Проект "Шаг австречу"
Оценка 4.7

Проект "Шаг австречу"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.10.2019
Проект "Шаг австречу"
Проект "Шаг навстречу" - это психологическая служба дошкольного учреждения. Создан для работы в детском саду со всем участниками образовательного процесса. Направлен на гармонизацию внутрисемейных отношений, решение межконфликтных ситуаций, повышение смысловой стороны педагогического статуса. Вся работа выстроена поэтапно. Проект долгосрочный, имеет логическое продолжение и в 2019-2020 учебном году.
проект Шаг навстречу.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида» Аннотация проекта по развитию психологической службы «Шаг навстречу» Новое образовательное пространство вызывает необходимость пересмотра требований к системе психологического сопровождения дошкольного образования. Психологическое сопровождение в условиях ДОУ направлено на сохранение и укрепление психологического здоровья,   повышение   адаптивных   возможностей,   создание   условий   для   полноценного   и гармоничного развития, усиление воспитательного компонента системы образования Психологическое     сопровождение   –   это   не   ситуативные,   случайные   встречи.   Это целенаправленная,   с   обязательным   учетом   возрастной   психологии,   внутрисемейных отношений грамотно спланированная работа   со всеми категориями участников учебного процесса: детьми, родителями, педагогами. Мы предполагаем, что психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ДОУ будет проходить эффективней при условии создания единого пространства взаимодействия всех участников образовательного процесса через интерактивные формы сотрудничества.  Таким образом, возникла идея создания проекта по развитию психологической службы «Шаг   навстречу»   с   целью  разработки   комплексной   системы   психологического сопровождения   образовательной   деятельности   ДОУ  В   ходе   разработки   содержания проекта,   мы   определили   этапы   проекта   и   целевую   аудиторию:   дети   дошкольного образовательного учреждения, родители, педагоги ДОУ. Первый   этап   –   организационный,   в   рамках   которого   проходит   разработка необходимого диагностического и методического сопровождения реализации проекта. На втором – практическом ­  этапе реализуется система методических мероприятий с детьми, родителями, педагогами, направленных на решение поставленных в проекте задач. Третий этап   –   обобщающий.   В   ходе   данного   этапа   определяется   эффективность   реализации проекта, проводится рефлексивный анализ. Проект   «Шаг   навстречу»   реализован   и   апробирован   педагогами­психологами, воспитателями   МБДОУ   №69   «Дюймовочка»   города   Северодвинска.   Проект осуществлялся в контексте ситуации развития дошкольников, а также дал возможность педагогам решить свои профессиональные проблемы, а родителям – оптимизировать пути взаимодействия с детьми. Его реализация  позволила создать педагогические и социально­ психологические условия, которые позволяют всем участникам педагогического процесса развиваться   в   педагогической   среде   дошкольного   образовательного   учреждения.   Также созданы благоприятные   условия для   полноценного   развития   и успешного воспитания дошкольников   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей   и   возможности   личностного развития участников образовательного процесса. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка» комбинированного вида» Проект по развитию психологической службы  «Шаг навстречу» 2018 год Название проекта: «Шаг навстречу» Руководитель   проекта   образовательной   организации:  инициативная   группа   под руководством заведующего Л.В.Зиновьевой, педагога­психолога Кожиной А.Л., педагога­ психолога Лавровой А.С. Вид проекта по количеству участников: коллективный. Вид проекта по содержанию: интегративный. Вид   проекта   по   доминирующему   виду   проектной   деятельности:  практико­ ориентированный. По продолжительности: ­ долгосрочный. Характер контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения, родителей, педагогов. Направление реализации проекта:  Обеспечение   психолого­педагогических   условий   реализации   ООП   ДО   в   соответствии современным требованиям образования. Срок реализации проекта: сентябрь 2018г. – июнь 2019г. Ключевые   слова:  психолого­педагогическое   сопровождение,   детско­родительские отношения,   взаимодействие   участников   образовательного   процесса,   эмоциональный комфорт. Постановка   проблемы:  В   Федеральном   законе   «Об   образовании   в   Российской Федерации»   №273   –   ФЗ   определены   основные   обязанности   педагогических   работников (ст.48,   п.1),   в   том   числе:   «…1)   осуществлять   свою   деятельность   на   высоком профессиональном уровне… 5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса…   7)   систематически   повышать   свою   квалификацию,   профессиональный уровень…».  Современному детскому саду нужен педагог, способный в ходе реализации ООП ДО создавать следующие психолого­педагогические условия: «…1)   уважение   взрослых   к   человеческому   достоинству   детей,   формирование   и поддержка   их   положительной   самооценки,   уверенности   в   собственных   возможностях   и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4)   поддержка   взрослыми   положительного,   доброжелательного   отношения   детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5)   поддержка   инициативы   и   самостоятельности   детей   в   специфических   для   них видах деятельности…» (ФГОС ДО п. 3.2.1) Вместе   с   тем   реализация   ФГОС   ДО   предполагает   обеспечение   эмоционального благополучия   через:   непосредственное   общение   с   каждым   ребенком,   уважительное отношение   к  каждому  ребенку,  к  его   чувствам   и  потребностям;  создание   условий   для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; взаимодействие с родителями (законными   представителями)   по   вопросам   образования   ребенка,   непосредственного вовлечения   их   в   образовательную   деятельность,   в   том   числе   посредством   создания образовательных   проектов   совместно   с   семьей   на   основе   выявления   потребностей   и поддержки образовательных инициатив семьи (ФГОС ДО, п. 3.2.5.). Обеспечение эмоционального комфорта дошкольников  в условиях детского  сада Создание условий для оптимизации детско­родительских отношений посредством Исходя   из   новых   требований   к   системе   дошкольного   образования,   появилась необходимость   создания   проекта   по   включению   всех   участников   образовательного процесса в единую систему взаимодействия. Гипотеза:  психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ДОУ будет   проходить   эффективней   при   условии   создания   единого   пространства взаимодействия всех участников образовательного процесса через интерактивные формы сотрудничества.  Цель   проекта:  Разработка   комплексной   системы   психологического   сопровождения образовательной деятельности ДОУ. Задачи проекта:   ­ 1. путём разнообразных форм взаимодействия с ними; 2. интерактивных форм взаимодействия родителей с детьми; 3. активные формы взаимного сотрудничества. Этапы проекта 1. ­ составление плана мероприятий; ­ выбор средств, методов и форм работы с участниками образовательного процесса. ­   диагностика   имеющихся   ресурсов,   создание   условий   (кадровых,   материально­ технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий проекта; В рамках организационного этапа проходит разработка необходимого диагностического и методического сопровождения реализации проекта.  Повышение психолого­педагогической компетентности родителей и педагогов через Организационный этап (сентябрь 2018 года).  2. Практический   этап   (октябрь   2018   –   май   2019).   В   процессе   данного   этапа реализуется   система   методических   мероприятий   с   детьми,   родителями,   педагогами, направленных на решение поставленных в проекте задач.  ­ практическая реализация проекта; ­ поиск инновационных программ ­ коррекция тематического плана; ­ разработка, подготовка и проведение просветительско­профилактических мероприятий; привлечение родительского и педагогического контингента к мероприятиям проекта. ­ вовлечение детей и взрослых в интерактивные формы работы;   Обобщающий   этап   (июнь   2019   года).   В   ходе   данного   этапа   определяется 3. эффективность реализации проекта, проводится рефлексивный анализ. Предполагаемый результат 1. Сформированность положительного эмоционального отношения к детскому саду у дошкольников. 2. Улучшение детско­родительских отношений. 3. Повышение психолого­педагогической компетентности педагогов и родителей. Критерии и показатели оценки результативности. № п/п Критерии Показатели оценки результативности 1. Актуальность и значимость 2. Рентабельность  3. 4. 5. Эффективность  Воспроизводимость Оригинальность 6. Обобщение опыта  7. Изменение характера  взаимодействия ДОУ с семьёй  и социумом по духовно –  нравственному воспитанию  детей  Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО Проект не требует больших затрат Определяется при анализе мониторинга,  анкетировании. Можно использовать в других образовательных  учреждениях. Использование интерактивных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса. Освещение результатов работы в сети Интернет, на  сайте ДОУ, в СМИ. Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в  рамках проекта через совместные мероприятия  Концептуальные положения Концептуальной   идеей   коллектива   дошкольной   организации   является   установка,   что каждый   ребенок   –   успешный   дошкольник.   Успешность   дошкольника   предполагает личностную готовность его к дальнейшей жизни (на этапе завершения ДОО). Важнейшим условием   его   личностного   роста   является  положительное   внутрисемейное   общение, эмоционально благополучные детско­родительские отношения. На них, в свою очередь, влияет тесное позитивное взаимодействие с педагогами ДОУ. Таким образом, единство взаимодействия всех участников образовательного процесса способствует формированию полноценной социальной адаптации. Механизм реализации проекта Реализация   концепций,   идей,   положений,   изложенных   в   проекте,   осуществляется следующим образом: ­ поэтапно в указанные сроки; ­   на   основе   анализа   предыдущей   деятельности,   профессионального   уровня   и потенциальных возможностей педагогов ДОО, семей воспитанников. Ресурсное обеспечение реализации проекта проект может быть реализован при наличии:    высококвалифицированных кадров; стойкой   мотивации   педагогов   к   совместному   взаимодействию   с   семьями воспитанников посредством активных форм сотрудничества; информационного обеспечения образовательного процесса. Распространение информации о работе проекта.  Публикации на сайте ДОУ.  Представление опыта проведения мероприятий на базе МБОУ ЦППМСП.  Оформление   стендов,   плакатов   с   целью   распространения   информации   о проведенных мероприятиях.  Оформление буклетов.  Составление годовых отчетов о проделанной работе.  Презентации   проекта   «Шаг   навстречу»   на   различных   мероприятиях,   имеющих социальную направленность. Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Участники Сроки или период Исполнители, ответственные Оранжевый тренинг. Активизация работоспособности Апельсиновый флешмоб Цель тренинга – профилактика эмоционального выгорания педагогов, настрой их на работу в течение учебного года, повышение работоспособности Общий танец детей с целью повышения эмоционального настроя, формирования позитивного отношения к детскому саду Улучшение психологического микроклимата Акция «Оранжевое настроение» образовательной среды путем Профилактика нарушений детско­родительских отношений Педагоги ДОУ октябрь Педагоги­ психологи Воспитанники ДОУ октябрь Педагоги­ психологи, музыкальный руководитель Родители, воспитанники ДОУ октябрь Педагоги­ психологи Неделя психологии: 1. Интерактивная карта города 2. Акция «Признание городу» 3. Выставка рисунков «Город будущего» 4. Конкурс эссе среди педагогов «За что я люблю свой город» 5. Викторина «Город нашего детства» Повышение эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса, развитие творчески способностей дошкольников,  Педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, их родители,  октябрь Педагоги­ психологи, старший воспитатель, воспитатели. Социально­ психологическая игра «Портрет педагогического коллектива» Развитие социальной перцепции, эмпатии, толерантности; Профилактика внутригрупповых конфликтов Педагоги ДОУ ноябрь Психологическая акция «Ладошки настроения» Снятие эмоционального Воспитанники напряжения ДОУ ноябрь Заведующий, педагоги­ психологи, старший воспитатель, воспитатели. Педагоги­ психологи, воспитатели Педагоги­ психологи, воспитатели Педагоги­ психологи Заведующий, педагоги­ психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре Формирование положительного эмоционального фона в коллективе ДОУ Воспитанники ДОУ ноябрь Повышение психологической компетентности педагогов  Педагоги ДОУ ноябрь Педагоги­ психологи Оптимизация детско­ родительских отношений Формирование навыков публичного выступления, тренировка уверенного поведения перед аудиторией Воспитанники ДОУ, их родители ноябрь Воспитатели Педагоги ДОУ ноябрь Снятие эмоционального Педагоги ДОУ декабрь напряжения у педагогов ДОУ через различные формы активности Психологическая игра «Радуга настроения» Семинар­практикум для педагогов «Мандала­терапия в работе с детьми» Выставка семейных работ «Самый счастливый день нашей семьи» Тренинг публичных выступлений Неделя профилактики эмоционального выгорания: 1. Практикум «Снятие эмоционального напряжения» 2. Физкультурный досуг 3. Практикум «Снятие эмоционального напряжения посредством музыкальной терапии» 4. Мастер­класс по изготовлению куклы­ матушки Новогодний флешмоб Воспитанники ДОУ декабрь Педагоги­ психологи, музыкальный руководитель, учитель­ логопед Развитие творческого потенциала детей, создание новогоднего праздничного настроения, создание эмоционального комфорта в ДОУ Создание условий, благоприятного эмоционального микроклимата для Разноцветная неделя творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного Воспитанники ДОУ, родители, педагоги январь Педагоги­ психологи потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе взаимодействия участников образовательного процесса Повышение психолого­ педагогической компетентности через интерактивные формы взаимодействия, оптимизация детско­родительских Воспитанники ДОУ, родители, педагоги отношений посредством активного взаимодействия, снятие эмоционального напряжения и создание положительного климата в ДОУ февраль Старший воспитатель, педагоги­ психологи, воспитатели, специалисты Сказочная неделя: 1. Семинар­практикум «Развитие речи и речевого общения посредством художественной литературы» 2. Сказочная карта России 3. Выставка рисунков «Иллюстрации к русским народным сказкам» 4. Квест­игра «По неведомым дорожкам» Консультация «Секреты внимания» развитие уровня внимания и самоконтроля, актуализация знаний о развитии внимания в дошкольном возрасте Педагоги ДОУ февраль Педагоги ДОУ март Педагоги­ психологи Педагоги­ психологи Тренинговое занятие «Развитие педагогической способствовать саморефлексии воспитателей рефлексии» в педагогической деятельности. практикум снятия эмоционального напряжения методами арт­терапии Педагоги ДОУ март Педагоги­ психологи Психологическое кафе Неделя смеха: 1. Квест­игра для детей старших и подготовительных групп «Развеселим Несмеяну» Содействие развитию личности дошкольников Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности Создание положительной психологической атмосферы в детском саду Участники образовательн ого процесса апрель Старший воспитатель, педагоги­ психологи, воспитатели, музыкальный руководитель. 2. Акция «Веселая одежда» (дети всех групп приходят в сад в нелепой одежде); 3. – Первоапрельское меню (в холле детского сада)  4. Акция «Обними меня 5. Акция «Смайлик с пожеланием»  6. Музыкально­ ритмическая зарядка для детей младшего дошкольного возраста 7. Смехотерапия для педагогов  8. Флешмоб «Веселый танец» в музыкальном зале Квест­игра для детей «Путешествие с Лунтиком» Психологическое сопровождение детей, находящихся в СОП Создание положительного эмоционального настроя у детей, активизация мыслительных процессов, развитие творческих способностей детей Воспитанники ДОУ июнь Педагоги­ психологи, воспитатели, специалисты Обеспечение Воспитанники психологического комфорта ДОУ постоянно Педагоги­ психологи Психологическое сопровождение детей с ОВЗ Создание условий для раскрытия потенциала детей с ОВЗ Воспитанники групп компенсирую щей направленност и постоянно Педагоги­ психологи, воспитатели, специалисты Материально­техническое обеспечение проекта Наименование имеющегося материального обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) Ноутбук № п/п 1 2 Марка/мод ель Количество (ед.) Планируемый вид использования   занятий   Занятия с детьми, организация и   проведение   практических   и тренинговых   с родителями и педагогами Занятия с детьми, развлечения, просмотр фильмов организация   и   проведение практических   и   тренинговых занятий   с   родителями   и педагогами Занятия с детьми развлечения, просмотр фильмов, организация   и   проведение практических   и   тренинговых занятий   с   родителями   и педагогами Работа с документацией   Занятия   с  детьми,   проведение праздников  Мультимедийный проектор BENQ Lenovo S110 1 2 3 Экран  Настенный 2 4 5 Компьютер  Музыкальный центр BENQ SONI 2 2 Основные риски проекта № п/п Наименование риска Меры реагирования на риск 1 2 Невысокая мотивация педагогов для  совершенствования профессиональных  компетенций. Высокая занятость родителей, непонимание  ими функций педагога­психолога ДОУ,  переинформированность их публикациями в  сети Интернет, в СМИ и др. Индивидуальные   консультации   по   повышению мотивации участия в проекте     образовательного     процесса. Оптимизация проводимых Координация мероприятий. Трансляция значимости проводимых мероприятий.   Индивидуальные   беседы   с родителями расписания

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"

Проект "Шаг австречу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019