План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
Оценка 4.9

План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
25.04.2018
План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
Тема 42.docx
Тема 42:    Свет и цвет в природе § 17 Цель: сформировать понятие «дисперсии света» и пронаблюдать это явление, объяснить механизм разложения белого света в  спектр Демонстрации: таблицы по теме, дисперсия света с помощью призмы, спектры различных веществ, пускание мыльных  пузырей и объяснение их цветов, ИК и УФ излучение § 16,  вопр (стр 120) I  .Фронтальный опрос II   .Работа с пакетом заданий III   .Новая тема Окружающий нас мир играет красками. Давайте рассмотрим, чем обусловлена окраска предмета и как глаз различает цвета Опыт Ньютона: проделал маленькое отверстие в оконной ставне, он подставил под пучок солнечного света треугольную стеклянную призму, и на противоположной стороне заиграли все цвета радуги ­ спектр Разложение белого света в цветной спектр означает, что белый свет является составным (смесь всех цветов радуги) Дисперсия света – зависимость показателя преломления света от длины волны λ Красный – наибольшая  Оранжевый Жёлтый…. Фиолетовый – наименьшая   (760 нм), отклоняются меньше, рассеиваются меньше λ  (380 нм), отклоняются сильнее, рассеивается сильнее Как глаз различает цвета? Светочувствительные элементы сетчатки –     *«палочки» ­ одного типа, различают степень освещённости    * «колбочки» ­ три типа – «красные», «зелёные», «синие» При определённом соотношении интенсивности этих сигналов мы видим определённый свет (цвет) Избирательное поглощение – поглощение предметом определённо цвета и отражение других цветов Образование радуги  стр 123 – 124 Томас Юнг:  при отражении света от тонкой плёнки происходит интерференция волн, отражённых двумя её поверхностями, кроме того толщина плёнки в разных местах различна Почему мыльные пузыри кажутся разноцветными? ИК – излучение 1.тепловое 2.регестрируется термометром 3.излучают все нагретые тела (около половины энергии солнечного излучения) 4.неводимо глазу, но ощущаем тепло кожей 5.длина волны меньше, чем у видимого света (красная граница и за) 6.используют в аэрофотосъёмке, пульт дистанционного управления… 1.засвечивает фотопластинку 2.разрушает сложные биологические молекулы (ДНК) 3.сильно поглощается атмосферой 4.способствует образованию витамина D 5.длина волны больше, чем у видимого света (фиолетовая граница и за) УФ – излучение 1.именно на видимую часть приходится максимум солнечного излучения 2.­­/­­/­­/­­/максимум прозрачности земной атмосферы 3.если бы природа «подарила»  нам  более широкий  диапазон  видимого  света,   мы видели бы предметы  нечёткими  (из­за дисперсии изображение на сетчатке будет чётким только для сравнительно узкого диапазона световых волн) Почему мы видим только видимый свет? § 17 стр 128 § 17 стр 128 IV   .Закрепление V   .Д/З:

План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс

План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс

План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс

План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018