План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"
Оценка 4.6

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
8 кл
07.12.2018
План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"
В школьном возрасте ученики должны знать как грамотно, без ущерба для семейного бюджета совершать покупки качественного и необходимого продукта. Знать правила защиты потребителя и уловки которыми пользуются работники торговли. Очень хорошо, что в программе для 8 класса есть такая тема.
План конспект урока по технологии.docx
План­конспект открытого урока   «Правила покупки»  в  8 «А» классе МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова г. Сургута на тему «Технология совершения покупок» Разработал: Федоров Василий Ларионович слушатель курсов профессиональной переподготовки  «теория и методика обучения в образовательной организации на уроках технологии»  Проверил: ________________________                ФИО руководителя практики Сургут – 2017 Тема урока: «Правила покупки»  1. Дата проведения – 20.11.2017 г. Слайд 1 Цели: 1. Знать преимущества и недостатки различных форм торговли. 2. Уметь определять подводные камни приемов стимулирования сбыта. В море скидок, розыгрышей и гарантий много подводных камней и течений,  поэтому потребителю следует поступать, руководствуясь пословицей: Слайд 2  «Семь раз отмерь, один отрежь». Форма учебного занятия: урок Форма организации работы: коллективная, групповая Учебное пособие: «Технология». Учебник для учащихся 8 класса.  Под ред. В.Д.  Симоненко. – М.: «Вентана­Графф», 2015г. Повторение: Слайды 3­6 1. Что такое семья? 2. Что такое бюджет и каким он бывает? 3. Что такое доходы и расходы?   Ход урока: Учитель.  Каждый из нас не раз бывал в роли покупателя. Слайд 7     Существует анекдот о том, какую цену мы платим за свои покупки: владелец  магазина «Оптика» учит  своего сына, как выжимать деньги из покупателей: ­ Сынок, после того, как ты подберешь покупателю очки, и он спросит, сколько они  стоят, ответь: «Десять долларов». Затем подожди немного и смотри.  Если он не  вздрогнет, говори: «Это за оправу, стекла стоят еще десять долларов». Выжди еще,  но поменьше, и если покупатель опять не вздрогнет, добавь: «За каждое».     А теперь давайте вспомним какие покупки называются рациональными (разумные потребности)  и как их совершать?     (алгоритм на доске). 1. Составить список намеченных покупок. 2.Классифицировать   этот   список   по   срочности   и   необходимости приобретения (срочные, желательные, обязательные, престижные). 3. Определить сроки покупки.  4. Проанализировать «за» и «против» намеченной покупки. 5.Проанализировать   свойства   товара   (практичность, оригинальность, удобство, сочетаемость с другими вещами)   красоту, 6. Совершить покупку в соответствии с правилами покупки.  (Ученик, работая у доски, устанавливает последовательность этапов совершения покупки; остальные ученики обдумывают ситуацию применительно    Какие же правила покупки  необходимо знать, приобретая вещи? Об этом и  пойдет речь на уроке. к определенной покупке)     Ваше домашнее задание заключалось в совместном с родителями  составлении  списка необходимых для вашей семьи вещей и их анализе. Проверка домашнего задания. Вывод:  для разных семей список вещей, которые необходимо купить строго  индивидуален, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Итак, что нам нужно мы определили. Дело за малым:  определить, где это купить,  чтобы не потратить зря деньги, время и нервы. Где же мы можем покупать товары?   Давайте изучим схему. Слайд 8 Схема пунктов приобретения товаров.  (Учащиеся изучают схему) Магазины  (традиционные, специализированный, фирменный, универсальный,  супермаркет); Рынки и ярмарки (розничные, оптовые, продовольственные, вещевые); Вне  магазина (посылочная торговля, Интернет­магазины, торговые агенты).       Знакомство со схемой происходит в диалоговом режиме. Ученики приводят  примеры из собственной жизни: названия магазинов, которые они посещали,  наиболее часто посещаемые магазины и др.                                        Практическая работа (1этап) Цель: уметь оценивать преимущества и недостатки различных форм торговли. Произвольно, в соответствии со своими желаниями, ученики делятся на группы. Представитель от каждой группы берет конверт (карточку) с заданием. Задания.  (Для каждой группы определен товар, вам необходимо выбрать место  покупки и обосновать свой ответ). Время для выполнения задания  – 3 минуты. 1. Вам нужна какая­либо вещь, аналогов которой существует великое множество.  Например, шампунь. Причем вы еще не сделали выбор между различными  марками этого товара. Куда вы отправитесь его покупать? Обоснуйте свой ответ. (Необходимо найти магазин, в котором ассортимент этого товара достаточно  широк, т.к. там легче сравнить множество аналогичных товаров, получить  квалифицированную справку продавца и выбрать наиболее подходящий). 2. Вы хотите приобрести сложный технический товар точно известной фирмы. Где  вы можете это сделать? Обоснуйте свой ответ. (Необходимо идти в  специализированный магазин, где  можно получить консультацию продавца.  Однако специализированные магазины могут быть фирменные и магазины, где  представлены товары различных производителей. Предпочтительнее приобретать технику точно известной фирмы в фирменном  магазине, т.к. в таком магазине  прямые поставки с фирмы, свои сервисные центры обслуживания, возможно  постоянным покупателям скидка). 3. Вам необходимо закупить продукты на полмесяца (две недели)  для семьи. Какие  продукты вы будете закупать и где? Обоснуйте свой ответ. (Покупают продукты  длительного хранения: мука, сахар, крупы, консервы. Предпочтительно покупать там, где дешевле, т.е. на мелкооптовом рынке, или, если  позволяют средства, в   супермаркете, где тоже представлен широкий выбор продовольственных  товаров). Проверка задания. Привлечь внимание учащихся к ответам одноклассников  перечнем магазинов с интересующим товаром. Вывод: Анализируя плюсы и минусы форм приобретения различных товаров, вы  сможете найти баланс между ценой, качеством и временем.     Физминутка. Учитель. Торговля не смогла бы существовать, если бы не получала прибыль.  Поэтому существует очень много различных способов привлечения потенциальных покупателей: Слайд 9 Продажа в кредит (получение товаров и услуг в настоящий момент).  Распродажи нескольких видов: предпраздничные, сезонные (для продажи товара,  пользующегося низким спросом).  Или предлагается по цене одной упаковки  товара получить какой­то процент «бесплатно» (покупатель, соблазнившись  скидкой, часто покупает гораздо больше,  чем собирался), дисконтные карты  (право на скидку в определенном магазине), лотереи (производители приглашают  принять участие в розыгрыше ценных призов, для этого нужно купить  определенное количество продукции). Учитель. Поднимите руки, у кого в семье приобретались товары в кредит? А теперь поднимите руки, кто покупал товары во время распродаж? А сейчас откликнетесь те, кто участвовал в торговых лотереях? Продолжим практическую работу. Практическая работа (2 этап) Цель: уметь определять подводные камни различных приемов привлечения к  покупке. Распределитесь по группам таким образом, чтобы в одной группе оказались те,  кто: 1 Группа.   Приобретал товары в кредит (родители). 2 Группа.   Покупал товары на распродажах. 3  Группа.  Стремился получить приз через торговую лотерею. Обсудите в группах преимущества и недостатки ваших способов  приобретения  товаров и запишите их. Обсуждение результатов работы с приведением конкретных ситуаций,  участниками которых являлись дети или члены семей. Кредиты: плюсы и минусы.  «+»  ­  возможность покупать дорогие товары, оплатив часть стоимости, вы  забираете товар домой. «­ «  ­ санкции за нарушение сроков оплаты (проценты, изымание товара),  цена выше, чем при единовременной оплате стоимости товара.  Лотерея! Лотерея? Лотерея… Если вы азартный человек и у вас имеются  лишние деньги на приобретение ненужного вам количества какого­либо  товара, то дерзайте. Однако, вспомните, часто ли вам приходилось встречаться со счастливыми обладателями обещанных призов?  Как приобрести товар на распродаже со скидкой.  Сравните цены на аналогичный товар в разных магазинах  ­  возможно, вы купите его по более низкой цене;  Не поддавайтесь необдуманному искушению приобрести товар по  более низкой цене, возможно, он вам не нужен. Физминутка    Очень много интересного мы услышали друг от друга о том, как совершаются  покупки. Обобщив все сказанное, можно предложить потребителям памятку по  правилам покупок.      Правила покупки   или  как найти баланс между ценой, качеством и  своим временем.  Разумно подходите к выбору места покупки;  Приобретайте товары у надежных продавцов;  Внимательно изучите этикетку товара;  Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы о приобретаемом  товаре продавцу;  Сохраняйте чек;  Помните, что за тысячелетия существования торговли, выработано  множество способов заставить покупателя купить даже то, что ему не  нужно. (Добавляет учитель) Учитель: оцените свою работу и работу одноклассников (по группам) в  оценочном листе.  С учетом работы на уроке и ваших оценок … (учащиеся)  получают за урок… Вывод урока:   Многообразны формы торговли, многообразны способы, которыми продавцы  стремятся привлечь покупателей. Задача продавцов привлечь как можно больше  покупателей.  Задача нас, покупателей, ­ извлечь как можно больше пользы из  борьбы продавцов за наш кошелек и, желательно, не попасться на торговые   уловки. Домашнее задание:  Попробуйте самостоятельно рассчитать пользу от какой­либо скидки. Для этого  сравните цену на товар, продаваемый со скидкой в определенном магазине, с его  обычной ценой (или с ценой на аналогичный товар в другом магазине).  Поделитесь результатами исследования с одноклассниками.                                        Самоанализ урока по технологии  Тема: «Правила покупки» МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова, учитель по технологии Федоров  Василий Ларионович. На занятии «Правила покупки»   были поставлены следующие цели: 1) Знать преимущества и недостатки различных форм торговли. 2) Уметь определять подводные камни приемов стимулирования сбыта.   Свой  урок  я   старался   построить   в   соответствии   с   ФГОС,   используя информационно­коммуникативные  технологии.   Этапы  урока  традиционны   для практического  урока  технологии.    На   уроке   были   учтены   возрастные   и психологические   особенности   учащихся.   В   содержание   урока   я   включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока   определяли   (попытались   определить)   сами   ученики.   На   данном   уроке применялся   деятельностный   метод   обучения,   который   был   реализован   в следующих   видах   деятельности:   учебной   и   деятельностно   ­трудовой.   Любой процесс   познания   начинается   с   импульса,   побуждающего   к   действию. Необходима   мотивация,   побуждающая   ученика   к   вступлению   к   деятельности. Помня об этом, я попытался продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирал вопросы, в том числе связанных с нашим регионом. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана   ситуация   успеха,   что   также   способствовало   повышению   мотивации   и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывал индивидуальные особенности учеников, давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была   привлекательна   для   детей.   За   счёт   привлекательности   содержания практического   задания,   повысились   возможности   учеников   в   достижении поставленных   целей   на   уроке.   Учебное   время   на   уроке   использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Дети остались уроком довольны. Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая   активность,  на   мой   взгляд,   обусловлена   тем,   что   структура   урока,   его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"

План-конспект урока по технологии "Технология совершения покупок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018