Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Тема 14.docx
Цель: сформулировать третий закон Ньютона и его математическую запись
Демонстрации: взаимодействие двух тел, третий закон Ньютона
Тема 14: Третий закон Ньютона § 12
Вопросы § 11 (стр 47)
Взаимодействие – действие одного тела на другое
1)Опыт с забиванием гвоздя
2)Опыт с тележками
3)Опыт с динамометрами
I .Фронтальный опрос
II .Новая тема
ВЫВОД: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны оп величине и противоположны по направлению –
третий закон Ньютона
Силы, возникающие в результате взаимодействия, являются силами одной и той же природы.
Вес – сила приложенная к опоре или подвесу (направлен вертикально вниз)
Сила реакции опоры – сила, приложенная к телу (направлена вертикально вверх)
Внимание! Силы, о которых говорится в третьем законе ньютона, никогда не уравновешивают друг друга, т.к. приложены к
разным телам
Две равные по модулю и противоположно направленные силы уравновешивают друг друга в том случае, если они приложены к
одному телу. Тогда их равнодействующая равна нулю и тело при этом находится в равновесии, т.е. либо покоится либо
движется равномерно и прямолинейно
Вопросы § 12, стр 51
Упр 12 (стр 51)
III .Закрепление
IV
.ПрактикаД/З: § 12
Упр 12 (стр 51)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.