Эссе- "Я педагог-психолог"
Оценка 4.7

Эссе- "Я педагог-психолог"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.10.2019
Эссе- "Я педагог-психолог"
Эссе «Я педагог-психолог» автор: А.А.Ибрагимова МКОУ «-------------- СОШ». …Вот уже 13 год я в пути. Не знаю, сколько я уже прошла, но уверена, что выбор сделан верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Многие ее выбирали. Кто-то сходил с дистанции в первые месяцы и даже годы. Кто-то прошел весь путь от начала до конца, и был счастлив. Моя дорога называется Школа, а я Психолог. Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он вступит во взрослую жизнь. В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей»
Эссе конк.психолог.docx
Эссе «Я педагог­психолог» автор: А.А.Ибрагимова МКОУ «Калкнинская СОШ». …Вот уже 13 год я в пути. Не знаю, сколько я уже прошла, но уверена, что выбор сделан  верно. Вы спросите, какой дорогой я иду. Это не секрет. Многие ее выбирали. Кто­то  сходил с дистанции в первые месяцы и даже годы. Кто­то прошел весь путь от начала до  конца, и был счастлив. Моя дорога называется Школа, а я Психолог. Школа – это маленький мир, мир в котором растет и развивается ребенок. От нас  педагогов и психологов, зависит то, как ребенок будет себя чувствовать в нем и каким он  вступит во взрослую жизнь. В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если  ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он  стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,  но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если  ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть  благодарным и верить в людей». Задача современной школы – создать максимально  благоприятные условия развития личности ребенка. А главную цель своей работы как  психолога, вижу в том, чтобы помочь ребенку обрести гармонию с самим собой и  окружающим миром. Воспитанием и обучением ребенка в школе занимаются педагоги. Дома эта роль отводится  родителям. Довольно часто воспитание в школе и дома носит противоречивый характер.  Педагоги говорят и делают одно, родители другое. Этому есть свои объяснения: учителя –  это люди, которые владеют специальными знаниями, родители же в большинстве случаев,  воспитывают детей, опираясь на жизненный опыт и интуицию. Именно поэтому свою  работу с детьми я строю совместно с их родителями и педагогами. Профессиональная деятельность педагога осуществляется посредством общения. От того,  насколько эффективен этот процесс зависят результаты педагогического труда. В работе с  учителями, большое внимание уделяю, формированию коммуникативной компетентности.  Учителю важно научиться читать эмоции ребенка и правильно на них реагировать, давать  позитивные установки, вселять ребенку веру в собственные силы. Ему просто необходимо  уметь грамотно разрешать педагогические ситуации и находить общий язык с любым  участником образовательного процесса. Наряду с этим, профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально  наиболее напряженных. Рабочий день педагога не заканчивается за порогом школы.  Ограниченный временными рамками, он находится в состоянии постоянного  эмоционального напряжения, профессионального стресса. Все эти факторы деформируют  личность, приводят к эмоциональному выгоранию, что влияет на все стороны личности и  препятствует эффективному общению. У уставшего учителя нет желания  самосовершенствоваться, углублять свои знания в области  психологии. Профилактике эмоционального выгорания в своей профессиональной  деятельности я отвожу одно из главных мест. Основные формы работы в этом направлении – тренинги, с использованием арттерапевтических и релаксационных техник,  психогимнастические упражнения. Особенно приятно видеть, как изменяется настроение и  отношения внутри коллектива после таких занятий. Моя практика показывает, чем больше психолог работает с педагогами, тем выше уровень  доверия к нему как профессионалу: педагоги идут на консультацию, используют  рекомендации на практике. А это уже половина успеха в достижении общих целей. Работа с родителями – важная часть моей работы. Ведь именно они удовлетворяют главные потребности ребенка в любви, внимании, безопасности. Причины многих психологических  проблем ребенка кроются в семье. Важно привести родителя к осознанию этих причин,  показать возможные варианты решения проблемы. Без участия семьи в воспитании и  обучении ребенка сложно достичь запланированных результатов. Работа с родителями, на мой взгляд, самая сложная. Родители – это люди с разным  образованием, социальным статусом, возрастом. К каждому из них нужно найти особый  подход. Психолог должен пользоваться профессиональным авторитетом, чтобы родители  открыто шли на контакт и могли доверять ему. Думаю, что у меня это получается. Приоритетным и самым главным направлением своей деятельности считаю работу с  детьми. Работу психолога с детьми можно сравнить с работой ювелира. Она требует  точности и творческого подхода. Одно неверное действие, может привести к печальному  результату. Психологу следует помнить, что работать с детьми – это большая  ответственность. В своей работе, я следую главному принципу «Не навреди». На практике, я сталкиваюсь с различными случаями: начиная от проблем в обучении и  заканчивая профессиональным самоопределением. Работа психолога – это точечная  работа, работа с конкретной проблемой, которая требует конкретного решения.  Одинаковых проблем не бывает, как и не бывает универсальных решений. Каждая новая  ситуация требует особого подхода. В этом и заключается вся прелесть моей профессии. В своей работе использую различные методы, техники и приемы работы с детьми: арт­ терапия, сказкотерапия, дыхательные и релаксационные техники, психогимнастические  упражнения, технология визуализации, элементы песочной терапии. На протяжении  последних лет у детей наблюдается положительная динамика в развитии познавательных  способностей, коммуникативных навыков. Положительные результаты приносит работа с  детьми с депрессивным состоянием, агрессивным поведением. Я хорошо понимаю, что невозможно решить проблемы ребенка, взрастить его порядочным  и добрым человеком, относясь к своему делу формально, не вкладывая в него всю свою  душу.В основе моей работы лежит любовь к своему делу и детям, с которыми я  работаю. Для ребят, я стараюсь быть примером во всём. И прежде всего, примером  доброго, терпимого отношения к людям. Ведь важный момент в моей работе ­ научить  детей ценить дружбу, дорожить близкими людьми, правильно оценивать поступки людей,  уметь понимать себя и других, помогать и поддерживать тех, кто нуждается в помощи.   Моя профессия – не просто работа, это образ жизни, увлечение. Мои профессиональные  достижения, позволяют чувствовать себя полезной и нужной. Я получаю удовлетворение от процесса и результата своего труда. Для меня нет большей радости, чем видеть счастливые лица ребят, слышать детский смех. Моя профессия не позволяет мне стоять на месте, а как известно, движение – это жизнь.  Значит, я живу. Живу интересной, полной, насыщенной жизнью

Эссе- "Я педагог-психолог"

Эссе- "Я педагог-психолог"

Эссе- "Я педагог-психолог"

Эссе- "Я педагог-психолог"

Эссе- "Я педагог-психолог"

Эссе- "Я педагог-психолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019