План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс
Оценка 4.9

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
география
1 кл
02.06.2018
План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс
План-конспект урока по композиции в 1 классе художественного отделения. Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы. Представленный урок на тему «Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы» - первый шаг по овладению основами изображения декоративной композиции. Возраст учащихся 10-11 лет. Количество учащихся в группе (10-12 чел.) Тема. Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы. Цель урока. Знакомство со стилизацией в декоративной композиции. Задачи: учить различать реалистический образ от декоративного на примере произведений декоративно-прикладного искусства; принципу стилизации природных форм, их изображению; развивать эстетический вкус, фантазию, наблюдательность, абстрактное мышление, умение выделить характерные особенности модели; формировать устойчивый интерес к искусству. Методические приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), практический.конспект
конспект.docx
План­конспект урока по композиции в 1 классе художественного отделения. Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы. Представленный урок  на тему «Стилизация в декоративной композиции.  Сказочные птицы» ­ первый шаг по овладению основами изображения  декоративной  композиции. Возраст учащихся 10­11 лет.   Количество  учащихся в группе (10­12 чел.) Тема.  Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы. Цель урока. Знакомство со стилизацией в декоративной композиции. Задачи: учить различать реалистический образ от декоративного на примере  произведений  декоративно­прикладного искусства;   принципу стилизации  природных форм, их изображению; развивать эстетический вкус, фантазию,  наблюдательность, абстрактное мышление, умение выделить характерные  особенности модели; формировать устойчивый интерес к искусству.  Методические приемы: объяснительно­иллюстративный, частично­ поисковый (эвристический), практический. Тип урока. Комбинированный урок. Содержание этапов урока Длительност Виды работы План урока Организационный момент. Приветствие, проверка 1 мин. присутствия  учащихся на ь Мотивационный этап. Актуализация знаний  учащихся Объяснение нового  материала Физкультминутка. Закрепление изученного  материала. Подведение итогов. 1 мин. 5 мин. 8 мин 1 мин. 25 мин. 5 мин. уроке,  готовности рабочего места. Техника безопасности. Постановка цели урока. Беседа  Рассказ, демонстрация, беседа Самостоятельная практическая работа учащихся. Просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок. 1. Организационный момент.  Ход урока  А,ну­ка проверьте, друзья, Вы готовы начать урок? Всё ль в порядке? Гуашь, карандаш, белый лист из  папки? Всё ль на месте? 2. Определение темы урока и постановка цели.  Слайд 2. Посмотрите внимательно на эти  изображения (фотография птицы и стилизованное изображение птицы). Что общего в них? А в чем разница?  Попробуйте подобрать прилагательные­эпитеты к этим образам птиц.  (Необычные, сказочные и тд.) Слайд 3. Итак, какова тема нашего урока? (Сказочные птицы)  Сегодня на уроке мы будем работать над созданием стилизованного образа  птицы. 2. Актуализация знаний учащихся.  2 Слайд 4­7 (птицы) Образ птицы в глубокой древности был  талисманом, оберегом. В древние  времена  петух считался воплощения духа огня на земле “Петух поёт, значит,  нечистой силы темное время прошло”.  Так же петух был существом,  отгоняющим нечистую силу и охраняющим от пожара. И на коньке крыш  русской избы часто можно было увидеть деревянного или железного петуха.  С соколом сравнивали добрых молодцев. Соколиные очи ­ зоркие очи. Лебедь ­ символ чистоты, красоты. “Словно белая лебедушка плывет”, ­  говорили про девушку. Сорока пользовалась репутацией красотки­воровки и сплетницы, приносящую на хвосте всякие вести. “Совушка ­ умная головушка” ­ символ мудрости.  Грачи, скворцы, жаворонки ­ вестники весны. В народных поверьях и сказках птица ­ символ света, радости, счастья. Герои  русских народных сказок часто отправляются в путь за Жар­птицей. Слайд 8. Слайд­шоу (изображения  произведений ДПИ) К какому виду искусства относятся эти произведения? (ДПИ). Какой образ  встречается часто в форме и росписях предметов быта, в вышивках и тд.?  (образ птицы).  В русском искусстве часто использовали всевозможные орнаменты, где были  искусно вплетены фигурки птиц и животных. Но эти фигурки были более  простыми или более сложными по форме, цвету и деталям предмета, чем в  реальной жизни. В изобразительном искусстве есть такое понятие, как  стилизация. 3. Изучение нового материала. Слайд 9. Стилизация ­ это декоративная обработка форм растительного и  животного мира, обобщение изображаемых объектов с помощью условных  3 приемов. Стилизация особенно характерна для орнамента, где превращает  объект изображения в мотив узора.  Основными чертами, возникающими в процессе стилизации, являются –  простота форм, их обобщенность, символичность,  геометричность,  красочность, чувственность. Следовательно, декоративной стилизации  свойственны  обобщенность и символичность изображаемых объектов и форм. Отказ от лишнего, второстепенного, мешающего четкому визуальному  восприятию объекта, позволяющий обнаружить самое главное, привлечь  внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления.  Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также  отказаться от иллюзии объема. При упрощении  формы  надо опустить  малозначащие детали и подчеркнуть самые выразительные качества предмета. Слайд 10­12. Посмотрите, пожалуйста, на этих слайдах: на нем показаны  изображение птицы с использованием различных принципов стилизации.  Давайте вместе попробуем выяснить, как можно стилизовать изображение   (представлено реалистическое изображение;  стилизация изображения  происходит за счет упрощения (декоративного обобщения) объема и формы  предметов; условный цвет, плоскостное решение, полное отсутствие  материальности; – усложнение формы строится за счет введения  декоративного орнамента, отсутствующего в натуре.) Физкультминутка. Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться  на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Фор мула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом, с  длительными паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье... 4 И становится понятно: Расслабление приятно! 5 А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. 4. Самостоятельная работа. В декоративном искусстве художник может по­разному стилизовать предмет. Он  может изменить форму изображаемого или использовать  совсем другой цвета,  чем в реальной жизни.  Главной задачей для вас сегодня является выполнение стилизованного образа  птицы, которой до вас ещё никто не создавал.  В какой технике можно выполнить такую работу?  О чем надо помнить при стилизации изображения.  Выявить наиболее ярко выраженные особенности формы птицы, её силуэта,  ракурсов.  Удачно найденный силуэт поможет сделать форму более выразительной.  Работа над силуэтом, выраженным пятном, линией или контуром, — один  из важнейших этапов в создании произведения, в процессе которого  становится ясно, что для решения данного образа случайно и что типично,  характерно.  Силуэт может выполнен  темным пятном на светлом фоне или  светлым на темном. Контраст для прочтения формы обязателен. Он может  быть выражен в тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением.   Детально изучить строение тела, головы, крыльев и хвоста  птицы,  расположение перьев, их группировку, природную окраску и  ее  особенности, позволяющие осуществить декоративную переработку  изображения.  Упрощенность, лаконизм ­ характерная черта стилизованного рисунка.  Чтобы стилизовать какой ­ либо объект , необходимо  отобрать основные, самые характерные черты изображаемого . Это может быть­ характерный  объем предмета, характерные линии и формы, пропорции. 6. Итог урока. Просмотр работ учащихся. Вам понравился наш урок? Что понравилось и запомнилось больше всего?  Оцените своё настроение, с которым вы заканчиваете урок. О чем мы говорили   сегодня на уроке? Какие трудности возникли во время  практической работы? Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. С вами было легко и приятно  работать. Спасибо. Список использованной литературы и интернет ресурсов 1. О. Л. Голубева. Основы композиции. Учебное пособие» Москва 2001  «Изобразительное искусство». 2. Г. М. Логвиненко ­ Декоративная композиция 2005 Москва. 3. Сайт спутник школьного сайта sch249.svao.mskobr.ru: [Электронный  ресурс]. URL:  http://sch249.ucoz.ru/publ/stilizacija_kak_osnova_dlja_sozdanija_dekorativnoj_ kompozicii/1­1­0­16. 4. Как научиться рисовать "сайт обучения профессиональному рисованию :  [Электронный ресурс]. URL: http://nnosova.ru/kompozitsiya/forma­kak­ sredstvo­vyirazheniya­hudozhestvennogo­obraza.  5. Глубинная психология. Учения и методики. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и  коррекционные: [Электронный ресурс]. URL: https://www.psyoffice.ru/4­0­ 5819.htm. ПРИЛОЖЕНИЕ.

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс

План-конспект урока "Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018