«Интерьер кухни, столовой» (5 класс, технология)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок_5_.doc
5 класс «Интерьер кухни, столовой» Цель урока: познакомиться с условиями  создания интерьера кухни. Задачи: ­ развивать пространственное воображение, творческое мышление,  эстетические навыки;  воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры,  осознанное отношение к труду. Наглядные пособия: компьютерная презентация, плакаты, учебник под  ред. С.А.  Сасовой «Технология 5 кл.». Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры,  ластик, рабочие тетради, альбомный лист. Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие учителя. 2. Актуализация знаний. ­ Рассказать о санитарных правилах при  приготовлении пищи. ­ Рассказать о хранении продуктов и готовых блюд. ­ Перечислить правила поведения за столом.       3. Объявление темы урока (слайд №1) «Интерьер кухни, столовой». Предполагаемый итог урока: выполнение эскиза кухни или макета. 4.Объявление целей и задач урока (слайд №2). 5.Слово учителя: ­  Как вы понимаете значение слова – интерьер?     (Слайд №3) Интерьер ­  (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из  отдельных вещей. Требования к интерьеру: • Единство стиля (мебель и украшения должны представлять единое целое); • Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много  места); • Многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях). ­ А какое помещение принято называть кухней? (слайд №4,5) Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов,  приготовления и приема пищи. Требования, предъявляемые к кухне: • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места; • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и  силы; • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и  оборудования; • Освещение должно быть достаточным для всех видов работ. ­ Все ли кухни одинаковые? В чём их отличие? (слайды №6,7,8)Виды кухонь В зависимости от назначения, оборудования и использования различают: • Рабочие кухни     Служат для  приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Не  приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.   Кухни – столовые Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.   Кухни – ниши Служат местом для приготовления пищи.  ­ Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования.  Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде  чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности  многофункционального их использования. Как уже было сказано выше, кухня – это  помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. В  современной кухне обычно имеются плита, мойка, стол, холодильник, шкафы. ­ Как же удобно, правильно, а функционально расставить мебель на кухне?  (слайд №9)Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких  кухнях, в кухнях – нишах. (слайд №10) Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух  противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. (Слайд №11,12) Угловое ­  для узких помещений. Позволяет рационально разместить  оборудование и обеденный стол. ­ Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в  идеальной чистоте, так как именно на кухне хозяйка проводит большую часть своего  времени. Кухня является источником  быстрого размножения болезнетворных  микроорганизмов, а также насекомых­ вредителей. Поэтому нужно очень тщательно  следить за санитарным состоянием кухни. (Слайд №13) Рекомендации: • Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола; • Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в  специальные баки; • Использованную посуду вымой сразу; • Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.  ­Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно  встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже  может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их  назначение. Вот некоторые из них. (Слайд№14,15,16,17,18,19)­ А сейчас я хочу предложить вам создать эскиз кухни. Каким вы его себе  представляете. (Практическая работа – исследовательский мини­проект)  6. Итог урока (слайд №20) 7. Оценка практических работ. 8. Домашнее задание:  нарисовать эскиз «Кухня моей мечты»