План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.04.2018
План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)
План-конспект урока русского языка п теме "Время глагола" предполагает первичное знакомство с понятиями о временных формах глагола и об особенности каждой из них. Конспект включает в себя задания на правильность употребления глаголов в речи. Также приложении есть разноуровневые карточки для индивидуальной работы.
3кл время гл.docx
План ­ конспект урока русского языка по теме "Время глагола" (3 класс)     Тема: Время глагола. Оборудование: 1. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, наглядный материал в презентации на  слайдах. 2. Таблицы с письменным написанием буквы В. 3. Индивидуальные карточки с отрывками из стихотворений. Цели урока: 1. Познакомить с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой  временной формы глагола. 2. Учить правильно употреблять глаголы в речи. Задачи урока: Образовательные – изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности  образования каждой временной формы. Развивающие – продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа,  самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, развивать устную речь  учащихся. Воспитательные – прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде. Планируемые результаты: Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по  временам; формировать навык; умеют находить  глаголов в тексте и употребление в речи. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что  уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие  после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предложение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от  уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе;  выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; Выполнять правила работы в паре. Личностные результаты: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы,  осознать ценность совместной работы Учебно­методическое обеспечение: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева«Русский язык 3 класс» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013. 1.Организационный момент. Слайд № 2. Учитель: Приветственное слово учителя: Ход урока. ­ Добрый день, ребята.  Сегодня   у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева  окажем им внимание. Ученик: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнём же урок, не будем скучать А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. 2. Минутка чистописания и словарная работа. Слайд № 3. – На экране записаны слова, прочитайте, что у них общего? (все слова начинаются на «В») В.гон, вет.р, в.кзал, вч.ра, время. – Правильно, молодцы! Что знаем об этой букве? (буква «в» ­ обозначает согласный,  звонкий, парный звук, может обозначать мягкий и твёрдый звук) – Вернемся снова к словам, с которыми работали. – Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Слайд № 4. – Какое слово было лишнее? Почему? (слово «время», т.к. это не словарное слово) ­Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? ( Это  время) – Как вы понимаете слово «время»? – А вот что говорится о времени в толковом словаре С.И.Ожегова. Слайд № 5. (Время – это промежуток той или иной длительности, в которой совершается что­ нибудь, последовательная смена часов, дней, лет). 3. Сообщение темы и цели урока. ­Время – это слово является ключевым в определении темы урока. Кто­то сможет сам  сформулировать тему урока?  ­Итак, сегодня урок (тема) ­Начнём урок с аукциона знаний о глаголе. (Учащиеся рассказывают всё, что они знают о  глаголе).  ­Какие знания и умения нам необходимы для работы над темой урока? Цели – Прочитайте выражения. Слайд № 6. Время летит. Время разум даёт. Делу время, потехе час. – Как вы их понимаете? Слайд № 7. 4. Изучение нового материала. Слайд № 9. – Прочитайте написанные на доске предложения и перечислите имеющиеся в них глаголы. Мороз дышал на стекла и посыпал зернистым инеем крыши. В лесу стоит тишь и пахнет свежестью. Скоро наступит ночь и замерцают звезды. – Почему вы считаете, что это глаголы? (они отвечают на вопрос что делают? что  делал? что будет делать и обозначают действие предмета)Слайд № 10. – Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее  сейчас, в данный момент. Слайд № 11. – На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени? Слайд № 12. (записать глаголы в тетрадь) – Найдите в одном из предложений глаголы, которые указывают на действие, которое  произошло. Слайд № 13. – На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени? Слайд № 14. (записать глаголы в тетрадь) – Назовите в одном из предложений глаголы, которые указывают на то, что действие будет  происходить. Слайд № 15. – На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? Слайд № 16. (записать глаголы в тетрадь) – Обобщите наши рассуждения. Слайд № 17. Вывод: У глаголов есть форма времени ­Посмотрим, совпадает ли наше открытие с мнением и позицией авторов учебника.  (Чтение правила на с. 140­141) Этот хитренький глагол Себе время изобрел. «Ухожу» ­ кричит сегодня. А вчера кричит: «Ушел». Завтра скажет: «Я уйду!» Позавидуйте ему! ­ Но мы ему, ребята, завидовать не будем, а будем с интересом изучать его. 5. Физкультминутка. Слайд № 18. Дети закрывают глаза, садятся ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно  лежат на коленях. Учитель медленно, тихим голосом читает под музыку. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно – Расслабление приятно. 6. Выполнение упражнения по учебнику. – Откройте учебники на странице 142, прочитайте упражнение № 239. ­ Найдите глаголы, запишите их в три группы по времени действия н.в.  п.в.   б.в. ­ В какой группе глаголов есть указание на род ( в группе глаголов прошедшего времени) ­ Сверьте свои работы с эталоном    (взаимопроверка) Слайд № 20. 7. Работа с индивидуальными карточками. – Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите в них глаголы, определите их время. Слайд № 21.           3 2 1 В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист, Ночь прошла. Рассвело. Прозрачный лес один  чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А.С. Пушкин) (Ф.И. Тютчев) И замерзла река. (И.С. Никитин) – Прочитайте сначала отрывок из стихотворения с глаголами в форме настоящего времени. К каждому глаголу поставьте вопрос. Слайд № 22. – Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами в форме прошедшего времени. Слайд  № 23. – Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами в форме будущего времени. Слайд №  24. 8. «Идеальное задание» ­ На парте у каждого лежит карточка . В каждой карточке задания 3­х уровней . Выберите  для себя одно «идеальное задание», которое соответствует вашим знаниям и выполните  его. 1 уровень. Запишите глаголы в три столбика. Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает,  становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее  время. Соль ­ …, скрип ­ …, боль ­ …. корм ­ … . 3 уровень. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом  гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 9. Подведение итогов урока. – Что нового мы узнали сегодня на уроке? ­ Какое открытие сделали? (у глагола есть форма времени) 10. Домашнее задание. составить и записать в тетрадь текст из 5 предложений про зимние каникулы, используя  глаголы только будущего времени. 11. Рефлексия. – Спасибо за работу. – Урок закончен.

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка по теме: "Время глагола" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018