План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
25.04.2018
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
Тема 6.docx
Цель: объяснить, что такое точечный заряд, закон Кулона, элементарный заряд
Демонстрации: взаимодействие заряженных тел
Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов § 37
Вопросы § 36 (стр 275)
I .Фронтальный опрос
II .Новая тема
Точечные заряды – заряженные тела, размеры которых намного меньше расстояния между ними
Опыт Кулона (стр 276)
Закон Кулона: неподвижные точечные заряды q1 и q2 действуют друг на друга в вакууме с силами, прямо пропорцми
модулям зарядов и обратно пропорцми квадрату расстояния r между зарядами
Электрическая постоянная:
Эл проницаемость:
Элементарный эл заряд – модуль заряда электрона
Заряд электрона очень мал, однако в любом теле очень много атомов, что суммарный заряд электронов очень огромен
Пример: суммарный заряд электронов в 1 ст л воды = по модулю
Но этот «» заряд компенсирся равным ему «+» зарядом протонов, входящих в состав атомных ядер => внешне не проявлся
в 2 раза >заряда земного шара)
≈ миллиону кулонов (
≈
дальнодействие
Сторонники Ньютона
Тела могут взаимодействовать непосредственно через
пустоту
близкодействие
Фарадей
Взаимодействие осуществляется посредством поля
Теории эл поля
Представление о поле ввёл Фарадей (первая половина 19 века), его идеи развил Максвелл
Фарадей: взаимодействие заряженных тел осуществляется посредством эл поля (каждое заряженное тело создаёт
поле)
Максвелл: считал, что эл и маг поля являются частными случаями эл/маг поля (построил теорию этого поля)
Электростатическое поле – поле, создаваемое покоящимися зарядами
Можно ли почувствовать эл поле?
1.ЗРЕНИЕ: глаз воспринимает свет – эл/маг волна высокой частоты
2.ОСЯЗАНИЕ: когда мы чувствуем предмет на ощупь, то между рукой и предметом действуют силы упругости или трения., а
эти силы имеют эл природу
Проткнуть стену пальцем – эл поле заряженных частиц стены остановит заряженные частицы пальца
3.СЛУХ: это переменное давление звуковых волн на барабанную перепонку, т.е. силы упругости => ‘k
4.ВКУС и ОБОНЯНИЕ: это химическая природа => эл природа
ВЫВОД: «невидимое», «неслышимое» эл поле является столь же реальным, как и все видимые, слышимые или ощущаемые
любым другим образом предметы – более того только благодаря эл полю мы их ощущаем
Вопросы § 37 (стр 282 – 283)
III .Закрепление
IV
.Практика Д/З: § 37, стр 284 письменно вопросы
План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.