Перспективный план работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период 2014/2015 учебный год Данное планирование представляет собой план-сетку в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Представлен комплекс мероприятий по всем образовательным областям, основанный на игровой деятельности детей.
Перспективный план
работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
2014/2015 учебный год
Задачи по основным направлениям развития:
Составила: Поздина Светлана Николаевна
1. Познавательное развитие:
стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
2. Речевое развитие:
содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию
выразительности речи.
3. Физкультурнооздоровительное развитие:
продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественноэстетическое развитие:
развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых
произведений;
формировать у дошкольников умение создавать сюжетные изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке,
аппликации
продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социальнокоммуникативное развитие:
развивать у детей основы социального сознания;
формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
знакомить с правилами безопасного поведения;
воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игреНеделя, тема
Неделя
«Счастливое
детство мое»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Рассматривание
иллюстраций
«Как
человек изменяется с
возрастом»
Опытно
экспериментальная
«Тень» (рассматривание
размеров тени от
предметов в разное
время дня)
Беседы с играми и
развлечениями «Что мы
знаем о лете»
Пословицы,
поговорки о детях,
семье, друзьях
Н.Носов
«Приключения
Незнайки и его
друзей»
Летние загадки;
Стихи о лете,
солнце;
8.06.11.06.
Неделя
«С чего
начинается
Родина?»
День Независимости
России
Целевые прогулки по
улицам поселка.
Д/и «О России много
знаем, в города мы
поиграем»
Работа по ОБЖ «Лучше
не рисковать».
Чтение
произведения И.С.
Никитина «Русь»
Составление
рассказов на тему
«За что я люблю
свой поселок?»
Заучивание
стихотворения
Нестеренко
«Родина».
Направления работы с детьми
физкультурно
оздоровительное развитие
художественно
эстетическое развитие
ситуации,
Подвижные игры,
физические упражнения:
«Мы весёлые ребята»
«Пустое место»
«Летняя эстафета»
Дыхательная гимнастика:
«Вырасти большой»
Беседы,
общение:
«Если хочешь быть
здоров – с детства
закаляйся!»
Игровые
упражнения, развивающие
и дидактические игры:
«Что нам нужно для
здоровья»
физические упражнения:
«В «Цепи» дружно мы
играем,
вместо имен
города называем»
Игра «Платочек»
«Классы»
«Море волнуется раз»
Уроки Айболита «Какие
витамины вы знаете?»
Подвижные игры,
Выставка рисунков на
тему:
«Счастливое детство»
«Фотография моей
семьи»
Аппликация:
«Город «Детство»»
Прослушивание и пение
песен о детстве, детях
Конкурс рисунков на
тему «Я живу в России»
Конкурс рисунков на
асфальте
Экскурсия
в музей
«Внутреннее устройство
и убранство
русской
избы»
социально
коммуникативное
развитие
Беседы, ситуации,
общение:
Ситуативный разговор
«Письмо друзьям»
«Сочиняем сказки про
детей»
Беседа «Детство это я и
ты»
Сюжетноролевая игра
«Детский сад» (дети
берут на себя роли
сотрудников ДОУ)
Беседы,
ситуации,
значит быть
своей
общение:
«Россия –Родина моя»
«Что
гражданином
страны?»
«Знаменитые
Даровского».
Сюжетные игры:
«У нас в «Библиотеке»
очень много книг: о
Родине, России узнаем
все из них»
людиЧтение
произведений
детских писателей.
Загадки о героях
сказок,
литературных
произведений.
Дидактическая
игра «Сочиняем
сказку»
драматизация
знакомых сказок
чтение стихов и
рассказов о
народных
промыслах;
Сказкасценка
«Ручное эхо»
С.Ильицкого.
Чистоговорки для
артиста
развлечение
«Путешествие в
страну невыученных
уроков»
15.06.19.06.
Книжкина
неделя
отгадывание
кроссвордов, загадок;
беседа «Откуда книжки
появились»
экскурсия в детскую
библиотеку
22.0626.06
Неделя
творчества
вести
Рассматривание:
Подборка иллюстраций
«В кино,
картинной
галерее, на концерте, в
музее и в театре знают
как
себя
культурные ребята»
Игровые упражнения,
развивающие
и
дидактические игры:
«Так может поступать
культурный человек?»
ОБЖ«Может ли музыка
нанести вред нашему
здоровью?»
«Что может нанести
вред здоровью певца и
музыканта, художника и
актера»
Д/и «Кому что нужно»
«Классики»,
«Перебежки».
«Опиши я отгадаю».
Игрызабавы
Д/и:
,ситуации,
«Семья»
Беседы,
общение:
«Сказочники
разных
стран», «Как вести себя в
библиотеке»
«Книжный магазин»
Сролевая
игра
детской
Прослушивание
Посещение
библиотеки
аудиосказок.
Рисование
страницам
сказок»
Изготовление книжек –
малышек из рисунков
детей.
«По
любимых
Игра малой подвижности
«Молчанка»
П/и «Дублер»
Изготовление
атрибутов для игр –
драматизаций
Рисование палочкой по
сырому песку.
Наблюдения «Картины
природа нам рисует»
ситуации,
Беседы,
общение:
«Что значит быть
культурным человеком»
«Знаменитые
музыканты, художники и
актеры»
«Вы билет приобретите,
в наш театр приходите»
Театрализованные игры
по сюжетам знакомых
сказок,
с
разных
использование
видов
театра
(перчаточный,
настольный, кукольный,
бибабо)
Сюжетноролевая игра:
«Праздничный концерт»
стихов,Направления работы с детьми
Познавательное
развитие
Речевое развитие
художественноэстетическое
развитие
физкультурно
оздоровительное
развитие
Фестиваль любимых песен
«Раз – словечко, два –
словечко, будет песенка!»
Рисование «Дорисуй
облачко»
Чтение летних
экологических
сказок
Н.Абрамцевой,
А.Лукьяновой,
Д.Пинского;
Чтение
природовенческой
литературы
«Добрый великан
в Зеленой стране»
живёт
Подвижные игры: «Где
мы были – мы не
скажем, а что делали
покажем» (картотека),
«Кто
в
избушке?»
Игровой комплекс
упражнений
«прогулка» (картотека
игр с движениями)
Мимическая
гимнастика «Курочка
и цыплята»
Неделя, тема
12.0814.08
Неделя
« Летние
путешествия»
17.0821.08
Неделя экологии
«Наш дом – Земля»
Занятиеигра
«Путешествие
по
воздуху» (Беседы о
природных явлениях)
Дидактические игры
«Подарок
другу»,
«Как можно сделать
приятное другому»,
«Передача чувств»
Дидактические игры:
«На воде, на земле, в
воздухе» , «Где ты
живёшь?», «На чём я
путешествую»
КВН
вокруг нас»
Занятиеигра
«Путешествие в лес»
(конспект)
Дидактические игры
экологосоциальной
направленности:
что ты
«Медведь,
ешь?»
(картотека),
«Ежик» (картотека),
«Заяц» (картотека)
экскурсии к пруду, в
парк.
«Природа
социально
коммуникативное
развитие
ведения
Игратренинг «Учимся
правильно
разговаривать»
правила
диалога
Сюжетноролевая
игра «Больница»
(Картотека)
«Для
зверям
Чтение
экологических
сказок:
«Подсолнечник»,
«Загадочный
зверек»,
чего
хвосты»
«Загадки лесной
поляны»
(картотека
загадок)
Заучивание
стихотворения по
Беседы, ситуации,
общение:
«Как человек наносит
вред природе?»
Изготовление коллективного
коллажа «Кто живёт в лесу»
Лепка «Угощенье для
лесных жителей» (ягоды,
грибы, орехи, шишки)
Концерт для кукол «Мой
ласковый и нежный зверь»
(стихи, песни и танцы о
животных)
«Игры на опушке»:
быстрее?»,
«Кто
«Кукушка»,
«Найди
такой же» (картотека
прогулок)
Подвижные игры: «У
медведя во бору»,
«Дед Мазай»
Упражнения на
равновесие: «Грибы»
(на одной ноге),
«Змейка» (ходьба по
намеченным линиям)
Упражнение наметодике
«Расскажи стихи
руками» «В лес
за грибами»
Чтение
стихотворения
С.Михалкова
«Если
свет
зажегся красный»
отгадывание
загадок,
кроссвордов;
дыхание «Птичьи
голоса» (подражание
различным птицам)
П/игры на тему
«Дорожное движение.
Развлечение
«Безопасная дорога
детям»
Конструирование из
бросового материала
«Разные машины»
Постройки из песка «Моя
улица»
Изготовление макета улицы.
Беседа о правилах
дорожного движения.
Беседа «Общение на
улице»
Сролевая игра «Пост
ГИБДД»,
«Автосервис»,
«Автомобилисты».
24.0831.08
«Неделя
безопасности»
«Моя улица»
Рассматривание
иллюстраций,
открыток, альбомов.
Решение проблемных
ситуаций,
происходящих на
улице.
Экскурсия на улицу:
рассматривание
дорожных знаков ».
развлечение «О
правилах кошке
расскажем немножко»