План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
Оценка 4.8

План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
25.04.2018
План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
Тема 6.docx
Цель: объяснить, что такое точечный заряд, закон Кулона, элементарный заряд Демонстрации: взаимодействие заряженных тел Тема 6:  Взаимодействие электрических зарядов § 37 Вопросы § 36 (стр 275) I  .Фронтальный опрос II   .Новая тема Точечные заряды – заряженные тела, размеры которых намного меньше расстояния между ними Опыт Кулона (стр 276) Закон Кулона: неподвижные точечные заряды q1 и q2 действуют друг на друга в вакууме с силами, прямо пропорц­ми  модулям зарядов и обратно пропорц­ми квадрату расстояния r между зарядами Электрическая постоянная: Эл проницаемость: Элементарный эл заряд – модуль заряда электрона Заряд электрона очень мал, однако в любом теле очень много атомов, что суммарный заряд электронов очень огромен Пример: суммарный заряд электронов в 1 ст л воды = по модулю  Но этот «­» заряд компенсир­ся равным ему «+» зарядом протонов, входящих в состав атомных ядер => внешне не проявл­ся  в 2 раза >заряда земного шара)  ≈ миллиону кулонов ( ≈ дальнодействие Сторонники Ньютона Тела   могут   взаимодействовать   непосредственно   через пустоту близкодействие Фарадей Взаимодействие осуществляется посредством поля Теории эл поля Представление о поле ввёл Фарадей (первая половина 19 века), его идеи развил Максвелл Фарадей: взаимодействие заряженных тел осуществляется посредством эл поля (каждое заряженное тело создаёт  поле) Максвелл: считал, что эл и маг поля являются частными случаями эл/маг поля (построил теорию этого поля) Электростатическое поле – поле, создаваемое покоящимися зарядами Можно ли почувствовать эл поле? 1.ЗРЕНИЕ: глаз воспринимает свет – эл/маг волна высокой частоты 2.ОСЯЗАНИЕ: когда мы чувствуем предмет на ощупь, то между рукой и предметом действуют силы упругости или трения., а  эти силы имеют эл природу Проткнуть стену пальцем – эл поле заряженных частиц стены остановит заряженные частицы пальца 3.СЛУХ: это переменное давление звуковых волн на барабанную перепонку, т.е. силы упругости => ‘k 4.ВКУС и ОБОНЯНИЕ: это химическая природа => эл природа ВЫВОД: «невидимое», «неслышимое» эл поле является столь же реальным, как и все видимые, слышимые или ощущаемые  любым другим образом предметы – более того только благодаря эл полю мы их ощущаем Вопросы § 37 (стр 282 – 283) III   .Закрепление IV   .Практика Д/З:  § 37,  стр 284 письменно вопросы

План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс

План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс

План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс

План - конспект урока "Тема 6: Взаимодействие электрических зарядов" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018