План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология
5 кл
13.01.2019
Цель: Закрепить, обобщить знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Участники: учащиеся 5класса.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход игры-викторины:
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя
конспект.doc
Планконспект внеклассного мероприятия
по технологии
в 5 классе
Гоношихинская средняя общеобразовательная школа, филиале муниципального
казённого общеобразовательного учреждения «Новозыряновская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алексея
Николаевича Калинина» Заринского района Алтайского края
на тему «Повторениемать учения» Гоношиха 2018
Цель: Закрепить, обобщить знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Участники: учащиеся 5класса.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход игрывикторины:
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце
викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов,
которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та
ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в
бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей. Парикмахер
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. Строители
Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый. Ткачиха
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А Изготавливает различные изделия из ткани.
Б Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой,
определенной линейной плотности и прочности нити.
В Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д Он умеет приготовить пищу.
Е Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1Г; 2Е; 3З; 4И; 5 А; 6Б; 7К; 8В; 9Д; 10Ж.
Викторина 3. «Загадки» 1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Найди правильный ответ?»
Как называется большой свадебный пирог с различными слоями начинок, одна из
которых обязательно делалась из куриного мяса?
1. Курник. 2. Курьёз. 3. Курятник. 4. Курень.
Чем, согласно русской пословице, красна изба?
.
1. Икрой (красной). 2. Рыбой (красной). 3. Борщом. 4. Пирогами
Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
1. Майонез. 2. Уксус. 3. Растительное масло. 4. Горчица.
Какую кашу называют кашей английских королей?
1. Овсяную. 2. Рисовую. 3. Гречневую. 4. Манную.
Что из этого варят в тазу?
1. Суп. 2. Варенье. 3. Кашу. 4. Компот.
Из какого теста готовят эклеры?
1. Слоёное. 2. Дрожжевое 3. Песочное. 4. Заварное.
«Наполеон» – это какой торт?
1. Песочный. 2. Вафельный. 3. Бисквитный. 4. Слоёный.
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным
тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально
привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да) 6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта
деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные
машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только
“сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и
“вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак
Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины
используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы или буквы рассыпались»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)”
10. “Сделал дело….(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь….(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какието трудности с ответами? Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
1. Цель: Закрепить, обобщить знания по предмету “Технология”.
2.Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные: воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие: повышение технологической культуры, расширение кругозора.
3.Применение технических средств и наглядных пособий: на занятии применялся
мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки для правильных ответов).
4.На занятии прослеживалась межпредметная связь учебной и воспитательной работой:
повторялись технологические термины, названия, правила.
5. Мероприятие способствовало развитию интереса к теории, развитию умений
ориентироваться в обстановке, принимать нужное решение, развитие наблюдательности,
внимания. Мероприятие носит воспитательный характер.
6.На мероприятии присутствовали учащиеся 5 класса, обучающие были активны на протяжении
всего занятия. Все ответы были правильными.
7.Мероприятие достигло поставленной цели.
8.Данная викторина способствует повышению качества знаний учащихся, коррегирует их
деятельность, способствует формированию положительных качеств личности.
9.Данную викторину можно проводить не только для учащихся основного образования, но и
для старшеклассников.
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.