Конспект урока "Моделирование фартука"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в рамках программы "Технология" по теме "Моделирование фартука" для учащихся 5 класса. На уроке рассматривается вопросы процесса моделирования, в частности фартука, его частей. Уделяется внимания классификации одежды. На уроке предусмотрена индивидуальная работа и работа в малых группах (моделирование, распределение одежды по группам).
Иконка файла материала Моделирование фартука.doc
Тема: «Моделирование фартука» Цели: Образовательная:  ознакомить с видами рабочей одежды, с частями фартука. Развивающая:    формировать   умения   и   навыки   в   работе   с   бумагой,   ножницами   (аппликация   из цветной бумаги); в подборе цветовой гаммы. Воспитательная:  воспитывать   трудолюбие;   безопасность   труда,   аккуратность   в   работе,   умение работать в коллективе. Методы:  1. Демонстрация. 2. Работа с наглядностью. 3. Самостоятельная практическая работа. 4. Индивидуальная работа. Ход урока. 1. Орг момент:  У меня расцвёл цветок  «Цветик­разноцветик»  (в руках учителя искусственный цветок с большими лепестками). Я для вас его садила, поливала и кормила. И теперь здесь лепестки необычной красоты. Если лепесток сорвать, можно кое­что узнать. Я сейчас к вам подойду – лепесток вам предложу. Лепесточек вы срывайте, на обороте всё читайте. (читают интересные предсказания). 2. Повторение (5 мин): На прошлом занятии мы начали разговор об одежде. Сейчас мы разделимся на 2 группы и выполните задание у доски.            ЗАДАНИЕ: разделить рисунки с одеждой по группам (спортивная; нарядная; на каждый день). 3. Новая тема (13 мин):  Беседа: ­ Скажите, что делают в спортивной одежде? А в нарядной? Где используется одежда на каждый день?   Скажите, а что одевает на работе доктор? А парикмахер?   Что одеваете вы на занятиях кулинарии? Как можно назвать эту одежду? Правильно сегодня мы узнаем о рабочей одежде. Сейчас мы узнаем, о какой именно одежде пойдёт наше занятие.  Перед вами   ­ кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).   Вы будете вытягивать у меня рисунок, на нём номер. Ответ вписываем в кроссворд под этим номером. Что у нас получилось? Фартук. Части фартука (на доске открывается тема урока).   Давайте мы с вами оденем вот такие интересные фартуки ( выдаются фартуки кухонные, школьные (старинные), парикмахерские). Посмотрите друг на друга. Какие у вас разные фартуки. У кого на фартуках есть верхняя часть? У кого на фартуках есть карманы? У кого фартуки не для работы?   Какие   фартуки одевают на кухне? С каким  фартуком вы меньше замараете одежду? Давайте присядем и посмотрим, какая бывает рабочая одежда СЛАЙД №1. Посмотрите, как называются части фартуков СЛАЙД №2.Запомним правило: (СЛАЙД №3) все части фартука должны быть одинаковые по форме. 4. Практическая работа: Сейчас   поработаем   в   тетрадях.   На   столе,   в   коробках   лежат   шаблоны   деталей   фартука.   Вам необходимо сделать в тетради аппликацию фартука. Обвести детали на цветной бумаге. Вырезать и наклеить в тетрадь. Должен получиться мини – фартук. Вы должны учесть форму деталей и цвет деталей фартука. Нарисовать пояс и бретели.  Вам понадобиться: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Проверьте, всё ли есть. Техника безопасности: ­ Как передают ножницы? ­ Как кладут ножницы на стол? ­ Как вырезают ножницами? Перед практической работой ­ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ : И.П. – сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10­15 сек. Открыть глаза (повтор 3 раза). 2. Движения глазными яблоками. ­ глаза вправо­вверх. ­ глаза влево­вверх. ­ глаза вправо­вниз. ­ глаза влево­вниз. Повторить 3 раза. Открыть глаза. Отдых 10 сек. Выполнение практической работы. Учитель контролирует, помогает. В готовом фартуке подписываем все детали. СЛАЙД №3. 5. Заключительная часть (5 мин): Вот уже цветок к концу, я цветок свой посмотрю. Что ж такое – у цветка нет совсем ни лепестка. Лепестки сейчас возьмите – и цветочку помогите. Напишите на лепестках, как прошёл урок одним словом. Мы их прикрепим, и цветок оживёт. Спасибо,   дети,   за   занятие.   Я   тоже   отмечу   вашу   работу   значками,   а   вы   положите   их   в индивидуальные кармашки, на стенде.Приложение №1 КАРТОЧКИ ­ вопросы 1. 2. 3.4. 5. 6. Шаблоны для практической работы