План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс
Оценка 4.7

План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
22.04.2018
План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Тема 38.docx
Тема 38:   Отражение звука. Эхо § 39 – 40 Цель: ознакомить с особенностью поведения звуковых волн на границе раздела двух сред Демонстрации: отражение звука, эхо, интерференция звука Вопросы § 37 (стр 123) Вопросы § 38 (стр 125) Где можно слышать эхо? Почему мы не слышим эхо в небольшой квартире? I  .Фронтальный опрос II   .Новая тема Особенность: мы слышим эхо лишь, когда отражённый звук воспринимается отдельно от произнесённого (t  ≈  1/15 с) Что препятствует образованию эха?    *мебель    *шторы    *ковры Они частично поглощают отражённый звук Эхо – явление отражения звука от поверхностей Опыт с двумя камертонами по рис 80 (стр 129) ВЫВОД: звуковой резонанс заставил второй камертон звучать (хотя его не ударяли) Резонатор – тело, отзывающееся (резонирующее) на звук (всякое тело, способное звучать, может быть резонатором) Резонатор способствует усилению звука и придаёт звуку характерную окраску – тембр )какие это дерево форма и размеры резонатора, состав лака) Опыт с несколькими источниками звука – они накладываются друг на друга Интерференция – сложение  Условие  max:  если  разность  хода  = целому числу  длин волн  (в одинаковых фазах  и амплитуда ∑волны = удвоенной амплитуде одной волны) Условие min: если разность хода = нечётному числу полуволн (в противоположных фазах и амплитуда ∑волны = 0) Интерференция  –  явление   сложения   в   пространстве   волн,   при   котором   образуется   постоянное   во   времени распределение амплитуд результирующих колебаний Вопросы § 39 (стр 127) Вопросы § 40 (стр 129) Вопросы § 42 (стр 137) III   .Закрепление Д/З:  § 39 – 40          § 41 – 42 читать          Подготовиться к к/р  § 24 ­ 42

План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс

План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс

План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс

План - конспект урока "Тема 38: Отражение звука. Эхо" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018