План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»
Оценка 4.9

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык +1
9 кл
17.02.2018
План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»
Данная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний об имени прилагательном в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Форма урока нетрадиционная: урок-сказка, что позволяет стимулировать умственную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, рождать умение удивляться, видеть в обычном необычное; и вместе с тем реализовывать цели и задачи урока: формировать орфографическую зоркость, развивать речь, внимание, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать коммуникативные навыки через работу в группах, индивидуально, оценку и самооценку деятельности.
закрепление прилагательного.doc
МКОУ С(К)ОШИ VIII вида г.Нерюнгри План­конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе Тема урока: «Закрепление имени прилагательного» продолжительность урока: 40 мин. Урок разработала: учитель русского языка С.И.Третьякова 1 План­конспект урока русского языка в 9 классе  с применением средств ИКТ г. Нерюнгри 2012­2013 уч. г 1. 2. 3. 4.    Тема урока: «Закрепление имени прилагательного» Тип урока: урок­сказка. Цель урока: закрепление изученного материала по теме: «Имя прилагательное». Задачи урока: Закрепить   и   систематизировать   знания   об   имени   прилагательном. Формировать орфографическую зоркость. Развивать   речь,    внимание,    умение   сравнивать,   классифицировать, обобщать. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, индивидуально, оценку и самооценку деятельности. Оборудование урока: АРМ учителя, проекционный аппарат, интерактивная доска Слова­карточки, текст сказки «О рыбаке и рыбке» Презентация «Закрепление имени прилагательного» Аннотация: Данная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний об имени прилагательном в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Форма урока нетрадиционная: урок­сказка, что позволяет стимулировать умственную деятельность учащихся, развивать интерес   к   предмету,   наблюдательность,   воссоздающее   воображение,   способность   к сопереживанию,   эмоциональную   и   образную   память,   чувство   юмора,   рождать   умение удивляться, видеть в обычном необычное; и вместе с тем реализовывать цели и задачи урока:  формировать   орфографическую   зоркость,   развивать   речь,   внимание,   умение сравнивать,   классифицировать,   обобщать;   развивать   коммуникативные   навыки   через работу в группах, индивидуально, оценку и самооценку деятельности. Практическая   реализация:   Семинар   «Индивидуализация   обучения   в   коррекционной школе  VIII  вида»на   базе   МКОУ   С(К)ОШИ  VIII  вида   г.Нерюнгри   27.11.2012г.   Все присутствующие   выразили  огромную  благодарность   за  предоставленный  опыт  работы   с интерактивной доской, разработку и практическое использование презентаций на уроке русского   языка.   Отметили   активную   работу   и   постоянный   интерес   учащихся   на протяжении   всего   занятия;   оптимальность   структуры   урока,  педагогическая целесообразность  выбранных   форм   и   методов   обучения,  грамотное   распределение учителем заданий по уровню сложности, дифференцированный подход. «Ярко, красочно, неординарно». сокращения: ­ smart – интерактивная доска ­слайд­презентация 2 I. II. III. Ход урока Орг.момент. Определение темы урока ­   Сегодня   мы   отправляемся   с   вами   в   сказочную   страну   вместе   с   русским   богатырем Алешей Поповичем. Казалось бы, все у него получается: и Тугарина победил, и страну от шамаханской царицы помог освободить. Но никак у Алеши не получается справиться с русским языком, ну не любитель он учиться. (слайд 1) И   вот   в   один   прекрасный   день   он   был   наказан   за   своё   отношение   к   знаниям   и   был превращён… в осла. (слайд 2) ­ Давайте поможем Алеше исправить ошибки.  Орфографическая 5­тиминутка: ребята исправляют ошибки в словах на доске, подбирая проверочные. грИбной, рИчной, дАмовой ­ Слова, какой части речи встретились в задании? (Имя прилагательное) ­ Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета) ­ На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?) ­ Можно ли утверждать, что имя прилагательное уточняет, характеризует, оценивает имена существительные, придаёт предмету яркость, выразительность и точность? (да) (smart 1) ­ Так, какая же тема нашего сказочного путешествия? (имя прилагательное) ­ Итак, сегодня нам предстоит во время путешествия  повторить и закрепить все наши знания об имени прилагательном. Запишем число, классная работа… (smart 1) Основная часть. ­   Алеше   нашей   подсказки   оказалось   недостаточно,   и   на   помощь   ему   пришел   великий русский   поэт   и   писатель,   знаток   русского   языка   …А.С.Пушкин,   который   отправил богатыря искать помощи у своих героев сказок. (слайд 3) ­ И первый кого он встретил, оказался кто? (Кощей Бессмертный)  ­   В   каком   произведении   Пушкина   он   упоминается?   (поэма   «Руслан   и   Людмила», Лукоморье) Диалог героев на слайде. Задание Кощея:  распределить слова на группы по частям речи. (smart 2) Дети по очереди выходят  к доске и распределяют  слова на группы, объясняя свой выбор. (слайд 3) имя существительное, имя прилагательное Синица Цапля Белая Соловей Пестрая Курица Сладкоголосый Заливистый Скворец Суетливая  3 ­ И пошел Алеша дальше, а навстречу ему… Баба Яга (слайд 4) Диалог героев на слайде. Задание Бабы Яги: составить смысловые словосочетания сущ+прил (smart 3) и записать их в тетрадь вместе с вопросами, определяя и подписывая род и число. Медведь (какой?) косолапый – м.р., ед.ч. Воробей (какой?) маленький – м.р., ед.ч. Заяц (какой?) трусливый – м.р., ед.ч. Лисица (какая?) хитрая – ж.р., ед.ч. Сорока (какая?) пестрая – ж.р., ед.ч. Солнце (какое?) яркое – ср.р., ед.ч. ­ От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного) (слайд 4) ­  Пришлось   нашему   Алеше  идти   дальше.   И встретил  на  пути  он  мачеху  с   волшебным зеркальцем, которое всегда правдиво отвечало на вопрос: «Я ль на свете всех милее, всех  румяней и белее?».  Из какой сказки этот персонаж? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (слайд 5) Диалог героев на слайде. Задание зеркальца: собрать слова в предложения. Каждому ученику выдаются слова, из которых нужно составить и записать предложение. Найти и подчеркнуть в нем волнистой линией прилагательные. (приложение 1) Дети зачитывают получившийся текст:  «1. Жил­был славный царь Дадон. 2. Петушок мой золотой будет верный сторож твой. 3. Шамаханская царица тихо встретила царя. 4. И с девицей молодой царь отправился домой. 5. Вдруг раздался легкий звон.» ­ Какие прилагательные встретились в предложениях? Назовите их. ­ Строки из какой сказки Пушкина получились? («Сказка о золотом петушке») ­ Как вы думаете, какой герой из этой сказки подскажет Алеше дальнейший путь? Давайте посмотрим…Это царь и шамаханская царица. (слайд 6)  Диалог героев на слайде. Задание петушка: образовать прилагательные из существительных с помощью суффикса – н­. Записать пары слов в тетрадь, выделить суффикс и корень прилагательных. (smart 4) Лес – лесной Грусть – грустный Снег – снежный Вода – водный Мороз – морозный Осень  ­ осенний ­ В каких случаях в прилагательном получается –нн­? (­н­ из корня+­н­ суффикс) ­ Вернемся к нашему путешественнику. (слайд 6) Диалог героев на слайде. ­ И пошел Алеша дальше, нашел Балду. Из какой он сказки? («Сказка о попе и работнике его Балде») (слайд 7) Физминутка для глаз. (слайд 8, 9, 10) 4 Задание от чертенка: дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (по существенным признакам ребята   отгадывают   задуманный   предмет:   один   ученик   становится   спиной   к   доске,   на которой изображен некий предмет; по называемым признакам он должен отгадать этот предмет) (слайд 11) ­ Мы с вами заигрались и забыли  про бедного Алешу Поповича. Кто же все­таки ему поможет? (слайд 12) ­ Кто это, ребята, и из какой сказки? (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке») Задание рыбки: найти спрятанные в кроссворде слова из сказки. Выбрать из текста сказки подходящие   этим   словам   прилагательные.   Записать   словосочетания   в   тетрадь   в Именительном падеже. Выделить окончания в вопросах и в прилагательных.  (приложение 2) Трава (какая?) морская Рыбка (какая?) золотая Землянка (какая?) ветхая Море (какое?) синее Откуп  (какой?) дорогой ­ Как вы понимаете слова «землянка», «откуп»? ­   В   толковом   словаре   Ожегова   дается   такое   определение:   «Землянка   –   это   крытое углубление в земле, вырытое для жилья », «Откуп – это предоставляемое государством (за денежный взнос в казну) исключительное право на пользование чем­нибудь, на получение каких­нибудь доходов или на продажу каких­нибудь товаров» (smart 5) ­ Какую закономерность мы видим, выделяя окончания вопросов и прилагательных? (какое окончание в вопросе, такое будет и в прилагательном) (smart 5) ­ Побрел Алеша дальше, не оглядывался, и оказался перед могучим дубом, по котором у прохаживался…кот.   Откуда   он,   с   какого   произведения   Пушкина?   (поэма   «Руслан   и Людмила», Лукоморье) (слайд 13), (smart 6) Загадки кота:  Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Подведение итогов урока. ­ Решил Алеша загадки и, о чудо, превратился, как вы думаете в кого? В прекрасного царевича? Нет. Он превратился в самого себя и очень этому обрадовался. ­ А как вы думаете, почему произошло превращение? ­   Конечно,   если   бы   не   ваша   помощь,   Алеше   никогда   бы   не   справиться   с   заданиями. Поэтому все за урок получают «отлично». ­ Что сегодня понравилось вам на уроке? ­ Были ли какие–либо трудности при выполнении заданий? ­ Хотелось ли вам еще отправиться в сказочное путешествие? ­ Попрощайтесь с нашими гостями! 5 IV. Слова­карточки Приложение 1 Предложения разрезаются на слова и раздаются каждому ученику по предложению. Дети собирают   из   слов   предложения,   записывают   их   в   тетрадь.   Находят   и   подчеркивают прилагательные, встретившиеся в их предложениях. 1. Жил­был славный царь Дадон.  2. Петушок мой золотой будет верный сторож твой.  3. Шамаханская царица тихо встретила царя.  4. И с девицей молодой царь отправился домой.  5. Вдруг раздался легкий звон. 6 Отрывок из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" Приложение 2 Жил старик со своею старухой  У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод ­ Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод ­ Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод ­ Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». 7

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе «Закрепление имени прилагательного»

План-конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 9 классе  «Закрепление имени прилагательного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018