Программа кружка включает личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и планируемые результаты изучения учебного предмета.Организация работы кружка обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
Личностными результатами освоения умений учащихся являются:
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда.
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление технико-технологического и экономическо¬го мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятель¬ности в сфере технического труда.
план кружка Технолог и я.doc
Рассмотрено на заседании
ШМО:
руководитель ШМО
__________/С.В. Моисеенко /
Протокол № ____
от «___» __________2018г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_________/ О.В.Черкасова/
зам. директора по ВР
_________/ Н. Н. Горелик/
«___» ___________ 2018г.
Утверждаю:
Директор МАОУ «Лицей №2»
____________/Макарова А.А. /
«___» ___________ 2018 г.
Рабочая программа
кружка «Технолог и Я»
учителя технологии
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №2»
г. Балаково Саратовской области
Огай Андрея Викторовича. Пояснительная записка.
Программа кружка включает личностные, метапредметные и предметные результаты его
освоения, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельно
сти и планируемые результаты изучения учебного предмета.
Организация работы кружка обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов учащихся.
Личностными результатами освоения умений учащихся являются:
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического
труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда.
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей
деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения умений учащихся являются:
• определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям
способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях,
не предполагающих стандартного применения одного из них;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико
технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей
деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих задач
коллектива;
• диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения умений учащимися являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для
проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и
осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
2 • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда
и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта
труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических
ресурсов;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и составление операционной
карты работ;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и
знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом
областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с
использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательнотрудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и
труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной
организации труда;
• использование рабочей спецодежды костюма и опрятное ее содержание.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе
коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиологопсихологической сфере:
3 • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Учебно –тематический план
кружка «Технолог и Я»
№
1
2
3
4
Тема
Цели занятия
Методы обучения
Форма обучения
Вводное занятие.
Основные
правила при
работе лобзиком,
правила
безопасной
работы
Подготовка
инструмента и
приспособлений
к работе
Разметка прямых
и криволинейных
линий на отходах
пиломатериалов
и тренировочное
выпиливание
Выпиливание
заготовок
по
наружному и
внутреннему
контуру
Знакомить
учащихся с
основными этапами
элективного курса,
с правилами
внутреннего
распорядка и
техникой
безопасности
Правильно
подготовить лобзик
к работе и выбрать
нужный
выпиловочный
столик
умения
Повторить правила
выполнения
разметки,
формировать
технологическую и
конструктор скую
культуру,
развивать
графических
построений
Повторить приемы
выпиливания по
различным
контурам,
воспитывать
культуру
соблюдения
фронтальная
Словесные: объяснение,
работа с литературой
Наглядные:
демонстрация наглядных
пособий, самостоятельные
наблюдения учащихся.
фронтальная
фронтальная:
вводный
инструктаж по
приему разметки
и выпиливанию,
упражнения
учащихся по
обработке
приемов
фронтальная:
упражнение по
обработке
материалов
Словесные: объяснение
Наглядные:
демонстрация наглядных
пособий: натуральные
образцы, изобразительные
пособия (плакаты, схемы)
Практические:
упражнение по
закреплению пилки
Словесные: объяснение
Наглядные: показ
трудовых приемов
Практические:
самостоятельная работа
учащихся
Практические:
упражнение по
выполнению приемов,
операций,
самостоятельная работа
учащихся
4
Ко
л
во
ча
сов
1
1
3
6 технологической
последовательности
обработки
материалов,
развивать
технологические
способности
Ознакомить
учащихся с
процессом
технологического
планирования,
воспитывать
конструкторскую
культуру,
развивать
конструкторские
способности
Ознакомить с
основами
проектирования и
дизайна, повторить
правила выполнения
эскизов и
технического
рисунка,
воспитывать
технологическую и
конструкторскую
культуру,
развивать умение
разрабатывать
изделие с точки
зрения улучшения
его
потребительских
качеств
Ознакомить с
видами
декоративной
отделки, повторить
правила
безопасности при
выжигании;
воспитывать
технологическую
культуру;
развивать умение и
совершенствование
выжигания
5
Самостоятельная
разработка одно
двух,
трехдетальных
изделий
6
13
Составление
эскизов,
выпиливание
деталей
14
17
Определение
вида
декоративной
отделки,
чистовая
обработка,
художественные
выжигания,
сборка изделия
Индивидуальная, в
парах (упражнения
по
разработке
изделий)
Словесные: объяснение
Наглядные:
самостоятельные
наблюдения учащихся
Практические:
самостоятельное
конструирование
Словесные: объяснение,
самостоятельная работа
учащихся с литературой
Наглядные:
изобразительные пособия,
работа с чертежами
Практические: показ
трудовых приемов
(пользование
инструментами)
индивидуальная
(операции
одинаковые, но
детали у
учащихся
разные, для
своего изделия)
Индивидуальная
(учащиеся
выполняют
сборку и
отделку
собственного
изделия)
Словесные: рассказ,
объяснение
Наглядные:
демонстрация наглядных
изобразительных пособий
(плакаты, журналы),
натуральные образцы
(выжигатель с различными
наконечниками), показ
трудовых приемов
Практические:
самостоятельная работа
по обработке и отделке
изделия .
5
2
8
4 Словесные: рассказ,
объяснение
Наглядные:
демонстрация наглядных
пособий, показ трудовых
приемов при росписи, )
л/к материалы (гуашь,
акварельные краски),
Практические:
упражнения по
выполнению приемов
росписи, самостоятельная
работа учащихся
Словесные: беседа,
диспут
Наглядные:
демонстрация
выполненных изделий на
выставочном конкурсе
18
20
Художественная
обработка –
роспись изделий
21
22
Презентация
выполненных
изделий,
подведение
итогов курса
Знакомить
учащихся с
историей развития
росписи;
воспитывать
художественно –
эстетический вкус;
развивать и
совершенствовать
навыки в росписи
изделий
Формировать у
учащихся умение
оформлять
выставку
собственной
продукции, умение
показывать «товар
лицом»,
воспитывать
уважение к
собственному труду
и других учащихся,
развивать навыки
публичного
выступления во
время презентации
выставки
фронтальная:
учащиеся
выполняют
прозрачную
отделку и
роспись гуашью,
акварельными
красками
фронтальная:
для презентации
изделий
каждому
ученику дается
35 мин. на
выставку работ
можно
пригласить
гостей –
учителей,
родителей
4
2
Итого:
32
ч
Программа кружка обеспечивает нормирование и плановое построение содержания учебного
технологического процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в
основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного
года, исходя из возрастных особенностей обучающихся. Программа кружка составлена с учётом
полученных детьми при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой
деятельности.
Тематика проектов
6 « Древесина: плюсы и минусы».
« Виды пропильной резьбы по дереву».
« Авторские изделия из древесины».
« Творчество в ремеслах».
« Почему мне нравится эта вещь».
« Декоративное изделие».
« Дизайн интерьера»
« Выжигание как украшение изделий из древесины»
« Виды росписи. Украшение изделий».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. « Накладная резьба как вид декора».
КАРТА
РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Ф. И. О. учащегося _________________________________________________
№ школы ________________________ класс ____________________________
Ф. И. О. учителя ____________________________________________________
Ф. И. О. рецензента проекта __________________________________________
№ п/п
Оценка работы
Возможное кол–во баллов
1
2
3
4
5
6
Актуальность и новизна предлагаемых идей
Потребность
Оригинальность
(нестандартность)
Качество
Экономичность
Экологичность
7
0 – 3
0 – 2
0 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Исследовательская деятельность
Конструкторская деятельность
Объём знаний
Надёжность
Эргономичность (простота использования)
Использование подручных материалов
Универсальность (функциональное назначение)
Прочность и долговечность
Новые технологии изготовления
Практичность
Реальная цена
Реклама
Научный эксперимент
Дизайн – папка (оформление)
0 3
0 – 3
0 – 3
0 2
0 2
0 2
0 2
0 2
0 – 5
0 2
0 2
0 2
0 4
0 3
е
баллов: 50
Максимально
количество
8
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
План работы кружка "Технолог и я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.