План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Оценка 5

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
21.10.2019
План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Создать методическое сопровождение 1. Разработать программу (цикл занятий)Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов) - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ.
План по самообразованию.docx
План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста». Создать методическое сопровождение 1. Разработать программу (цикл  занятий)Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми,  проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии  праздников, пакеты диагностических методик, методические рекомендации,  технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с  родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка (примерные  перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр,  стихов) ­ педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; ­ информации на профессиональных сайтах ­ конкурс, выставка; ­ открытый показ. Мониторинг промежуточных целевых ориентиров. Создание проекта по теме самообразования Консультации для родителей: «Роль игры в развитие речи детей» «Дидактические игры, которые можно провести дома» «Как правильно выбрать игрушку» «Учите детей рассказывать» Показ открытого ООД Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный  период 2018­2019 г. Подготовить и показать презентацию для родителей «Использование  дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей». Итоговый годовой мониторинг по целевым ориентирам. III этап ­ Практический Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение  открытых мероприятий (занятий, мастер­классов, выступлений и т. д. , оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. ­ педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; ­ информации на профессиональных сайтах ­ конкурс, выставка; ­ открытый показ, мастер­класс. Оформить в группе «Уголок развития речи» Участие в конкурсах Пополнение картотеки по развитию речи. Картотека презентаций по развитию речи; Картотека игр по развитию речи. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов,  компьютерные технологии, мультимедиа технологии. Разработка и проведения занятий с использованием ИКТ. IV этап – Обобщающий Оформление опыта работы (портфолио) ­ его обобщение  и распространение: проведение итоговых диагностических исследований,  редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод. рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций; участие в конкурсах различного уровня. ­ педчас, педсовет, семинар, МО,  конференция, круглый столе; ­ информации на профессиональных сайтах ­ конкурс, выставка; ­ открытый показ, мастер­класс. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей своего  профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.  При систематической работе над развитием связной речи значительно  увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети  начнут активно сопровождать свою деятельность речью. Использование дидактических игр способствует решению  следующих задач: ­ побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих  действий; ­ способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; ­ совершенствовать разговорную речь; ­ обогащать словарь; ­ формировать грамматический строй и звуковую культуру речи. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Игра как средство речевого развития детей  дошкольного возраста» Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности  использования дидактических и сюжетно­ролевых игр в развитии речи  дошкольников. Задачи самообразования по теме: Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и  сюжетно – ролевые дети игры; Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой  возрастной группы; Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения,  классификации); Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи. Этапы реализации программы: I этап ­ аналитический II этап ­ прогностический III этап ­ практический IV этап ­ обобщающий Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования  дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников. Задачи самообразования по теме: 1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. 2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь,  формировать грамматический строй речи. 3. Воспитывать культуру общения. Этапы разработки: I этап – аналитический Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в  процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми,  педагогами и родителями. II этап ­ прогностический Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути  коррекционной поддержки. III этап ­ практический Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры. IV этап ­ обобщающий Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Игра как средство  речевого развития детей дошкольного возраста». Литература по теме самообразования: 1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой 2. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. 3. О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М.  Издательство «Совершенство, 2001г. 4. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры,  упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 5. Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста.  Москва «Просвещение» 2009г. 6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.:  Просвещение, 2008г. 7. В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. ­М.: Просвещение, 2010г. 8. Комплект  тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Ф рукты», «Мебель», «Растения» ­М.:2011г., 9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». 10. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». 13. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду». 14. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию  элементарных математических представлений. Планы занятий. ­ М.:  Мозаика­Синтез, 2011.­ 48 с 15. Б. Н. Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ  "Учитель", 2007. 16. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского  сада – М.: Просвещение. 17. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя  детского сада – М.: Просвещение. 18. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.:  Просвещение. 19. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.:  Просвещение. 20. М. Н. Султанова «Путешествие в страну  математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство:  Вентана­Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки» 21. Интернет ресурсы Примерный план работы педагога над темой самообразования 1 этап. Подготовительный (выявление) № Содержание работы Сроки реализации 1 Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее  актуальности, необходимости рассмотрения Тема самообразования: «Игра  как средство речевого развития детей дошкольного возраста»; Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность  для общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из  сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы  культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В  современном мире развитию речи отводится ответственная роль  в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности,  готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это  обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры  необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. 2018­2019 гг. 2 Постановка целей, задач работы Цель самообразования по теме:  Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно –  ролевых игр в развитии речи дошкольников. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и  сюжетно – ролевые дети игры; Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой  возрастной группы; Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения,  классификации); Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи. 3 Выдвижение гипотезы Так как в современном мире развитию речи  отводится ответственная роль в развитии и становлении  активной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому владение речью  как средством общения и культуры необходимо во всех сферах  жизнедеятельности человека. 2 этап. Аналитический (изучение) № Содержание работы Сроки реализации 1 Составление плана работы по самообразованию I этап – аналитический Цель: Провести анализ ситуации по теме «Игра как средство речевого  развития детей дошкольного возраста» Определить цели и задачи работы с  детьми, педагогами и родителями. II этап ­ прогностический Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути  коррекционной поддержки. III этап ­ практический Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры. IV этап ­ обобщающий Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Игра как средство  речевого развития детей дошкольного возраста». 2018­2019г. г. 2 Проведение обследования детей по интересующей  проблеме (диагностика) 3 этап. Обобщающий № Содержание работы Сроки реализации 1 Теоретическая часть: • Изучение методической, педагогической, психологической и другой  литературы, опыта работы коллег и т. п. • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы 2018­2019г. г. 2 Практическая часть: • Составление конспектов занятий, деятельности и т. д., их апробация. • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл  проведения деятельности • Проведение открытых мероприятий • Выступление на педагогическом совете • Участие в работе творческих групп 4 этап. Завершающий (внедрение) № Содержание работы Сроки реализации 1 Оформление результатов обследования детей по проблеме 2018­2019г. г. 2 Оформление опыта работы: • Систематизация теоретической части • Систематизация практического материала • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по  самообразованию, конспектов, результатов продуктивной  деятельности детей, фотоматериалов и др.) 5 этап. Презентационный (распространение) № Содержание работы Сроки реализации 1 Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»: • Рассказ; • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей В ходе дальнейшей педагогической деятельности 2 Предоставление опыта работы в методический кабинет на  выставку «Передовой педагогический опыт» 3 Участие в педагогических конкурсах Работа с родителями № п\н Мероприятия Год 1 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и  демонстрационного материала. 2018­ 2019г. г. 2 Подготовка и проведение консультации для родителей по темам: «Методика организации и руководство дидактическими играми». «Планирование дидактических игр в воспитательно­ образовательном  процессе». «Роль дидактических игр в детском саду» «Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного  возраста» 2019г. г. «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей» 2018­ Совместное оформление папки передвижки: «Как наше слово отзовётся»; «Составление рассказа» «Развитие речи в жизни ребенка» «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет) «Игры по развитию речи» (фотообзор) 2018­2019г. г. Проведение родительских собраний по темам: «Развитие речи в дидактических играх» «Речевая культура в семье».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019