План - конспект урока "Тема 14: Третий закон Ньютона" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала Тема 14.docx
Цель: сформулировать третий закон Ньютона и его математическую запись Демонстрации: взаимодействие двух тел, третий закон Ньютона Тема 14:  Третий закон Ньютона § 12 Вопросы § 11 (стр 47) Взаимодействие – действие одного  тела на другое 1)Опыт с забиванием гвоздя 2)Опыт с тележками 3)Опыт с динамометрами I  .Фронтальный опрос II   .Новая тема ВЫВОД: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны оп величине и противоположны по направлению –  третий закон Ньютона Силы, возникающие в результате взаимодействия, являются силами одной и той же природы. Вес – сила приложенная к опоре или подвесу (направлен вертикально вниз) Сила реакции опоры – сила, приложенная к телу (направлена вертикально вверх) Внимание! Силы, о которых говорится в третьем законе ньютона, никогда не уравновешивают друг друга, т.к. приложены к разным телам Две равные по модулю и противоположно направленные силы уравновешивают друг друга в том случае, если они приложены к одному телу. Тогда их равнодействующая равна нулю и тело при этом находится в равновесии, т.е. либо покоится либо движется равномерно и прямолинейно Вопросы § 12, стр 51 Упр 12 (стр 51) III   .Закрепление IV   .ПрактикаД/З:   § 12           Упр 12 (стр 51)