Конспект урока "Моделирование фартука"
Оценка 4.9

Конспект урока "Моделирование фартука"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
08.08.2018
Конспект урока "Моделирование фартука"
Урок в рамках программы "Технология" по теме "Моделирование фартука" для учащихся 5 класса. На уроке рассматривается вопросы процесса моделирования, в частности фартука, его частей. Уделяется внимания классификации одежды. На уроке предусмотрена индивидуальная работа и работа в малых группах (моделирование, распределение одежды по группам).
Моделирование фартука.doc
Тема: «Моделирование фартука» Цели: Образовательная:  ознакомить с видами рабочей одежды, с частями фартука. Развивающая:    формировать   умения   и   навыки   в   работе   с   бумагой,   ножницами   (аппликация   из цветной бумаги); в подборе цветовой гаммы. Воспитательная:  воспитывать   трудолюбие;   безопасность   труда,   аккуратность   в   работе,   умение работать в коллективе. Методы:  1. Демонстрация. 2. Работа с наглядностью. 3. Самостоятельная практическая работа. 4. Индивидуальная работа. Ход урока. 1. Орг момент:  У меня расцвёл цветок  «Цветик­разноцветик»  (в руках учителя искусственный цветок с большими лепестками). Я для вас его садила, поливала и кормила. И теперь здесь лепестки необычной красоты. Если лепесток сорвать, можно кое­что узнать. Я сейчас к вам подойду – лепесток вам предложу. Лепесточек вы срывайте, на обороте всё читайте. (читают интересные предсказания). 2. Повторение (5 мин): На прошлом занятии мы начали разговор об одежде. Сейчас мы разделимся на 2 группы и выполните задание у доски.            ЗАДАНИЕ: разделить рисунки с одеждой по группам (спортивная; нарядная; на каждый день). 3. Новая тема (13 мин):  Беседа: ­ Скажите, что делают в спортивной одежде? А в нарядной? Где используется одежда на каждый день?   Скажите, а что одевает на работе доктор? А парикмахер?   Что одеваете вы на занятиях кулинарии? Как можно назвать эту одежду? Правильно сегодня мы узнаем о рабочей одежде. Сейчас мы узнаем, о какой именно одежде пойдёт наше занятие.  Перед вами   ­ кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).   Вы будете вытягивать у меня рисунок, на нём номер. Ответ вписываем в кроссворд под этим номером. Что у нас получилось? Фартук. Части фартука (на доске открывается тема урока).   Давайте мы с вами оденем вот такие интересные фартуки ( выдаются фартуки кухонные, школьные (старинные), парикмахерские). Посмотрите друг на друга. Какие у вас разные фартуки. У кого на фартуках есть верхняя часть? У кого на фартуках есть карманы? У кого фартуки не для работы?   Какие   фартуки одевают на кухне? С каким  фартуком вы меньше замараете одежду? Давайте присядем и посмотрим, какая бывает рабочая одежда СЛАЙД №1. Посмотрите, как называются части фартуков СЛАЙД №2. Запомним правило: (СЛАЙД №3) все части фартука должны быть одинаковые по форме. 4. Практическая работа: Сейчас   поработаем   в   тетрадях.   На   столе,   в   коробках   лежат   шаблоны   деталей   фартука.   Вам необходимо сделать в тетради аппликацию фартука. Обвести детали на цветной бумаге. Вырезать и наклеить в тетрадь. Должен получиться мини – фартук. Вы должны учесть форму деталей и цвет деталей фартука. Нарисовать пояс и бретели.  Вам понадобиться: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Проверьте, всё ли есть. Техника безопасности: ­ Как передают ножницы? ­ Как кладут ножницы на стол? ­ Как вырезают ножницами? Перед практической работой ­ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ : И.П. – сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10­15 сек. Открыть глаза (повтор 3 раза). 2. Движения глазными яблоками. ­ глаза вправо­вверх. ­ глаза влево­вверх. ­ глаза вправо­вниз. ­ глаза влево­вниз. Повторить 3 раза. Открыть глаза. Отдых 10 сек. Выполнение практической работы. Учитель контролирует, помогает. В готовом фартуке подписываем все детали. СЛАЙД №3. 5. Заключительная часть (5 мин): Вот уже цветок к концу, я цветок свой посмотрю. Что ж такое – у цветка нет совсем ни лепестка. Лепестки сейчас возьмите – и цветочку помогите. Напишите на лепестках, как прошёл урок одним словом. Мы их прикрепим, и цветок оживёт. Спасибо,   дети,   за   занятие.   Я   тоже   отмечу   вашу   работу   значками,   а   вы   положите   их   в индивидуальные кармашки, на стенде. Приложение №1 КАРТОЧКИ ­ вопросы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Шаблоны для практической работы

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"

Конспект урока "Моделирование фартука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018