ПЛАН
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель РМО
учителей-логопедов
Павлова Е.Н.
п. Ракитное 2016
ТЕМА: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речи в условиях ФГОС»
2016-2017 учебный год
Цель:
Ø Повышать уровень компетентности учителей-логопедов в организации деятельности, направленной на оказание эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях ФГОС.
Задачи:
Ø своевременное выявление нарушений речи у воспитанников и направление на ЦПМПК;
Ø совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников с ОВЗ;
Ø пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
Ø осуществление преемственности в работе между учителями-логопедами и педагогами-психологами.
Мероприятия: |
Ответствен. |
Дата
|
СЕНТЯБРЬ 1. Проведение обследования детей в ДОУ и школах, создание банка данных детей с нарушением речи. Составление расписания занятий. 2. Определение тематики самообразования учителей- логопедов. 3. Участие в конкурсе «Логопедическая шкатулка». |
Гончарова Т.В.
логопеды
|
|
ОКТЯБРЬ 1. Обобщение опыта работы учителей – логопедов района. 2. Участие в подготовке районного мероприятия ко Дню учителя. 3. Работа мобильной группы педагогов-психологов и учителей-логопедов района, определение цели и задач. 4. Участие в конкурсах сайта «Эрудит» |
Гончарова Т.В.
логопеды
|
|
НОЯБРЬ 1.Методическое объединение в ЦРР №7: Семинар: «Современные образовательные технологии в аспекте коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». 2. Участие в муниципальном фестивале мастер-классов «Творчество, инициатива, поиск». 3. Консультации для педагогов школы, ДОУ по запланированным темам. |
Качалова Н.В. Гончарова Т.В.
логопеды
|
|
ДЕКАБРЬ 1. Участие в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству». 2. Предоставить мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК, отчет о работе ПМПк дошкольных и общеобразовательных образовательных учреждений, учет детей с ОВЗ. 3.Участие в подготовке новогодних утренников.
|
логопеды
до 20 декабря |
|
ЯНВАРЬ 1. Публикация материалов по профилактике и коррекции речевых нарушений в СМИ. 2. Повышение квалификации учителей-логопедов посредствам участия в интернет вебинарах логопедического проекта «Мерсибо» https://mersibo.ru 3. Изготовление наглядных пособий для ведения логопедических занятий. |
Гончарова Т.В.
логопеды
|
|
ФЕВРАЛЬ 1. Состояние курсовой переподготовки учителей-логопедов района. 2. Изучение возможности применения метода БОС (биологоческой обратной связи), как средства реабилитации детей с ОВЗ. 3. Работа по оказанию консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. |
Гончарова Т.В.
логопеды
|
|
МАРТ 1. Участие в районных педагогических чтениях. 2.Подготовка документации для детей направленных на ЦПМПК. 3.Участие в проведении дня открытых дверей и родительских собраний в ДОУ и школах.
|
Логопеды, Гончарова Т.В.
|
|
АПРЕЛЬ 1. Семинар – практикум совместно с педагогами психологами: «Профилактика профессионального выгорания специалистов» 2. Направление детей на ЦПМПК. Сбор медицинского и педагогического анамнеза на детей с нарушением речи. 3. Применение материалов логопедического интернет проекта «Мерсибо» в работе с родителями.
|
логопеды, педагоги-психологи Гончарова Т.В.
|
|
МАЙ 1. Отчеты учителей-логопедов о проделанной работе за учебный год. 2. Отчет о работе МО за учебный год. 3. Взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ. Рекомендации для дальнейшего пребывания детей зачисленных в учебном году на школьные и дошкольные логопедические пункты.
|
Гончарова Т.В.
Логопеды
Логопеды |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.