План - конспект урока "Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение" 11 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
25.04.2018
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
1.doc
Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение
Цель: ознакомление с ТБ и правилами поведения в кабинете физики;
ознакомление с учебно – методическим комплектом по физике для 11 кл
Демонстрации: ТБ, учебно – методический комплект по физике для 11 кл
I .Правила ТБ
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств
только при отключенном источнике питания.
6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью
указателя напряжения.
8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке
электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте
наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам
(токоведущим частям, находящимся под напряжением).
9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их
сначала нужно разрядить.
* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите
источник и электропитания и сообщите об этом учителю.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ Д/З: выучить правила ТБ Цель: знать понятия6 сила тока, напряжение, сопротивление и запись закона Ома
Демонстрации: закон Ома для участка цепи
Тема 15: Эл ток. Закон Ома для участка цепи § 1 - 2
I .Новая тема
До конца 18го века «получать электричество» (заряжать тела, разделяя эл заряды) умели только посредством трения
В конце 18го века Алессандро Вольта изобрёл источник постоянного тока (Вольтов столб)
Читать на стр 6 – 7
Постоянный ток – если через поперечное сечение проводника за любые равные промежутки времени проходят равные
заряды
Сила тока – физ величина, равная отношению заряда q, перенесённого через поперечное сечение проводника за
промежуток времени t, к этому промежутку времени
Скорость направленного движения электронов очень мала: 0,1 мм/с
Действия эл тока
1.химическое – электролиз – выделение из раствора электролита вещества, растворённого в нём (нет при прохождении тока
через металлы)
2.тепловое – нагрев проводника при протекании по нему тока (нет при прохождении тока через сверхпроводники)
3.магнитное – притяжение/отталкивание проводников с током (проявляется всегда)
Сопротивление – физ величина, которая показывает сопротивление проводника эл току
Закон Ома: сила тока на участке цепи рана отношению напряжения на этом участке к сопротивлению
Удельное сопротивление – сопротивление току проводника из данного вещества
Таблица на стр 13
Электрическое сопротивление
металлы
носители тока электроны
Т >, то R > (хуже проводит ток)
тепловые колебания ионов усиливаются = > увелич отклонение крист решётки
от идеальной периодичности = > увелич рассеяние электронных волн на
нерегулярностях решётки
электролиты
носители тока ионы
Т >, то R < (лучше проводит ток)
число носителей увеличивается
Сверхпроводимость – проявляется при низких температурах (близких к абсолютному нулю)
Читать на стр 15
Объяснение сверхпроводти: при низкой t нерегулярности, обусловленные тепловыми колебаниями достаточно малые и
электроны, «взявшись за руки», свободно проходят сквозь решётку
Лучшие проводники не могут стать сверхпроводниками: у них слишком слабо взаимодействие между свободными
электронами и ионной решёткой
Сверхпроводник при комнатной t – позволит во много раз уменьшить потери энергии при передаче на большие расстояния
Вопросы § 1 (стр 10)
Вопросы § 2 (стр 16)
II .Закрепление Д/З: § 1 – 2
План - конспект урока "Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение" 11 класс
План - конспект урока "Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение" 11 класс
План - конспект урока "Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение" 11 класс
План - конспект урока "Тема 1: Вводный инструктаж по ТБ. Введение" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.