План работы кружка "Технолог и я"
Оценка 4.9

План работы кружка "Технолог и я"

Оценка 4.9
Документация
doc
труд
5 кл
05.09.2018
План работы кружка "Технолог и я"
Программа кружка включает личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и планируемые результаты изучения учебного предмета.Организация работы кружка обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. Личностными результатами освоения умений учащихся являются: • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда. • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • проявление технико-технологического и экономическо¬го мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятель¬ности в сфере технического труда.
план кружка Технолог и я.doc
Рассмотрено на заседании  ШМО: руководитель ШМО  __________/С.В. Моисеенко / Протокол № ____ от «___» __________2018г. Согласовано: зам. директора по УВР _________/ О.В.Черкасова/ зам. директора по ВР _________/ Н. Н. Горелик/  «___» ___________ 2018г. Утверждаю:  Директор МАОУ «Лицей №2» ____________/Макарова А.А. / «___» ___________ 2018 г. Рабочая программа кружка «Технолог и Я»  учителя технологии  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №2» г. Балаково Саратовской области Огай Андрея Викторовича. Пояснительная записка. Программа   кружка   включает   личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   его освоения, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельно­ сти и планируемые результаты изучения учебного предмета.       Организация работы кружка обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. Личностными результатами освоения умений учащихся являются: •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; •   овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического  труда; •  самооценка умственных и физических способностей для труда. •   становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; •  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной  социализации; •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; •   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей  деятельности; •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения умений учащихся являются: •   определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям  способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; •   комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях,  не предполагающих стандартного применения одного из них; •   поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; •   самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; •   приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей  деятельности; •   выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; •   выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; •   объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач  коллектива; •   диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; •   обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  технологических процессах; •   соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; •   соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения умений учащимися являются:  В познавательной сфере: •  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для  проектирования и создания объектов труда; •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; •   владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; •   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах; •   владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,  технологической и инструктивной информации; •   применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 2 •   владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда  и технологической культуре производства; •    применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: •   планирование технологического процесса и процесса труда; •   подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; •   проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта  труда; •   подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических  ресурсов; •   проектирование последовательности операций; •   выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и составление операционной  карты работ; •   соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; •   обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; •   выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и  знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; •   подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом  областей их применения; •   контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с  использованием контрольных и измерительных инструментов; •   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; •   документирование результатов труда и проектной деятельности; •   расчет себестоимости продукта труда; •   примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке  товаров и услуг. В мотивационной сфере: •   оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; •   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; •   согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других  участников познавательно­трудовой деятельности; •    осознание ответственности за качество результатов труда; •  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; •  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и  труда. В эстетической сфере: •   дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; •   моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; •   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; •   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; •  использование рабочей спецодежды костюма и опрятное ее содержание. В коммуникативной сфере: •   формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и  возможностей будущих членов трудового коллектива; •   выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе  коммуникации; •   оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований  действующих нормативов и стандартов; •  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; •   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; •   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере: 3 •   развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; •   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций; •   соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; •   сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Учебно –­тематический план кружка «Технолог и Я» № 1 2 3 4 Тема Цели занятия Методы обучения Форма обучения Вводное занятие. Основные  правила при  работе лобзиком, правила  безопасной  работы Подготовка  инструмента и  приспособлений  к работе Разметка прямых и криволинейных линий на отходах пиломатериалов  и тренировочное  выпиливание Выпиливание заготовок по   наружному   и внутреннему контуру Знакомить  учащихся с  основными этапами  элективного курса,  с правилами  внутреннего  распорядка и  техникой  безопасности Правильно  подготовить лобзик  к работе и выбрать  нужный  выпиловочный  столик умения Повторить   правила выполнения разметки, формировать технологическую   и конструктор   скую культуру, развивать  графических построений Повторить   приемы выпиливания   по различным контурам, воспитывать культуру соблюдения фронтальная Словесные: объяснение,  работа с литературой Наглядные:  демонстрация наглядных  пособий, самостоятельные наблюдения учащихся. фронтальная фронтальная:   вводный  инструктаж по  приему разметки и выпиливанию,  упражнения  учащихся по  обработке  приемов фронтальная: упражнение   по обработке материалов Словесные: объяснение  Наглядные:  демонстрация наглядных  пособий: натуральные  образцы, изобразительные  пособия (плакаты, схемы) Практические:  упражнение по  закреплению пилки Словесные: объяснение Наглядные: показ  трудовых приемов  Практические:  самостоятельная работа  учащихся Практические:  упражнение по  выполнению приемов,  операций,  самостоятельная работа  учащихся 4 Ко л­ во ча сов 1 1 3 6 технологической последовательности обработки материалов, развивать технологические способности Ознакомить  учащихся с  процессом  технологического  планирования,  воспитывать  конструкторскую  культуру,  развивать  конструкторские  способности Ознакомить с  основами  проектирования и  дизайна, повторить  правила выполнения эскизов и  технического  рисунка,  воспитывать      технологическую и  конструкторскую  культуру,  развивать умение  разрабатывать  изделие с точки  зрения улучшения  его  потребительских  качеств Ознакомить с  видами  декоративной  отделки, повторить  правила  безопасности при  выжигании; воспитывать  технологическую  культуру; развивать умение и  совершенствование  выжигания 5 Самостоятельная разработка одно­ двух­, трехдетальных изделий 6   ­ 13 Составление эскизов, выпиливание деталей 14­ 17 Определение  вида  декоративной  отделки,  чистовая  обработка,  художественные  выжигания,  сборка изделия Индивидуальная,   в парах  (упражнения по разработке изделий)   Словесные: объяснение Наглядные: самостоятельные наблюдения учащихся Практические: самостоятельное конструирование Словесные: объяснение,  самостоятельная работа  учащихся с литературой Наглядные:  изобразительные пособия,  работа с чертежами Практические: показ  трудовых приемов  (пользование  инструментами) индивидуальная  (операции  одинаковые, но  детали у  учащихся  разные, для  своего изделия) Индивидуальная  (учащиеся  выполняют  сборку и  отделку  собственного  изделия) Словесные: рассказ,  объяснение Наглядные:  демонстрация наглядных  изобразительных пособий  (плакаты, журналы),  натуральные образцы  (выжигатель с различными наконечниками), показ  трудовых приемов Практические:  самостоятельная работа  по обработке и отделке  изделия . 5 2 8 4 Словесные: рассказ,  объяснение Наглядные:  демонстрация наглядных  пособий, показ трудовых  приемов при росписи, )  л/к материалы (гуашь,  акварельные краски), Практические:  упражнения по  выполнению приемов  росписи, самостоятельная работа учащихся Словесные: беседа,  диспут Наглядные:  демонстрация  выполненных изделий на  выставочном конкурсе 18 ­20 Художественная  обработка –  роспись изделий 21­ 22 Презентация  выполненных  изделий,  подведение  итогов курса Знакомить  учащихся с  историей развития  росписи;  воспитывать  художественно –  эстетический вкус;  развивать и  совершенствовать  навыки в росписи  изделий Формировать у  учащихся умение  оформлять  выставку  собственной  продукции, умение  показывать «товар  лицом»,  воспитывать  уважение к  собственному труду и других учащихся,  развивать навыки  публичного  выступления во  время презентации  выставки  фронтальная:  учащиеся  выполняют  прозрачную  отделку и  роспись гуашью,  акварельными  красками фронтальная:  для презентации  изделий  каждому  ученику дается  3­5 мин. на  выставку работ  можно  пригласить  гостей –  учителей,  родителей 4 2 Итого:  32 ч Программа кружка  обеспечивает нормирование и плановое построение содержания учебного­  технологического процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в  основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного  года, исходя из возрастных особенностей обучающихся. Программа кружка составлена с учётом  полученных детьми при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой  деятельности. Тематика проектов 6 « Древесина: плюсы и минусы». « Виды пропильной резьбы по дереву». « Авторские изделия из древесины». « Творчество в ремеслах». « Почему мне нравится эта вещь». « Декоративное изделие». « Дизайн интерьера» « Выжигание как украшение изделий из древесины» « Виды росписи. Украшение изделий». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.      « Накладная резьба как вид декора».  КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Ф. И. О. учащегося _________________________________________________ № школы ________________________ класс ____________________________ Ф. И. О. учителя ____________________________________________________ Ф. И. О. рецензента проекта __________________________________________ № п/п Оценка работы Возможное кол–во баллов 1 2 3 4 5 6 Актуальность и новизна предлагаемых идей Потребность Оригинальность  (нестандартность) Качество Экономичность Экологичность 7 0 – 3 0 – 2 0 ­ 2 0 – 2 0 – 2 0 – 2 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Исследовательская деятельность  Конструкторская деятельность Объём знаний Надёжность Эргономичность (простота использования) Использование подручных материалов Универсальность (функциональное назначение) Прочность и долговечность Новые технологии изготовления Практичность Реальная цена Реклама Научный эксперимент Дизайн – папка (оформление) 0 ­3 0 – 3 0 – 3 0 ­ 2 0 ­2 0 ­ 2 0 ­ 2 0 ­ 2 0 – 5 0 ­ 2 0 ­ 2 0 ­ 2 0 ­ 4 0 ­ 3   е баллов: 50 Максимально количество 8

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"

План работы кружка "Технолог и я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018