ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
1. |
ФИО (полностью) |
Карпенцева Мария Александровна |
2. |
Место работы |
ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка Борминский филиал |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
физика |
5. |
Класс |
8 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Влажность воздуха (7 урок в теме) |
7. |
Базовый учебник |
Физика - 8 кл, Перышкин А. В. - М. «Дрофа», 2013 |
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.
Образовательные задачи (формирование предметных УУД)
· сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;
· приобретение опыта применения научных методов познания для нахождения и вычисления абсолютной и относительной влажности воздуха.
Развивающие задачи (формирование регулятивных УУД)
Воспитательные задачи (формирование коммуникативных и личностных УУД)
· на материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека;
· формирование ответственного отношения к учению;
· готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения.
. Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: ЭОР «Электронные образовательные ресурсы», ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий», ноутбуки для учащихся с установленным на них необходимым ПО, интерактивная доска, модульное системное оборудование «PROlog», гигрометр, психрометр, раздаточный материал: психрометрическая таблица,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент |
|
Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; |
Учащиеся высказываются;
|
2. |
Актуализация знаний. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
|
Учащимся предлагается пройти тест по теме «Испарение и конденсация». Критерии оценивания: 4 правильных ответа оценка "5", Если все задания вызвали затруднения, ученику предлагается еще раз отработать пройденный материал.
|
Учащиеся выполняют тест и оценивают свою работу |
3. |
Введение нового материала |
http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921
|
Предлагаю Вам просмотреть следующий видеоролик и ответить на вопрос: Почему важно понятие влажности воздуха? |
Работают на ноутбуках в парах, обсуждают поставленную проблему,
|
4. |
Изучение нового материала |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf
|
Учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал |
Работают на ноутбуках , изучают новый материал, записывают формулы, отвечают на вопросы самоконтроля |
5.
|
Физминутка для глаз |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
6. |
Работа с лабораторным оборудованием |
Использование модульного системного оборудования «PROlog». |
Учитель знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха и психрометрической таблицей. Организует работу в группах с приборами для определения влажности воздуха. Проводит консультацию в группах
|
Одна группа учащихся определяет влажность возжуха с помощью психрометра, другая с помощью гигрометра, третья с помощью модульного системного оборудования «PROlog». Учащиеся обсуждают результаты в группах, делают выводы |
7. |
Первичное закрепление |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7776efd7-1545-87ef-3c94-0cfe84cf13a2/00119642860223137.htm http://www.mindmeister.com/ru/111189331/_ |
Ставит проблему перед учащимися
Сейчас нам предстоит работа с ментальной картой. Учащиеся получают задание: раскрыть применение понятия влажности воздуха в различных областях (медицина, экология, сельское хозяйство, цветоводство, библиотечное и музейное дело, кулинария).
|
Отвечают на поставленный вопрос. Обсуждают решение задачи
Каждая пара учеников ищет информацию по определенной области в Интернете, отбирает и вносит эти сведения в общую карту.
|
8. |
Тестирование с последующей самопроверкой
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
|
Выполняем тест «Влажность воздуха» с последующей самопроверкой |
Работают с тестом в индивидуальном режиме |
9. |
Итог |
|
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. |
Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке. |
10. |
Домашнее задание |
|
Задает домашнее задание, комментирует выполнение домашнего задания. §19, провести домашнюю практическую работу «Измерение влажности воздуха в квартире».
|
Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы по домашнему заданию. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
||
1. |
Испарение и конденсация |
контроль |
тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
|
||
2. |
Влажность воздуха |
информационный |
видиоролик |
http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921
|
||
3. |
Влажность воздуха |
информационный |
презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf
|
||
4. |
Измерение влажности воздуха |
практика |
задача |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7776efd7-1545-87ef-3c94-0cfe84cf13a2/00119642860223137.htm
|
||
5. |
Влажность воздуха |
информационный |
иллюстрация |
http://www.mindmeister.com/ru/111189331/_ |
||
6. |
Влажность воздуха |
контроль |
тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.