План - конспект урока "Тема 40: Магнитное поле" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала Тема 40.docx
Тема 40:   Магнитное поле § 42 – 44 Цель: сформировать понятия «магнитное поле», однородное и неоднородное маг поле, линии маг поля, сформулировать  правило буравчика (для определения направления линий маг поля) Демонстрации: опыты по взаимодействию магнитов, опыт с металлическими опилками и магнитом (для графического  изображения маг поля) 1.Что является источником маг поля? (эл ток или движущиеся заряженные частицы) 2.Где обнаруживается маг поле? (вокруг магнита или металлического проводника с током) 3.Как обнаружить маг поле? (по его действию на маг стрелку) 4.Можно ли увидеть маг поле? (нет, но условно  «можно» с помощью железных опилок) I  .Повторение II   .Новая тема Носители зарядов металлы электроны направленно движутся вдоль проводника растворы электролита «+» и «­» ионы движутся навстречу друг другу ВЫВОД: маг поле создаётся движущимися заряженными частицами как «+», так и «­» Гипотеза   Ампера:  в   атомах   и   молекулах   вещества   в   результате   движения   электронов   возникают   кольцевые   токи (элементарные) => в магните они ориентированы одинаково => маг поле вокруг каждого такого тока имеют одинаковое направление => эти поля усиливают друг друга и создают поле внутри и вокруг магнита Рис 85 (стр 140) Маг линии – это  воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие маг стрелки, помещённые в маг поле Маг линию можно провести через любую точку пространства, в котором существует маг поле Рис 86 (стр 141) Свойства маг линий 1.замкнутые  2.направление: от  S  к  N  (внутри магнита) 3.чем поле сильнее, тем густота линий больше => о силе поля  Рис 88 (стр 143) линии постоянного полосового магнита Возле полюсов самое сильное маг поле Чем дальше от магнита тем поле слабее ВЫВОД: сила, с которой поле полосового магнита действует на маг стрелку, в разных точках поля может быть различной –  неоднородное поле Рис 90 (стр 144) поле прямолинейного проводника с током – неоднородное Рис 91 (стр 144) поле соленоида – однородное Рис 89 (141) поле внутри постоянного магнита ­ однородное Характеристика полей сила на маг стрелку линии поля густота линий неоднородное в разных точках поля различна искривлены меняется от точки к точке однородное в разных точках поля одинакова по модулю и направлению искривлены параллельны друг другу, густота одинакова Направление линий маг поля на чертеже От нас перпендикулярно     К нам перпендикулярно      Рис 95 (стр 147) ВЫВОД:  1.маг стрелки (линии маг поля) расположены ┴ пл­ти проводника с током 2.маг линии прямого пров­ка с током – окружности вокруг проводника 3.при изменении направления тока в проводнике маг стрелки поворачиваются на 1800 Правило буравчика (правого винта): если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения его ручки совпадает с направлением линий маг поля тока Рис 96, 97 (стр 145)Что можно определить с помощью правила буравчика По направлению тока направление линий маг поля По направлению линий маг поля направление тока Рис 98  стр 148 (направление тока в витках соленоида) Определение линий маг поля соленоида – катушки с током =>  Правило правой руки: если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий маг поля внутри соленоида III   .Закрепление Вопросы § 42 (стр 142) Вопросы § 43 (стр 145) Вопросы  § 44 (стр 148) Д/З:  § 42 – 44           Упр 33 (стр 142)           Упр 34 (стр 146)