План открытого занятия "Работа над произведением В. Рунова «Советская рапсодия»"

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Работа над произведением В.Рунова «Советская рапсодия» Цель урока: Формирование музыкального образа и конкретизация исполнительских задач. Задачи урока: 1)обучающие : - осознать содержание музыкального произведения; выстроить общий исполнительский план произведения. 2) развивающие: - развивать технические способности на флейте, предполагающие овладение основными тех. приёмами. 3) Воспитательные: -воспитание любви к Родине и патриотического духа.План открытого занятия "Работа над произведением В. Рунова «Советская рапсодия»"
Иконка файла материала конспект.docx
План открытого занятия по классу ФЛЕЙТА детского образцового духового оркестра Дата:  04.12.2017 Тема урока:  Работа над произведением В.Рунова «Советская рапсодия» Цель урока:  Формирование музыкального образа и конкретизация  исполнительских задач. Задачи урока:  1)обучающие :  ­ осознать содержание музыкального произведения;  выстроить общий исполнительский план произведения. 2) развивающие:   ­ развивать технические способности на флейте,  предполагающие овладение основными тех. приёмами. 3) Воспитательные: ­воспитание любви к Родине и патриотического духа.  Методы и приёмы: словесный, пояснительный, исполнительский. Учебно­Методический материал: « Школа игры на флейте» М. Платонов,  оркестровая партия «Военная рапсодия» В.Рунов 1Каждая ступень обучения требует особых методов, приёмов, подходов. Как педагог работающий с учениками разного школьного возраста понимаю, как   непросто   сконцентрировать   их   внимание   в   силу   психофизических особенностей характера ученика. Ход урока. На уроке присутствует Менчик Владислав – ученик 6 года обучения. Урок начинается с традиционного разыгрывания. Играем гаммы Фа­мажор в 2 октавы и Си­бемоль мажор в 1октаву. Целыми нотами   штрихом «деташе», дыхание   через   4   четверти,   динамика     меццо   форте   (mf).   Разыгрывание проходит по всему диапазону и длится 5 минут. Это классическая методика, предложенная Григорием Чиарди на рубеже 19­20 вв. Разучиваем арпеджио Си­бемоль мажор. Закрепляем .  Этюд №18 стр.54 А.Платонов. Проигрываем этюд от начала до конца. Находим неточности исполнения. Обращаю внимание на правильность атаки звука и своевременное дыхание, постановку рук и корпуса тела.  Переходим   к   основной   теме   урока.   Это   произведение   мы   ранее   уже разобрали,   а   сегодня   будет   работа   над   артикуляционными   приёмами. Произведение   состоит   из   3х   частей.   Рапсодия   –   инструментальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. В основу произведения   В.Рунова   заложена   мелодия   песни   «Эх,   дороги».   Это музыкальное событие символизирует дороги войны, по которым шли солдаты. Через все части произведения проходит лейтмотив этой песни, в различных вариантах.  Обращаю   внимание   на   технические   сложности   в   произведении,   на обилие модуляций. Оркестровые трудности состоят в обилии альтерированых нот и в высоком регистре звучания. Продолжаем работу над 1 частью нотного текста.   На   протяжении   урока   стараюсь   сохранять   тонус   и   концентрацию внимания   ученика.   Работаем   над   различными артикуляционными   приёмами,   играем   поочерёдно.   Затем   переходим   к исполнению   в более  точном  темпе, акцентируя  внимание  на  динамических оттенках. Обсуждаем эмоциональную окраску произведения.   Наигрываю   тему.   Урок подходит к концу. Даю ученику задание поучить арпеджио Си­ бемоль мажор в штрихах и с различным ритмом самостоятельно. Благодарю за   собранность   и   старательность.   Исходя   из   педагогического   опыта,   я 2убеждена   в   том,   что   музыкальное   воспитание   закладывает   фундамент будущего отношения к музыке и исполнительскому творчеству. 3