Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС
Оценка 4.7

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.10.2019
Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования? С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.
Доклад для педагогов.docx
Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Эрик Берн. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто  не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного  образования? С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство  детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что  коллективным играм дети больше предпочитают  информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно  спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы  обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно  готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и  во многих странах. Одним из способов решения этой проблемы является технологический  подход к организации образовательной работы с детьми. Необходимость использования педагогических технологий  обусловленаследующими причинами: ­ социальный заказ (родители, региональный компонент,  требования ФГОС); ­ образовательные ориентиры, цели и содержание образования  (образовательная программа, приоритетное направление, результаты  мониторинга и др.). В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО  игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка –  дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах  ребенка (ст. 31). С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие  задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ: • Необходимость объяснения родителям важности игры. • Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается  дворовых территорий) • Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной  среды, поддерживающей игру. • Свободное время детей не должно быть жестко программируемым,  Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы,  переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это  легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения. Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ  должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в  различных видах деятельности и охватывать следующие структурные  единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): • социально­коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно­эстетическое развитие; • физическое развитие. В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что  представляют собой игровые технологии, как использовать их в  образовательном процессе? Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в  котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть  интересным, занимательным, но не развлекательным. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в  ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании,  обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к  будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью  педагогических технологий. Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет  совокупность психолого­педагогических подходов, определяющих комплекс  форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для  реализации образовательного процесса в ДОУ. Ценность педагогической технологии в том, что она: ­ конкретизирует современные подходы к оценке достижений  дошкольников; ­ создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и  детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).  Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно  большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в  форме различных педагогических игр. Целью игровой технологии является создание полноценной  мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в  зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и  уровня развития детей. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не  учить его каким­то специальным поведенческим навыкам, а дать  возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном  внимании и сопереживании взрослого. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в  усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и  повышающие её результативность. Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко  поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические  результаты, характеризующиеся учебно­познавательной направленностью. Педагог должен быть творцом, даже если имеет дело с заимствованием, т.  к. игровая технология ­ это последовательная деятельность педагога по:  отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую  деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов,  результатов игровой деятельности. Игровая технология, как и любая  другая технология имеет концептуальные основы: Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при  помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства  побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей  последовательности ­ дидактическая цель ставится в форме игровой задачи,  образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического  задания связывается с игровым результатом. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного  процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения,  формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной  области. Но при этом игровой материал должен активизировать  образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного  материала. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и  образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя  важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению  (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и  радость творчества); прожить некоторое время в «реальных  жизненных условиях». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и  отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом  обучения; деятельностью для реализации творчества; первым шагом  социализации ребёнка в обществе. Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: ­ знания методики игровой деятельности; ­ профессионального мастерства педагога при организации и руководстве  различными видами игр; ­ учёта возрастных и индивидуальных возможностей. На современном этапе игровая деятельность в качестве  самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы  или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части  (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть  образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ. Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство  педагога при организации игровой технологии должно  соответствовать требованиям: ­ выбор игры ­ зависит от воспитательных задач, требующих своего  разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и  потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и  получают результат, завуалированный игровой задачей ­ происходит  естественная подмена мотивов с учебных на игровые); ­ предложение игры ­ создаётся игровая проблема, для решения которой  предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий; ­ объяснение игры ­ кратко, чётко, только после возникновения интереса  детей к игре; ­ игровое оборудование ­ должно максимально соответствовать  содержанию игры и всем требованиям к предметно­игровой среде по ФГОС; ­ организация игрового коллектива ­ игровые задачи формулируются  таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и  организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры  индивидуально, в парах или командах, коллективно. ­ развитие игровой ситуации ­ основывается на принципах: отсутствие  принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой  динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и  неигровой деятельности; ­ окончание игры ­ анализ результатов должен быть нацелен на  практическое применение в реальной жизни. Главный компонент игровой технологии ­ непосредственное и  систематическое общение педагога и детей. Игровая технология: ­ активизирует воспитанников; ­ повышает познавательный интерес; ­ вызывает эмоциональный подъём; ­ способствует развитию творчества; ­ максимально концентрирует время занятий за счёт чётко  сформулированных условий игры; ­ позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий  за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня  освоения материала. Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности ­ двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ; По характеру педагогического процесса ­ обучающие, тренировочные,  контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие,  диагностические. По характеру игровой методики ­ игры с правилами; игры с правилами,  устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил  задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию ­ музыкальные, математические, социализирующие,  логические и т. д. По игровому оборудованию ­ настольные, компьютерные,  театрализованные, сюжетно­ролевые, режиссёрские и т. д. Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной  психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы,  равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии  помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как  показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к  реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой  сложности.

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Доклад для педагогов: Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019