих. Развивающие: развивать интерес к дальнейшему изучению слов­названий предметов; мышление учащихся путём организации проблемных  ситуаций на уроке; способствовать развитию творческого воображения; развивать наблюдательность, орфографическую зоркость,  внимательность к решению поставленных задач. Воспитательные:   воспитывать   у   учащихся   ответственность,   организованность,   самостоятельность,   чувство   коллективизма;   интереса   к русскому языку; воспитание нравственных начал; привитие культуры умственного труда; воспитание эстетического вкуса у учащихся.          Задачи: (предметные) содействовать расширению представлений     учащихся правильно его анализировать; формировать  активную      позицию положительного отношения   к занятиям русским языком; вызвать интерес к предметно­исследовательской деятельности; добиваться понимания причин успеха в учебе;    Метапредметные: способствовать формированию УУД:    регулятивных – формировать умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации,      осуществлять самооценку своих действий на основе рефлексии;    познавательных – учить осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы;    коммуникативных – формировать умение использовать различные   речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений Оборудование : 1. Чуракова, Н. А. Русский язык 2 кл., в 3 ч. / Н. А. Чуракова. — М. : Академкнига  Учебник, 2016,   1 часть,  с.152­153 2. Карточки с заданиями для дифференцированной работы, презентация. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 2 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока 1.Организационный момент Цель:  организовать класс,   настроить   на работу. 2. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. Цель:  сформулировать цель и тему урока вместе  с учащимися,  включить детей в  активную учебно­ познавательную  деятельность.  Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. ­   Ребята,   я   рада   видеть   ваши   милые   лица, любопытные   глаза,   добрую   улыбку.   И   я   думаю,   что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами.  Анишит Йокоповна дала Маше с Мишей очень сложное  задание. Без вашей помощи им не справиться. Поможем  ребятам? Работаем быстро, дружно, помогаем друг  другу. А каким у нас будет сегодня урок, вы определите  сами. На доске появляется запись: У­учение                            И­исследование Р­развитие                         Т­терпение О­общение                        О­обсуждени К­конструирование          Г­говорение ­Какого рода эти слова­названий предметов? ­Какого рода еще бывают слова­названий предметов? Именно о словах­названий  предметов мужского и  женского рода мы узнаем много интересного. Будем  продолжать учиться открывать для себя новые знания. Настрой   на   восприятие материала  Личностные ­включение в учебную деятельность Регулятивные ­целеполагание Коммуникативные ­умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли (Дети работают в группах) Правила работы в группе 1. Обсуждать тихо. 2. Доказывать свою гипотезу. 3. Внимательно слушать  других. 4. Договариваться. 5. Работать быстро. 1­3 группа расшифровывают слово УРОК 4­6 – ИТОГ По классу развешены слова, дети  выбирают слова­названий  предметов. Удивительный, учение, развитие,  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 3.Минутка чистописания кий мя г ак зн ле с по ши щ пя их Мягкий знак после шипящих ­ Мягкий знак после шипящих в словах –названий  предметов какого рода? 4.Постановка  учебной проблемы.  ­Посмотрите на слайд и назовите слова­названий  предметов с основой на шипящий звук. . ­Распределите слова по группам  (слова лежат в конверте ) ­Почему так распределили? Что можете рассказать о каждой группе? ­Что заметили? Какую проблему будем решать? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: разные написания слов в каждой группе. ­Наши действия? Сейчас каждая группа будет выполнять упражнение 117,  стр.152. ­ Ребята, какое предположение вы можете сделать о  написании слов мужского и женского рода, основа  которых оканчивается на –ч или –чь? 5. Решение учебной  проблемы и вывод. Цель: Подведение  детей к  самостоятельному  конструирование, работать,  общение, коллективный,  исследование, изучать, терпение,  творить, объяснять, обсуждение,  говорение, грамотность. Определяют тему и цель урока Дети высказывают свои  предположения Шалаш, печь, ночь, еж, камыш,  тишь, ландыш, мышь. ­основы этих слов заканчиваются  на шипящий ­одна группа слов­названий  предметов мужского рода. Другая­ женского рода 3 Коммуникативные ­сотрудничество с  учителем и  сверстниками; ­умение с достаточной полнотой и точностью  излагать свои мысли; Предметные научатся осознанно  решать поставленную  задачу Регулятивные Будем решать проблему Выполняют упражнение в тетради. Формулируют собственное мнение  и аргументируют его. Коммуникативные Предметные Познавательные ­В словах­названиях предметов  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня выводу способа  проверки  орфограммы      Чтобы проверить ваши гипотезы, выполним упражнение  118. ­Итак, ребята, как же надо писать слова­названия  предметов с основой на шипящий?  м.р. с основой на шипящий  мягкий знак не пишется. В словах­ названиях предметов ж.р. с  основой на шипящий  пишется  мягкий знак. 6.Закрепление Цель:  нового действия   Освоение способа 1.Работа с синонимами (устно). Какое задание можете предложить с этими словами?  (Если дети не называют, то учитель произносит своё  задание: подберите к каждому слову синоним, слово –  название предмета с основой на шипящие.  Тьма – ночь,  спокойствие – тишь,  доктор – врач,  поддержка – помощь Почему слово врач пишем без мягкого знака? 2.Игра «Поставь мягкий знак» (картинный словарь) Ёж, лещ, печь, ночь, тишь, скрипач, рожь, багаж. Объясняют   написание   слов   (ночь, тишь, врач, помощь) Сигнализируют карточками 4 Личностные Коммуникативные ­участвуют в диалоге  при обсуждении  произведения. Предметные научатся  осознанно воспринимать   новый материал Познавательные ­постановка и  формирование  проблемы, решение  проблем творческого  и поискового  характера; ­орфографическая  зоркость; ­строят устные  высказывания с  учетом учебной  задачи. Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня 5 Регулятивные Регулятивные Личностные Коммуникативные ­Почему у одних слов­названий  предметов, оканчивающихся на  шипящий, пишется мягкий знак, а  у других нет? ­Мягкий знак на конце слов­ названий предметов после  шипящих указывает, что они  женского рода ­Уметь определять род слов­ названий предметов 6.   Подведение   итога урока  Цель: анализ  овладения знаниями;  качественная оценка  работы класса и  отдельных учащихся. ­ Наш урок почти подошёл к концу. Давайте вернёмся к  проблеме урока ­ О какой новой работе мягкого знака вы узнали сегодня  на уроке? ­Что нужно уметь, чтобы правильно писать слов­названий предметов с шипящими на конце?  ­Правило, стр.156 (учебник) ­Чтобы полностью убедиться, что вы всё хорошо усвоили, выполним небольшой тест(лежит на столах):  1. На конце слов­названий предметов  ж. р. после  шипящих:  а) всегда пишется мягкий знак;  б) не пишется мягкий знак.  2. На конце слов­названий предмета  м. р. после  шипящих:  а) пишется мягкий знак; б) не пишется мягкий знак. 3. Мягкий знак после шипящих на конце слов названий  предметов указывает:  а) на род слов­названий предметов;  б) на число. Стр.154, упр.120 Стр.156­правило 7.Домашнее  задание Цель: обеспечить  понимание  содержания и  Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня способов выполнения домашнего задания. 8. Рефлексия Цель: организовать  рефлексию в конце  урока, подвести итог  проделанной работе. Цель для обучающихся: уметь оценивать  свою деятельность на уроке.  ­Продолжите высказывание:                    Я узнал…. Мне захотелось… Я расскажу дома… ­Оцените свою работу. ­Кто доволен своей работой на уроке? Спасибо за урок! 6 Личностные Регулятивные Коммуникативные Красный   кружок   –   не   понял   (а) новый материал   Желтый   кружок   –   есть   над   чем поработать Зеленый кружок ­ все понятно Филинова Тамара Николаевна МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»Белгородская область, пгт.Ивня

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)

Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019