План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
25.04.2018
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
Тема 42.docx
Тема 42: Свет и цвет в природе § 17
Цель: сформировать понятие «дисперсии света» и пронаблюдать это явление, объяснить механизм разложения белого света в
спектр
Демонстрации: таблицы по теме, дисперсия света с помощью призмы, спектры различных веществ, пускание мыльных
пузырей и объяснение их цветов, ИК и УФ излучение
§ 16, вопр (стр 120)
I .Фронтальный опрос
II .Работа с пакетом заданий
III .Новая тема
Окружающий нас мир играет красками. Давайте рассмотрим, чем обусловлена окраска предмета и как глаз различает цвета
Опыт Ньютона: проделал маленькое отверстие в оконной ставне, он подставил под пучок солнечного света треугольную
стеклянную призму, и на противоположной стороне заиграли все цвета радуги спектр
Разложение белого света в цветной спектр означает, что белый свет является составным (смесь всех цветов радуги)
Дисперсия света – зависимость показателя преломления света от длины волны
λ
Красный – наибольшая
Оранжевый
Жёлтый….
Фиолетовый – наименьшая
(760 нм), отклоняются меньше, рассеиваются меньше
λ
(380 нм), отклоняются сильнее, рассеивается сильнее
Как глаз различает цвета?
Светочувствительные элементы сетчатки –
*«палочки» одного типа, различают степень освещённости
* «колбочки» три типа – «красные», «зелёные», «синие»
При определённом соотношении интенсивности этих сигналов мы видим определённый свет (цвет)
Избирательное поглощение – поглощение предметом определённо цвета и отражение других цветов
Образование радуги стр 123 – 124
Томас Юнг: при отражении света от тонкой плёнки происходит интерференция волн, отражённых двумя её поверхностями,
кроме того толщина плёнки в разных местах различна
Почему мыльные пузыри кажутся разноцветными?
ИК – излучение
1.тепловое
2.регестрируется термометром
3.излучают все нагретые тела (около половины энергии солнечного излучения)
4.неводимо глазу, но ощущаем тепло кожей
5.длина волны меньше, чем у видимого света (красная граница и за)
6.используют в аэрофотосъёмке, пульт дистанционного управления…
1.засвечивает фотопластинку
2.разрушает сложные биологические молекулы (ДНК)
3.сильно поглощается атмосферой
4.способствует образованию витамина D
5.длина волны больше, чем у видимого света (фиолетовая граница и за)
УФ – излучение
1.именно на видимую часть приходится максимум солнечного излучения
2.////максимум прозрачности земной атмосферы
3.если бы природа «подарила» нам более широкий диапазон видимого света, мы видели бы предметы нечёткими (изза
дисперсии изображение на сетчатке будет чётким только для сравнительно узкого диапазона световых волн)
Почему мы видим только видимый свет?
§ 17 стр 128
§ 17 стр 128
IV
.Закрепление
V .Д/З:
План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
План - конспект урока "Тема 42: Свет и цвет в природе" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.