Тема урока: Работа над произведением В.Рунова «Советская рапсодия»
Цель урока: Формирование музыкального образа и конкретизация исполнительских задач.
Задачи урока: 1)обучающие :
- осознать содержание музыкального произведения; выстроить общий исполнительский план произведения.
2) развивающие:
- развивать технические способности на флейте, предполагающие овладение основными тех. приёмами.
3) Воспитательные:
-воспитание любви к Родине и патриотического духа.План открытого занятия "Работа над произведением В. Рунова «Советская рапсодия»"
План
открытого занятия по классу ФЛЕЙТА
детского образцового духового оркестра
Дата:
04.12.2017
Тема урока:
Работа над произведением В.Рунова «Советская рапсодия»
Цель урока:
Формирование музыкального образа и конкретизация
исполнительских задач.
Задачи урока:
1)обучающие :
осознать содержание музыкального произведения;
выстроить общий исполнительский план произведения.
2) развивающие:
развивать технические способности на флейте,
предполагающие овладение основными тех. приёмами.
3) Воспитательные:
воспитание любви к Родине и патриотического духа.
Методы и приёмы: словесный, пояснительный, исполнительский.
УчебноМетодический материал: « Школа игры на флейте» М. Платонов,
оркестровая партия «Военная рапсодия» В.Рунов
1Каждая ступень обучения требует особых методов, приёмов, подходов.
Как педагог работающий с учениками разного школьного возраста понимаю,
как непросто сконцентрировать их внимание в силу психофизических
особенностей характера ученика.
Ход урока.
На уроке присутствует Менчик Владислав – ученик 6 года обучения.
Урок начинается с традиционного разыгрывания. Играем гаммы Фамажор в 2
октавы и Сибемоль мажор в 1октаву. Целыми нотами штрихом «деташе»,
дыхание через 4 четверти, динамика меццо форте (mf). Разыгрывание
проходит по всему диапазону и длится 5 минут. Это классическая методика,
предложенная Григорием Чиарди на рубеже 1920 вв. Разучиваем арпеджио
Сибемоль мажор. Закрепляем .
Этюд №18 стр.54 А.Платонов. Проигрываем этюд от начала до конца.
Находим неточности исполнения. Обращаю внимание на правильность атаки
звука и своевременное дыхание, постановку рук и корпуса тела.
Переходим к основной теме урока. Это произведение мы ранее уже
разобрали, а сегодня будет работа над артикуляционными приёмами.
Произведение состоит из 3х частей. Рапсодия – инструментальное
произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. В основу
произведения В.Рунова заложена мелодия песни «Эх, дороги». Это
музыкальное событие символизирует дороги войны, по которым шли солдаты.
Через все части произведения проходит лейтмотив этой песни, в различных
вариантах.
Обращаю внимание на технические сложности в произведении, на
обилие модуляций. Оркестровые трудности состоят в обилии альтерированых
нот и в высоком регистре звучания. Продолжаем работу над 1 частью нотного
текста. На протяжении урока стараюсь сохранять тонус и концентрацию
внимания ученика.
Работаем над различными
артикуляционными приёмами, играем поочерёдно. Затем переходим к
исполнению в более точном темпе, акцентируя внимание на динамических
оттенках. Обсуждаем эмоциональную окраску произведения.
Наигрываю тему.
Урок подходит к концу. Даю ученику задание поучить арпеджио Си
бемоль мажор в штрихах и с различным ритмом самостоятельно. Благодарю
за собранность и старательность. Исходя из педагогического опыта, я
2убеждена в том, что музыкальное воспитание закладывает фундамент
будущего отношения к музыке и исполнительскому творчеству.
3