План на летне-оздоровительный период

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективный план работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период 2014/2015 учебный год Данное планирование представляет собой план-сетку в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Представлен комплекс мероприятий по всем образовательным областям, основанный на игровой деятельности детей.
Иконка файла материала Перспективный план.docx
Перспективный план работы с детьми старшей  группы в летний оздоровительный период 2014/2015 учебный год Задачи по основным направлениям развития: Составила: Поздина Светлана Николаевна 1.         Познавательное развитие: ­ стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; ­ воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; 2. Речевое развитие: ­содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; ­развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей; ­ продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию      выразительности речи. 3.         Физкультурно­оздоровительное развитие: ­ продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); ­ формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; ­ знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. 4.         Художественно­эстетическое развитие: ­   развивать   у   детей   способность   слушать   литературные   произведения   различных   жанров,   принимать   участие   в   рассказывании   знакомых произведений; ­ формировать у дошкольников умение создавать сюжетные изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации ­ продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. 5.         Социально­коммуникативное развитие: ­ развивать у детей основы социального сознания; ­ формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; ­ знакомить с правилами безопасного поведения; ­ воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игреНеделя, тема Неделя «Счастливое детство мое» Познавательное развитие Речевое развитие ­Рассматривание иллюстраций «Как   человек   изменяется   с возрастом» ­ Опытно­ экспериментальная  «Тень» (рассматривание  размеров тени от  предметов в разное  время дня) ­Беседы с играми и  развлечениями «Что мы  знаем о лете» ­ Пословицы,  поговорки о детях,  семье, друзьях  ­ Н.Носов  «Приключения  Незнайки и его  друзей» ­ Летние загадки; ­Стихи   о   лете, солнце; 8.06.­11.06. Неделя  «С чего начинается Родина?» ­   День   Независимости России ­Целевые   прогулки   по улицам поселка.  ­Д/и «О России много  знаем, в города мы  поиграем» ­ Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать».  ­ Чтение  произведения И.С.  Никитина «Русь» ­ Составление  рассказов на тему  «За что я люблю  свой поселок?» ­ Заучивание  стихотворения  Нестеренко  «Родина».  Направления работы с детьми физкультурно­ оздоровительное развитие художественно­ эстетическое развитие           ситуации,   Подвижные   игры, ­ физические упражнения: ­ «Мы весёлые ребята» ­ «Пустое место» ­ «Летняя эстафета» Дыхательная гимнастика: ­ «Вырасти большой»  Беседы, общение: ­   «Если   хочешь   быть здоров   –   с   детства закаляйся!»     Игровые   упражнения, развивающие и дидактические игры: ­   «Что   нам   нужно   для здоровья» ­ физические упражнения: ­   «В   «Цепи»   дружно   мы играем,   вместо   имен города называем» ­ Игра «Платочек» ­  «Классы» ­ «Море волнуется ­ раз» ­Уроки   Айболита   «Какие витамины вы знаете?»   Подвижные   игры, ­   Выставка   рисунков   на тему:  ­ «Счастливое детство» ­   «Фотография   моей семьи» Аппликация: ­ «Город «Детство»» ­ Прослушивание и пение песен о детстве, детях ­Конкурс   рисунков   на тему «Я живу в России» ­­Конкурс   рисунков   на асфальте ­   Экскурсия     в   музей «Внутреннее   устройство и   убранство     русской избы» социально­ коммуникативное развитие ­   Беседы, ситуации,  общение: ­ Ситуативный разговор  «Письмо друзьям» ­ «Сочиняем сказки про  детей» ­ Беседа «Детство это я и  ты» ­Сюжетно­ролевая   игра «Детский   сад»   (дети берут   на   себя   роли сотрудников ДОУ)     Беседы,   ситуации, значит   быть своей ­ общение: ­«Россия –Родина моя» ­«Что   гражданином страны?» ­«Знаменитые Даровского». ­Сюжетные игры: ­ «У нас в «Библиотеке» очень   много   книг:   о Родине,   России   узнаем все из них» люди­Чтение произведений детских писателей. ­Загадки   о   героях сказок, литературных произведений.  ­ Дидактическая  игра «Сочиняем  сказку» ­драматизация  знакомых сказок ­чтение стихов и  рассказов о  народных  промыслах; ­Сказка­сценка  «Ручное эхо»  С.Ильицкого. ­Чистоговорки для  артиста ­ развлечение  «Путешествие в  страну невыученных  уроков» 15.06.­19.06. Книжкина неделя  ­ отгадывание  кроссвордов, загадок; ­ беседа «Откуда книжки появились» ­экскурсия в детскую  библиотеку 22.06­26.06 Неделя творчества       вести Рассматривание: ­ Подборка иллюстраций «В   кино,   картинной галерее,   на   концерте,   в музее   и   в   театре   знают как себя культурные ребята» ­   Игровые   упражнения, развивающие и дидактические игры: ­   «Так   может   поступать культурный человек?»  ­ ОБЖ«Может ли музыка нанести   вред   нашему здоровью?» ­   «Что   может   нанести вред   здоровью   певца   и музыканта,   художника   и актера» ­ Д/и «Кому что нужно»   ­­ «Классики», «Перебежки». «Опиши я отгадаю».   Игры­забавы Д/и:   ,ситуации, ­ «Семья» Беседы, общение: ­«Сказочники разных стран», «Как вести себя в библиотеке» ­   «Книжный магазин»   С­ролевая игра       детской Прослушивание ­Посещение библиотеки ­ аудиосказок. ­Рисование страницам   сказок» ­ Изготовление книжек – малышек   из   рисунков детей.   «По любимых ­Игра малой подвижности «Молчанка» ­П/и «Дублер» ­ Изготовление  атрибутов для игр –  драматизаций ­ Рисование палочкой по  сырому песку. ­ Наблюдения «Картины  природа нам рисует»     ситуации, Беседы, общение: ­   «Что   значит   быть культурным человеком» «Знаменитые ­ музыканты,   художники   и актеры» ­ «Вы билет приобретите, в наш театр приходите» Театрализованные   игры по   сюжетам   знакомых сказок, с   разных использование видов   театра (перчаточный, настольный,   кукольный, бибабо) ­   Сюжетно­ролевая   игра: «Праздничный концерт» стихов,Направления работы с детьми Познавательное  развитие Речевое развитие художественно­эстетическое развитие физкультурно­ оздоровительное развитие Фестиваль   любимых   песен «Раз   –   словечко,   два   – словечко, будет песенка!» ­ Рисование «Дорисуй  облачко» ­Чтение летних  экологических  сказок  Н.Абрамцевой,  А.Лукьяновой,  Д.Пинского; ­Чтение  природовенческой литературы  «Добрый великан  в Зеленой стране»     живёт Подвижные игры: «Где мы   были   –   мы   не скажем, а что делали ­ покажем» (картотека), «Кто в избушке?»  ­   Игровой   комплекс упражнений «прогулка» (картотека игр с движениями) ­ Мимическая  гимнастика «Курочка  и цыплята»  Неделя, тема 12.08­14.08 Неделя « Летние  путешествия» 17.08­21.08 Неделя экологии «Наш дом – Земля»     ­Занятие­игра «Путешествие по воздуху»   (Беседы   о природных явлениях) ­ Дидактические игры «Подарок другу», «Как   можно   сделать приятное   другому», «Передача чувств»  ­ Дидактические игры: «На воде, на земле, в  воздухе» , «Где ты  живёшь?», «На чём я  путешествую» ­КВН   вокруг нас» Занятие­игра «Путешествие   в   лес» (конспект) ­ Дидактические игры эколого­социальной направленности:   что   ты «Медведь, ешь?»   (картотека), «Ежик»   (картотека), «Заяц» (картотека) ­ экскурсии к пруду, в парк.   «Природа социально­ коммуникативное  развитие   ­ ведения Игра­тренинг   «Учимся правильно разговаривать» правила диалога  ­ Сюжетно­ролевая  игра «Больница»  (Картотека)     «Для зверям ­Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверек», чего   хвосты» ­ «Загадки лесной поляны» (картотека загадок) ­ Заучивание стихотворения   по   Беседы, ситуации,  общение: ­ «Как человек наносит вред природе?» Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу» ­   Лепка   «Угощенье   для лесных   жителей»   (ягоды, грибы, орехи, шишки) ­ Концерт для кукол «Мой  ласковый и нежный зверь»  (стихи, песни и танцы о  животных)   «Игры   на   опушке»: быстрее?», «Кто «Кукушка»,   «Найди такой   же»   (картотека прогулок) ­ Подвижные игры: «У медведя   во   бору», «Дед Мазай» ­   Упражнения   на равновесие:   «Грибы» (на   одной   ноге), «Змейка»   (ходьба   по намеченным линиям) ­ Упражнение наметодике «Расскажи   стихи руками»   ­   «В   лес за грибами» ­Чтение стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный» ­отгадывание загадок, кроссвордов;   дыхание «Птичьи  голоса» (подражание  различным птицам) П/игры   на   тему «Дорожное движение. Развлечение «Безопасная   дорога детям» Конструирование из  бросового материала  «Разные машины» Постройки из песка «Моя  улица» Изготовление макета улицы. ­ Беседа о правилах  дорожного движения. ­Беседа «Общение на  улице» ­ С­ролевая игра «Пост ГИБДД»,  «Автосервис»,  «Автомобилисты». 24.08­31.08 «Неделя безопасности» ­«Моя улица» Рассматривание  иллюстраций,  открыток, альбомов.  ­Решение проблемных  ситуаций,  происходящих на  улице.   ­Экскурсия на улицу:  рассматривание  дорожных знаков ».  ­развлечение «О  правилах кошке  расскажем немножко»