ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
04.06.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
вводится понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомление с приборами для измерения влажности воздуха; расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных способностей.• сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. приобретение опыта применения научных методов познания для нахождения и вычисления абсолютной и относительной влажности воздуха.
Урок Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

 

 

1.       

ФИО (полностью)

Карпенцева Мария Александровна

2.       

Место работы

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка Борминский филиал

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

физика

5.       

Класс

8

6.       

Тема и номер урока в теме

Влажность воздуха (7 урок в теме)

7.       

Базовый учебник

 Физика - 8 кл, Перышкин А. В. - М. «Дрофа», 2013

 

 

Цель урокаввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.

Образовательные задачи (формирование предметных  УУД)

·                     сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;

·                     приобретение опыта применения научных методов познания для нахождения и вычисления абсолютной и относительной влажности воздуха.

Развивающие задачи (формирование регулятивных УУД)

 

  • формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;
  • способствовать формированию научного мировоззрения;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать навыки мыслительных операций;
  • навыки внимания и самоконтроля.

 

Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных УУД)

·                     на материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека;

·                     формирование ответственного отношения к учению;

·                      готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·                      формирование целостного мировоззрения.

 

. Тип урока: комбинированный

 

Формы работы учащихся –  индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

 

Необходимое техническое оборудование: ЭОР «Электронные образовательные ресурсы», ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий», ноутбуки для учащихся с установленным на них необходимым ПО, интерактивная доска, модульное  системное оборудование «PROlog», гигрометр, психрометр, раздаточный материал: психрометрическая таблица,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

 

Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;

Учащиеся высказываются;

 

2.

Актуализация знаний.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

Учащимся предлагается пройти тест по теме «Испарение и конденсация».

Критерии оценивания:

4 правильных ответа оценка "5",
3 правильных ответа  оценка "4",
1-2 правильных ответа  оценка "3"

Если все задания вызвали затруднения, ученику предлагается еще раз отработать пройденный материал.

 

Учащиеся выполняют тест и оценивают свою работу

3.

Введение нового материала

http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921

 

 

 

Предлагаю Вам просмотреть следующий видеоролик и ответить на вопрос: Почему важно понятие влажности воздуха?

Работают на ноутбуках в парах, обсуждают поставленную проблему,

 

4.

Изучение нового материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

 

Учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал

Работают на ноутбуках , изучают новый материал, записывают формулы, отвечают на вопросы самоконтроля

5.

 

Физминутка для глаз

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.

Работа с лабораторным оборудованием

Использование модульного  системного оборудования «PROlog».

Учитель знакомит учащихся  с приборами для измерения влажности воздуха и психрометрической таблицей. Организует работу в группах  с приборами для определения влажности воздуха. Проводит консультацию в группах

 

Одна группа учащихся определяет влажность возжуха с помощью психрометра, другая с помощью гигрометра, третья с помощью модульного  системного оборудования «PROlog». Учащиеся обсуждают результаты в группах, делают выводы

7.

Первичное закрепление

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7776efd7-1545-87ef-3c94-0cfe84cf13a2/00119642860223137.htm

http://www.mindmeister.com/ru/111189331/_

Ставит проблему  перед учащимися

 

 

 

 

 

 

Сейчас  нам предстоит работа с ментальной картой. Учащиеся получают задание: раскрыть применение понятия влажности воздуха в различных областях (медицина, экология, сельское хозяйство, цветоводство, библиотечное и музейное дело, кулинария).

 

Отвечают на поставленный вопрос.

Обсуждают решение задачи

 

 

 

 

Каждая пара учеников ищет информацию по определенной области в Интернете, отбирает и вносит эти сведения в общую карту.

 

8.

Тестирование с  последующей  самопроверкой

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

Выполняем тест «Влажность воздуха» с последующей самопроверкой

Работают с тестом в индивидуальном режиме

9.

Итог

 

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.

10.

Домашнее задание

 

Задает домашнее задание, комментирует выполнение  домашнего задания.

§19, провести домашнюю практическую работу «Измерение влажности воздуха в квартире».

 

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по домашнему заданию.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.       

Испарение и конденсация

контроль

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

 

2.       

Влажность воздуха

информационный

видиоролик

http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921

 

3.       

Влажность воздуха

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

 

4.       

Измерение влажности воздуха

практика

задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7776efd7-1545-87ef-3c94-0cfe84cf13a2/00119642860223137.htm

 

5.       

Влажность воздуха

информационный

иллюстрация

http://www.mindmeister.com/ru/111189331/_

6.       

Влажность воздуха

контроль

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Влажность воздуха

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Влажность воздуха

Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных

Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Изучение нового материала http://files

Изучение нового материала http://files

Первичное закрепление http://files

Первичное закрепление http://files

Домашнее задание Задает домашнее задание, комментирует выполнение домашнего задания

Домашнее задание Задает домашнее задание, комментирует выполнение домашнего задания

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

Влажность воздуха информационный иллюстрация http://www

Влажность воздуха информационный иллюстрация http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017