Эссе «Я педагог-психолог»
автор: А.А.Ибрагимова
МКОУ «-------------- СОШ».
…Вот уже 13 год я в пути. Не знаю, сколько я уже прошла, но уверена, что выбор сделан верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Многие ее выбирали. Кто-то сходил с дистанции в первые месяцы и даже годы. Кто-то прошел весь путь от начала до конца, и был счастлив. Моя дорога называется Школа, а я Психолог.
Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он вступит во взрослую жизнь.
В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей»
Эссе конк.психолог.docx
Эссе «Я педагогпсихолог»
автор: А.А.Ибрагимова
МКОУ «Калкнинская СОШ».
…Вот уже 13 год я в пути. Не знаю, сколько я уже прошла, но уверена, что выбор сделан
верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Многие ее выбирали. Ктото
сходил с дистанции в первые месяцы и даже годы. Ктото прошел весь путь от начала до
конца, и был счастлив. Моя дорога называется Школа, а я Психолог.
Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас
педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он
вступит во взрослую жизнь.
В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если
ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он
стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,
но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если
ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть
благодарным и верить в людей». Задача современной школы – создать максимально
благоприятные условия развития личности ребенка. А главную цель своей работы как
психолога, вижу в том, чтобы помочь ребенку обрести гармонию с самим собой и
окружающим миром.
Воспитанием и обучением ребенка в школе занимаются педагоги. Дома эта роль отводится
родителям. Довольно часто воспитание в школе и дома носит противоречивый характер.
Педагоги говорят и делают одно, родители другое. Этому есть свои объяснения: учителя –
это люди, которые владеют специальными знаниями, родители же в большинстве случаев,
воспитывают детей, опираясь на жизненный опыт и интуицию. Именно поэтому свою
работу с детьми я строю совместно с их родителями и педагогами.
Профессиональная деятельность педагога осуществляется посредством общения. От того,
насколько эффективен этот процесс зависят результаты педагогического труда. В работе с
учителями, большое внимание уделяю, формированию коммуникативной компетентности.
Учителю важно научиться читать эмоции ребенка и правильно на них реагировать, давать
позитивные установки, вселять ребенку веру в собственные силы. Ему просто необходимо
уметь грамотно разрешать педагогические ситуации и находить общий язык с любым
участником образовательного процесса.
Наряду с этим, профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально
наиболее напряженных. Рабочий день педагога не заканчивается за порогом школы.
Ограниченный временными рамками, он находится в состоянии постоянного
эмоционального напряжения, профессионального стресса. Все эти факторы деформируют
личность, приводят к эмоциональному выгоранию, что влияет на все стороны личности и
препятствует эффективному общению. У уставшего учителя нет желания
самосовершенствоваться, углублять свои знания в области
психологии. Профилактике эмоционального выгорания в своей профессиональной
деятельности я отвожу одно из главных мест. Основные формы работы в этом направлении – тренинги, с использованием арттерапевтических и релаксационных техник,
психогимнастические упражнения. Особенно приятно видеть, как изменяется настроение и
отношения внутри коллектива после таких занятий.
Моя практика показывает, чем больше психолог работает с педагогами, тем выше уровень
доверия к нему как профессионалу: педагоги идут на консультацию, используют
рекомендации на практике. А это уже половина успеха в достижении общих целей.
Работа с родителями – важная часть моей работы. Ведь именно они удовлетворяют главные
потребности ребенка в любви, внимании, безопасности. Причины многих психологических
проблем ребенка кроются в семье. Важно привести родителя к осознанию этих причин,
показать возможные варианты решения проблемы. Без участия семьи в воспитании и
обучении ребенка сложно достичь запланированных результатов.
Работа с родителями, на мой взгляд, самая сложная. Родители – это люди с разным
образованием, социальным статусом, возрастом. К каждому из них нужно найти особый
подход. Психолог должен пользоваться профессиональным авторитетом, чтобы родители
открыто шли на контакт и могли доверять ему. Думаю, что у меня это получается.
Приоритетным и самым главным направлением своей деятельности считаю работу с
детьми. Работу психолога с детьми можно сравнить с работой ювелира. Она требует
точности и творческого подхода. Одно неверное действие, может привести к печальному
результату. Психологу следует помнить, что работать с детьми – это большая
ответственность. В своей работе, я следую главному принципу «Не навреди».
На практике, я сталкиваюсь с различными случаями: начиная от проблем в обучении и
заканчивая профессиональным самоопределением. Работа психолога – это точечная
работа, работа с конкретной проблемой, которая требует конкретного решения.
Одинаковых проблем не бывает, как и не бывает универсальных решений. Каждая новая
ситуация требует особого подхода. В этом и заключается вся прелесть моей профессии.
В своей работе использую различные методы, техники и приемы работы с детьми: арт
терапия, сказкотерапия, дыхательные и релаксационные техники, психогимнастические
упражнения, технология визуализации, элементы песочной терапии. На протяжении
последних лет у детей наблюдается положительная динамика в развитии познавательных
способностей, коммуникативных навыков. Положительные результаты приносит работа с
детьми с депрессивным состоянием, агрессивным поведением.
Я хорошо понимаю, что невозможно решить проблемы ребенка, взрастить его порядочным
и добрым человеком, относясь к своему делу формально, не вкладывая в него всю свою
душу.В основе моей работы лежит любовь к своему делу и детям, с которыми я
работаю. Для ребят, я стараюсь быть примером во всём. И прежде всего, примером
доброго, терпимого отношения к людям. Ведь важный момент в моей работе научить
детей ценить дружбу, дорожить близкими людьми, правильно оценивать поступки людей,
уметь понимать себя и других, помогать и поддерживать тех, кто нуждается в помощи.
Моя профессия – не просто работа, это образ жизни, увлечение. Мои профессиональные
достижения, позволяют чувствовать себя полезной и нужной. Я получаю удовлетворение от
процесса и результата своего труда. Для меня нет большей радости, чем видеть счастливые
лица ребят, слышать детский смех. Моя профессия не позволяет мне стоять на месте, а как известно, движение – это жизнь.
Значит, я живу. Живу интересной, полной, насыщенной жизнью
Эссе- "Я педагог-психолог"
Эссе- "Я педагог-психолог"
Эссе- "Я педагог-психолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.