Урок в рамках программы "Технология" по теме "Моделирование фартука" для учащихся 5 класса. На уроке рассматривается вопросы процесса моделирования, в частности фартука, его частей. Уделяется внимания классификации одежды.
На уроке предусмотрена индивидуальная работа и работа в малых группах (моделирование, распределение одежды по группам).
Тема: «Моделирование фартука»
Цели:
Образовательная: ознакомить с видами рабочей одежды, с частями фартука.
Развивающая: формировать умения и навыки в работе с бумагой, ножницами (аппликация из
цветной бумаги); в подборе цветовой гаммы.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие; безопасность труда, аккуратность в работе, умение
работать в коллективе.
Методы:
1. Демонстрация.
2. Работа с наглядностью.
3. Самостоятельная практическая работа.
4. Индивидуальная работа.
Ход урока.
1. Орг момент:
У меня расцвёл цветок «Цветикразноцветик»
(в руках учителя искусственный цветок с большими лепестками).
Я для вас его садила, поливала и кормила.
И теперь здесь лепестки необычной красоты.
Если лепесток сорвать, можно коечто узнать.
Я сейчас к вам подойду – лепесток вам предложу.
Лепесточек вы срывайте, на обороте всё читайте.
(читают интересные предсказания).
2. Повторение (5 мин):
На прошлом занятии мы начали разговор об одежде. Сейчас мы разделимся на 2 группы и
выполните задание у доски.
ЗАДАНИЕ: разделить рисунки с одеждой по группам (спортивная; нарядная; на каждый день).
3. Новая тема (13 мин):
Беседа:
Скажите, что делают в спортивной одежде? А в нарядной? Где используется одежда на каждый
день? Скажите, а что одевает на работе доктор? А парикмахер? Что одеваете вы на занятиях
кулинарии? Как можно назвать эту одежду? Правильно сегодня мы узнаем о рабочей одежде.
Сейчас мы узнаем, о какой именно одежде пойдёт наше занятие.
Перед вами кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Вы будете вытягивать у меня рисунок, на нём
номер. Ответ вписываем в кроссворд под этим номером. Что у нас получилось? Фартук. Части
фартука (на доске открывается тема урока). Давайте мы с вами оденем вот такие интересные
фартуки ( выдаются фартуки кухонные, школьные (старинные), парикмахерские).
Посмотрите друг на друга. Какие у вас разные фартуки. У кого на фартуках есть верхняя часть? У
кого на фартуках есть карманы? У кого фартуки не для работы? Какие фартуки одевают на
кухне? С каким фартуком вы меньше замараете одежду?
Давайте присядем и посмотрим, какая бывает рабочая одежда СЛАЙД №1.
Посмотрите, как называются части фартуков СЛАЙД №2.Запомним правило: (СЛАЙД №3) все части фартука должны быть одинаковые по форме.
4. Практическая работа:
Сейчас поработаем в тетрадях. На столе, в коробках лежат шаблоны деталей фартука. Вам
необходимо сделать в тетради аппликацию фартука. Обвести детали на цветной бумаге. Вырезать
и наклеить в тетрадь. Должен получиться мини – фартук. Вы должны учесть форму деталей и цвет
деталей фартука. Нарисовать пояс и бретели.
Вам понадобиться: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Проверьте, всё ли есть.
Техника безопасности:
Как передают ножницы?
Как кладут ножницы на стол?
Как вырезают ножницами?
Перед практической работой ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ :
И.П. – сидя за партой.
1. Закрыть глаза. Отдых 1015 сек. Открыть глаза (повтор 3 раза).
2. Движения глазными яблоками.
глаза вправовверх.
глаза влевовверх.
глаза вправовниз.
глаза влевовниз.
Повторить 3 раза. Открыть глаза. Отдых 10 сек.
Выполнение практической работы. Учитель контролирует, помогает.
В готовом фартуке подписываем все детали. СЛАЙД №3.
5. Заключительная часть (5 мин):
Вот уже цветок к концу, я цветок свой посмотрю.
Что ж такое – у цветка нет совсем ни лепестка.
Лепестки сейчас возьмите – и цветочку помогите.
Напишите на лепестках, как прошёл урок одним словом.
Мы их прикрепим, и цветок оживёт.
Спасибо, дети, за занятие. Я тоже отмечу вашу работу значками, а вы положите их в
индивидуальные кармашки, на стенде.Приложение №1
КАРТОЧКИ вопросы
1.
2.
3.4.
5.
6.
Шаблоны для практической работы