План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Оценка 4.6

План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
3 кл
06.04.2018
План-конспект  урока   «Русский язык», 3 класс   Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
На уроке решатся 3 задачи: образовательные, развивающие и воспитательные. 1. Образовательные - закреплять знания и умения по темам «Второстепенные члены предложения» и «Части речи»; - развивать орфографическую зоркость, правильно писать безударную гласную и подбирать проверочные слова, - развивать умения разбирать слова по составу, - расширить знания о знаках препинания при однородных членах предложения. 2. Развивающие: - развивать познавательные способности учащихся, творческое, логическое мышление; - повышать уровень учебной мотивации учащихся; - развивать самостоятельность. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; - воспитывать интерес к русской поэзии.doc
Конспект урока по русскому языку 3 класс.doc
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск Калашникова Любовь Петровна   План­конспект  урока   «Русский язык», 3 класс Тема:   «Однородные   члены   предложения.   Развитие   умения   ставить запятую в предложениях с однородными членами»           Цель:    Закрепить   умения   находить   в   предложении   однородные   члены; учить   правильно   ставить   знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными членами.      Задачи: 1. Образовательные ­   закреплять   знания   и   умения   по   темам   «Второстепенные   члены предложения» и «Части речи»; ­   развивать   орфографическую   зоркость,   правильно   писать   безударную гласную и подбирать проверочные слова, ­ развивать умения разбирать слова по составу, ­   расширить   знания   о   знаках   препинания   при   однородных   членах предложения. 2. Развивающие: ­   развивать   познавательные   способности   учащихся, логическое  мышление; ­ повышать уровень учебной мотивации учащихся; ­ развивать самостоятельность. 3. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; ­ воспитывать интерес к русской поэзии. Этапы урока:  1. Организационный момент. 2. Словарная работа. 3. Орфографическая минутка 4. Повторение(части речи, состав слова, глагол) 5. Работа по теме урока:   творческое,  Упражнения в распознавании предложений с однородными членами; *) Физкультминутка Правила   расстановки   знаков   препинания   в   предложениях   с   однородными членами.(работа по учебнику) 6. Домашнее задание; 7. Итог урока Ход урока 1.        Организационный момент         Постановка   темы   урока:  Однородные   члены   предложения.   Запятая   в предложениях с однородными членами.   1.Словарная работа Выпишите из словаря по 2 слова, которые соответствуют схемам: ­а­а­ (запад,абзац,алмаз) ­е­е­(ветер,север) ­о­о­(горох,потом) ­Как называется орфограмма в словарных словах? 2.Повторение а)­А теперь поработаем над орфограммой «Проверяемая безударная  гласная в корне слова» Карточка  Списать, вставить пропущенную букву. Проверка. Б)Назвать сущ. Разобрать по составу. В)Назвать глаголы. ­В какой форме они находятся? Выписать глагол и разобрать как часть речи    2.2. Индивидуальная работа    Разделите слова на две группы. Обоснуйте свой выбор.    Дополнение Глагол Сказуемое Существительное Прилагательное Определение Подлежащее                Ответ: Группа I Группа II  Дополнение Глагол Определение Существительное Подлежащее Прилагательное Сказуемое   Сформулируйте тему урока. 5. Работа по теме урока. ­Какие члены предложения могут быть однородными? ­Покажите   с   помощью   схемы   предложения   с   однородными   подлежащими, сказуемыми, где запятая не ставится.. ­Что нужно сделать, чтобы поставить  запятую между  однородными  членами? (выделить грамм основу) Потренируемся Карточка ­А если вы пишите под диктовку? 2 5.3.   Упражнение   в   распознавании  предложений   с   однородными     членами. Выпишите предложения, содержащие однородные члены: «Варя весело играла   И от взрослых убежала.» (Э. Мошковская «В грязь ступила и упала,              Платье новое порвала…» (Э. Мошковская). *) Физкультминутка 5.4 Упр.№425  Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?  Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами?         Алгоритм:  а) найти и подчеркнуть в предложении главные                               члены ­  основу предложения;                          б) определить количество однородных членов в                              предложении;                           в) выделить союзы, если они есть в                              предложении;                          г) поставить запятые, если они есть                             в предложении.                      Письмо по памяти: «Осторожно ветер   Из калитки вышел  ,  Постучал   в окошко,  Пробежал   по крыше».              (М. Исаковский)  Почему в этом предложении мы поставили запятые?  Подчеркните однородные члены предложения. 6. Домашнее задание   :  упр.4 с.55 7. Итог урока.    7.1. Вопросы:   Над чем работали на уроке?  Что было самым трудным? Интересным?  Когда ставятся запятые между однородными членами в  предложении? А когда не ставятся? 7.2. Выводы: Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к  одному и тому же члену предложения; 1) Однородными могут быть главные и второстепенные члены  предложения; 2) Однородные члены предложения не зависят друг от друга и  произносятся с интонацией перечисления; 3) Запятые при однородных членах не ставятся, если они соединены  союзами «и», «да»; 3 4) Запятая ставится, если однородные члены предложения не  соединены союзами или соединены союзами «а», «но». 7.3. Выставление оценок ученикам. 4

План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект  урока   «Русский язык», 3 класс   Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект  урока   «Русский язык», 3 класс   Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект  урока   «Русский язык», 3 класс   Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект урока «Русский язык», 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»

План-конспект  урока   «Русский язык», 3 класс   Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Скачать файл