Рабочая программа по русскому языку 9класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
26.07.2018
Рабочая программа по русскому языку 9класс
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 9 класс.
Рус9 клас.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНА» Руководитель РМО  ___________ / Т.В.Лютц                                                 Протокол № ____  «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора      __________ А.С.Хрусталёва                                   от «____»   _________2018   2018г.                                  «_____»__________ « УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « Корболихинская  СОШ» _______________         А.С.Грищенко Приказ № ____  от «____»   ___________2018  г  Рассмотрена на педагогическом совете  Протокол № _____ от «____» ____________2018 г Рабочая программа учебного предмета «русский язык»  для 9 класса среднего общего образования базовый уровень на 2018–2019 учебный год Рабочая программа составлена  на основе авторской программы В.В.Бабайцевой. Программы для общеобразовательных учреждений.  Русский язык  5 – 11 классы.  – М.: Дрофа, 2010.                                                                       Составитель: Карапетян                                                                           Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы с.Корболиха    2018 Пояснительная  записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:   Федерального Закона от 29.12.2012г №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 с изменениями от 6.04.2015) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г №03­ 126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»  Базисного   учебного   плана   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   В.В.Бабайцевой,   М, Дрофа, 2010 Устава МКОУ «Корболихинская СОШ». Основной  образовательной программы МКОУ «Корболихинская  СОШ».    Положения   о   рабочей   программе   учителя­предметника   МКОУ   «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» (приказ №84/1 от 20. 03.  2015 г) Учебного плана школы на 2018­2019 учебный год   Место предмета в учебном плане:     в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение русского  в 9 классах отводится не менее  70 часов в год из расчета 2ч в неделю.                                                 Цель и задачи обучения.      Целью изучения курса русского языка в 9 классах  является  формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке,    умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться   богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике. Задачи обучения ­   дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как        развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и      выразительности; ­    обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики,        орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,       синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на       практике; ­    развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,      грамматический строй речи; ­    способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и      совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и       письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; ­   формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и      навыки. Используемые  формы, методики и средства оценки образовательных результатов обучающихся. В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:  Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование,  диктант) на всех  этапах работы.  Самоконтроль ­ при введении нового материала.  Взаимоконтроль – в процессе отработки.  Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.  Итоговый контроль – при завершении темы. Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку. (Согласно   Методическому   письму   «Направления   работы   учителей   русского   языка   по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»).  Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Оценка устных ответов учащихся. Отметка «5» ставится, если ученик:  1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;  2)   обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свои   суждения,   применять знания   на   практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   по   учебнику,   но   и самостоятельно составленные;  3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:   1) излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении   понятий   и 2) формулировке правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновывать   свои   суждения   и привести свои примеры;  3) 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего раздела   изучаемого   материала,  определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка   «1»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   полное   незнание   или   непонимание материала.   допускает   ошибки   в   формулировке   правил   и Оценка диктантов. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Отметка   «5»   выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   1   негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или   4   пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок,   а   также   3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.  Отметка   «2»   выставляется,   если   в   диктанте   7   орфографических   и   7   пунктуационных ошибок,   5   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5   орфографических   и   9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка  «4» ставится, если ученик выполнил две трети заданий. Отметка  «3» ставится за работу, в которой выполнено более половины заданий. Оценка сочинений  и изложений. Отметка Содержание и речь «5» Грамотность Допускается:  1 орфографическая, или 1  пунктуационная и 1  грамматические ошибки. Допускается:  2 орфографические,   или   2 пунктуационные ошибки, или 1  орфографическая и 3  пунктуационная ошибки, или 4  пунктуационные ошибки при  отсутствии орфографических  ошибок, а также 2  грамматические ошибки. Допускается:  4 орфографические и 4  пунктуационных ошибок, или 3  орфографические и 5  пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок (в 5  классе ­ 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а  также 4 грамматические  ошибки. «4» «3» Содержание   работы   полностью   соответствует  теме.          Фактические     ошибки    отсутствуют. Содержание излагается последовательно.  Работа отличается   богатством   словаря,    разнообразием используемых      синтаксических     конструкций, точностью       словоупотребления.       Достигнуто стилевое единство и  выразительность текста. В целом    в    работе    допускается    1    недочет    в содержании и 1­2  речевых недочета. Содержание  работы  в  основном  соответствует  теме   (имеются  незначительные   отклонения  от  темы). Содержание в основном достоверно, но имеются   единичные   фактические   неточности,  незначительные нарушения последовательности в  изложении         мыслей.         Лексиче5ский         и грамматический       строй       речи        достаточно разнообразен.       Стиль       работы       отличается единством и достаточной  выразительностью.  В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. В работе допущены существенные отклонения от  темы. Работа достоверна в главном, но в ней  имеются    отдельные    фактические    неточности. Допущены               отдельные               нарушения последовательности изложения.  Беден словарь и однообразны       синтаксические       конструкции, встречается    неправильное    словоупотребление. Стиль  работы  не  отличается  единством,  речь недостаточно  выразительна.  В целом в работе допускается не  более 4 недочетов в содержании и 5 речевых  недочетов. «2» «1» Работа не соответствует теме. Допущено много  фактических            неточностей.            Нарушена последовательность изложения мыслей во всех  частях работы, отсутствует связь между ними,  работа  не  соответствует  плану.  Крайне  беден  словарь,        работа        написана        короткими  однотипными       предложениями       со       слабо выраженной связью между ними, часты случаи  неправильного    словоупотребления.    Нарушено  стилевое   единство   текста.   В   целом   в  работе допущено  6  недочетов  в  содержании  и  до  7 речевых недочетов. В    работе    допущено    более    6    недочетов    в содержании и более 7 речевых недочетов. Допускается:  7 орфографических и 7  пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и  8пунктуационных ошибок,  5орфографических и  9пунктуационных ошибок,  8орфографических и  6пунктуационных ошибок,  а также 7 грамматических  ошибок. Имеется более  7 орфографических, 7  пунктуационных, и 7  грамматических ошибок. Тестирование оценивается по следующей таблице: Процент выполнения задания отметка отлично 95% и более хорошо 80% ­ 94% 66% ­ 79% удовлетворительно неудовлетворительно менее 66% Формы организации образовательного процесса: классно­урочная система. Типы уроков:      урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания. Основными формами организации деятельности учащихся являются:  фронтальная работа,     индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, информационно­поисковая деятельность;   выполнение практических  работ.  Методы обучения:         ­  по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;  ­  по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно­     иллюстративные   методы,   репродуктивные,   проблемного   изложения. Используемый УМК.  Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   рабочей   программы   по русскому   языку,   в   соответствии   с   Требованиями   к   результатам   основного   общего образования,   представленными   в   федеральном   государственном   образовательном стандарте   и   ориентирована   на   использование   учебно­методического   комплекта (состав   УМК   смотри   в   разделе  «Учебно­методическое В.В.Бабайцевой   и   др.   обеспечение образовательной деятельности» данной программы).    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.       Выбор авторской программы мотивирован тем, что она: рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует   стандарту   основного   общего   образования   по   русскому   языку, социальному заказу родителей; построена   с   учётом   принципов   системности,   научности,   доступности   и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает   условия   для   реализации   практической   направленности,   учитывает возрастную психологию учащихся. Учебно­тематический план по русскому языку за курс 9 класса № Название темы 1 Богатство, образность, точность русского языка   Количество часов 1 Контрольные работы Сроки 2 Повторение 3 4 5 6 7 Сложное предложение Сложносочинённые предложения Сложноподчинённые предложения Сложные бессоюзные предложения Сложные предложения с разными видами  связи Способы передачи чужой речи 8 9 Общие сведения о русском языке 10 Обобщение изученного в 5­9 классах 11 Уроки развития речи Итого 2 +1 1 3+2 13+5 4 3 +2 4 +3 4 +1 18+3 17 70 1 2 1 1 1 2 Содержание тем учебного курса «русский язык»  за 9 класс  Введение. Богатство, образность, точность русского языка (1 ч). Повторение изученного в 8 классе (2 ч). Синтаксис и пунктуация Сложное предложение (1 ч) Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между  их частями. Сложносочиненные предложения (3 ч) Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Интонация и  сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения (13 ч) Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения. Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство  связи частей сложноподчиненного предложения. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные,  дополнительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчиненных  предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Сложные бессоюзные предложения (4 ч) Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Сложные предложения с разными видами связи (3 ч) Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. Способы передачи чужой речи (4 ч) Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах Общие сведения о русском языке (4 ч) Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального  общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских  языков. Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык как развивающееся явление. Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах (18 ч) Тематическое планирование  учебного материала    предмета «русский язык», 9 кл., 2 ч/неделю Тема урока Богатство, образность, точность русского языка  1 Повторение изученного в 8 классе  2+1 Р.Р. Обращения и вводные слова Обособленные члены предложения Р.Р. Текст. Композиционные формы сочинений. Смысловое структурное единство сложного предложения Сложное предложение 1 Сложносочинённые предложения  3+2 Р.Р. Смысловые отношения между частями ССП Р.Р.Сжатое изложение. Способы компрессии. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Значение сочинительных союзов Знаки препинания в ССП 8      9       Контрольный диктант 10 Р. Р. Аннотация Сложноподчинённые предложения  13+5 Р.Р. Строение СПП. Главные и придаточные предложения Указательные слова как средство связи частей ССП Р.Р.Изложение по упр.61 Особенности присоединения придаточного к главному пр­ию СПП с несколькими придаточными предложениями Виды придаточных предложений 11 12 13 14 15 16 17­18 Придаточные подлежащные и сказуемные 19­20 Р. Р. Контрольное изложение 21­22 Придаточные определительные Придаточные дополнительные 23 24 Р.Р.Портретный очерк 25 Придаточные обстоятельственные 26­27 Придаточные обстоятельственные 28 Р. Р. Контрольное сочинение­рассуждение Сложные бессоюзные предложения  4 29 30 31 32 Значения БСП  Интонационные средства БСП Знаки препинания в БСП (тире, двоеточие) Контрольный диктант Сложные предложения с различными видами связи  3+2Р.Р. 33­34 Сложные предложения с различными видами связи 35­36 Р.Р.  Контрольное изложение 37 Запятая при стечении подчинительного и сочинительного союзов Способы передачи чужой речи 4+3Р.Р. Способы передачи чужой речи Предложения с прямой речью Р. Р.Написание сочинения на лингвистическую тему  Предложения с косвенной речью 38 39 40 41 42        Цитаты, способы цитирования 43­44 Р.Р Контрольное сочинение ­рассуждение Рус. яз.­ государственный язык РФ и межнациональном  общении Общие сведения о русском языке  4+1 Р.Р. Русский язык в современном мире Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как развивающееся явление Р.Р. Стиль речи. Разговорный стиль Систематизация и обобщение изученного  в 5­9 классах  18+3 Р.Р. Систематизация знаний по фонетике Правописание согласных в корне и приставке 45 46 47 48 49 50 51 Обобщение изученного по морфемике Основные способы образования слов Систематизация и обобщение изученного по лексике Синонимы, антонимы, омонимы Систематизация и обобщение изученного по морфологии Имя существительное Глагол Прилагательное, причастие, деепричастие Наречие и слова состояния Контрольный диктант Повторим орфографию. Ь после шипящих Р.Р. Публицистический и художественный стили 52 53 54­55 Р.Р. Контрольное изложение 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66­67 Н и НН в суффиксах различных частей речи 68 69 70 Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи Служебные части речи Итоговый урок Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:     Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного  языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  основные признаки научного, публицистического, официально­делового стилей,  разговорной речи, языка художественной литературы;  признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания,  рассуждения);  основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические,  грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета; уметь: речевая деятельность:  аудирование:    фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,  резюме, полного или сжатого пересказа;  формулировать вопросы по содержанию текста;   замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; чтение: понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим  организовывать процесс чтения;  составлять конспект прочитанного текста;  оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; говорение:  создавать устные монологические высказывания на актуальные социально­ культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы;  знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и  основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,       последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие  грамматической связи предложений в тексте, письмо:  знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и  содержанию, мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность  фактического материала, последовательность изложения (развертывание  содержания по плану, правильность выделения абзацев, наличие грамматической  связи предложений в тексте, владение нормами правописания);  писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя  композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;  вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания,  повествования): писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного  текста:  составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой  статьи);  совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании  высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; текст:  проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль. тип  речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение  текста)        Учебно­методическое предусматривает использование учебно­методического комплекта: обеспечение     образовательной   деятельности       1 Русский язык. Теория. 5­9 классы. Авторы: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, М,           Дрофа,   2007. 2 Русский язык. Практика. 9 класс. Под редакцией Ю.С.Пичугова, М, Дрофа, 2006.       3  Русская речь, Е.И.Никитина, М, Дрофа, 2006. 4 Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку для 9     класса, под редакцией Ю.С.Пичугова, М, Дрофа, 2006.             1.  Дополнительная учебная литература для учителя: 1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012 2. Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за  курс основной школы. 9 класс / Авт.­сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.:  Дрофа, 2012.  3. Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс  основной школы. 9 класс / Авт.­сост. Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2010 4. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова.  – М.: ВАКО, 2016 5. Русский язык и литература. 5­11 классы: творческие упражнения к урокам развития  речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. – Волгогррад: Учитель, 2012 6. Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5­11 классы): Учебное  пособие. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2010 7. Изложения с элементами сочинения: 5­9 кл..: Кн для учителя / Е.К. Францман. – М.:  Просвещение, 2010 8. .Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. ­  М.: Дрофа, 2003               2.  Дополнительная учебная литература для учащихся: 1. 2.  Лимонад Т.В. С изложением на «ты». ­ М.: Школьная Пресса, 2001  Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой  аттестации.­ М.: Просвещение, 2005  Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового  контроля по русскому языку 9 класс. ­ М.: Интеллект­Центр, 2000. 4. Лидман­Орлова Г. К. Учимся писать изложение. ­ М.: Дрофа, 2006 5. 11.Селезнева   Л.Б.   Русский   язык.   Орфография   и   пунктуация.   Обобщающие 3. алгоритмы и упражнения. ­ М.: Дрофа, 2004                3.  MULTIMEDIA – поддержка курса: 1. CD­диск. Повторение и контроль знаний. Русский язык  9класс.М, Планета,2011          Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  1.   Экранно­звуковые   средства:   видеофрагменты   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса русского языка 2. Электронно­программное обеспечение:  Компьютер  Презентационное оборудование  Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с  использованием диалога с классом при обучении и ИКТ.

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс

Рабочая программа по русскому языку 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018