План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"
Оценка 4.6

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
экология
3 кл
16.02.2018
План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"
План по самообразованию: «Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности». Многие столетия человек стремился покорить природу, подчинить её своей воле. Ещё совсем недавно человечество считало, что ресурсы Земли неисчерпаемы, а воздействие человека на природу несущественно. Сегодня же обнаружилось, что наша планета не так велика и не настолько богата, чтобы можно было не считать и не беречь её запасы.
Индивидуальный план самообразования Николаева.docx
Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 18 среднего открытого акционерного общества «Российские железные дороги» общего образования Тема по самообразованию: «Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности» Разработала воспитатель второй половины дня I КК Николаева О.В. Барабинск, 2017г. Пояснительная записка   "…Леса без птиц И земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше – окружающей среды". Р. И. Рождественский  (русский поэт, публицист) Такого ли будущего мы хотим для наших детей? Конечно, нет. Но все зависит от человека. Тот, кто способен вырубать леса в угоду своим прихотям и ради жажды обогащения – действует неразумно. Забирая что­то у природы, нужно обязательно давать что­то взамен. Иначе мы получим в итоге голую планету – без лесов и морей, без растений и животных. История человечества неразрывно связана с историей природы. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят   себя.   Чтобы   этого   не   произошло   необходимо   воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности. Долгое   время   глобальные   экологические   проблемы   просто   замалчивались. Знали о них только специалисты. На современном этапе, все чаще в СМИ звучат тревожные сообщения ­ экологическая обстановка в стране, является кризисной. В   настоящее   время   приоритет   экологического   образования   и воспитания   подрастающего   поколения   не   вызывает   сомнения.   Поскольку действенность любых мер по защите природы определяется человеком, то их осуществление   невозможно   чисто   экономическим   и   техническим   путем   – требуется   изменение   нравственного   и   этического   отношения   к   природе. Сегодня   экологическое   образование   и   воспитание   –   два   неразрывно связанных,   взаимопроникающих   и   взаимодополняющих   педагогических процесса,   где   важнейшим   компонентом   экологической   культуры, развиваемого   у   школьников   является   знание   основ   экологии,  главная   суть которой   заключается   во   взаимном   влиянии   составляющих   частей экологических   систем   и   их   связь   с   окружающим   миром.   С   2000   года   в школьных   программах   элементы   экологического   образования   введены практически   во   все   учебные   предметы.   Выпускники   школ,   получившие экологические знания, в дальнейшем бережней будут относиться к природе, что в будущем может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране. Самообразование   воспитателя   есть   необходимое   условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда   предъявляло, и будет   предъявлять   к  учителю   самые   высокие  требования.  Для  того   чтобы учить   других,  нужно   знать   больше,  чем   все   остальные.  Поэтому   я   считаю самообразование главной задачей каждого педагога. Начало работы над темой – 2017 г. Окончание работы над темой – 2019 г. Тема   «Воспитание   экологической   культуры   обучающихся   посредством организации внеурочной деятельности». Цели и задачи работы над темой самообразования: Цель:  создание   условий   для   формирования   экологической   культуры   и расширения естественно – научного кругозора обучающихся. Задачи:   самообразования: 1. Обеспечение   оперативного   владения   достижениями   современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся. 2. Использование ИКТ в самообразовании. 3. Подготовка   поурочных   разработок   к   данным   учебным   курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием современных  форм обучения на основе использования. Источники   самообразования:   СМИ,   специализированная   литература (методическая,   научно­популярная,   публицистическая,   художественная), Интернет,   семинары,   конференции,   лектории,   мероприятия   по   обмену опытом,   научно­ практические конференции. Формы самообразования: Индивидуальная:   курсы   повышения   квалификации,   мастер­классы,  посещение уроков коллег;  участие в педагогических советах школы;  изучение научно – методической и учебной литературы.  участие в работе методического объединения школы. Групповая:  участие в педагогических советах школы;  участие в работе методического объединения школы;  изучение научно – методической и учебной литературы;  обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования. Предполагаемый результат:  совершенствование знаний по экологии;  использование   экологических   знаний   в   преподавании   предмета Окружающий мир.  применение  средств ИКТ в самообразовании;  внедрение в практику компьютерных Интернет­технологий. Содержание: 1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы:  О   новых   технологиях   в   преподавании   предмета   Окружающий   мир   в педагогических журналах в интернет­источниках.  Современные  образовательные  технологии  в  преподавании   предметов «окружающий мир», «экология».  Проект «Мой Барабинск»: электронное портфолио класса – интересные места г. Барабинска.  Информационная образовательная среда по экологии в рамках изучения предмета Окружающий мир. 2. Применение Интернет ­ технологий    DVD:     и мультимедийных ресурсов на CD и  использовать для самостоятельного поиска учащимися информации;  обмен опытом по использованию педагогических и ИКТ­технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.  использовать   для   самостоятельного,   углубленного   изучения, ликвидации пробелов.  Сайты   МО   РФ;   ­   Путеводитель   «В   мире   науки»   для   школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul­nauka/.  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.  Сайты  «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI;   http://www.encyclopedia.ru1  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  vip.km.ru/vschoo!  Сетевые исследовательские лаборатории  www.setilab.ru 3. Организация        внеурочной деятельности по предмету:  Организация работы «Я – исследователь».  Организация кружка «Мы – друзья природы».  Организация проекта «Мой Барабинск».  Участие в проведении предметных недель по предмету. 4. Творческое сотрудничество:  С учителями – коллегами через Интернет­сообщества. 5. Практический выход:  Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью   оказания помощи.  Систематическое прохождение курсов повышения  квалификации. 6. Форма отчета:  мультимедийные и электронные приложения к урокам; 7. Контроль:  коллективный;   индивидуальные отчеты на совещаниях, на заседаниях МО. выступления на педсоветах, практических конференциях, семинарах; План работы по самообразованию: Этапы Содержание работы 1.Анализ затруднений. 1.  Организационно­ диагностический Сроки 1­й год 2.Постановка проблемы. работы над 3.Диагностические срезы. темой 4.Определение цели и задач  работы над темой. 1­й год работы над темой II. Теоретико­ прогностический 1.Изучение литературы,  имеющегося опыта по  проблеме. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 3. Прогнозирование  результатов. 4.Методическое обеспечение. 5.Подготовка материально­ технической базы. III. Практи­ ческий 1. Внедрение ППО, системы  мер, направленных на решение  проблемы. 2­й год работы  над темой 2. Формирование  методического комплекса. 3.Отслеживание процесса,  текущих, промежуточных  результатов. 4. Корректировка работы. IV. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов  работы по теме  самообразования. 3. Представление материалов 4. Проведение диагностики с  целью отслеживания результата работы 1. Использование опыта самим  педагогом в процессе  дальнейшей работы. 2. Распространение. V. Внедрен­ ческий 3­й год работы  над темой В ходе  дальнейшей  педагогической деятельности Алгоритм осуществления процесса самообразования Первый этап – Организационно­диагностический. Цель: изучение ситуации по выбранной проблеме, определение темы по  самообразованию. Формы представления результата работы: определение темы по  самообразованию. Второй этап – Теоретико­прогностический. Цель: определение этапов, форм и методов исследования выбранной  темы,изучение теоретических основ и практического опыта по теме. Формы представления результата работы: план­программа самообразования. Третий этап – Практический. Цель: внедрение в практику подготовленного материала. Формы представления результата работы: конспекты, сценарии, разработки,  буклеты, памятки и др. Четвертый этап – Обобщающий. Цель: оформление результатов работы по теме самообразования внедрение в  практику подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме  самообразования, направленных на всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). Пятый этап – Внедренческий. Цель: самоанализ педагогической деятельности. Формы представления результата работы: папка­представление передового  опыта, презентация и др. Содержание деятельности и показатели сформированности экокультуры младших школьников   Содержание и формы  деятельности Показатели  сформированности  экологической культуры  ребенка на разных возрастных  этапах 1  класс Наблюдение различных состояний  окружающей среды,  сопровождающихся разъяснениями  воспитателя; первоначальные оценки  деятельности людей (на уровне  хорошо – плохо); выполнение  предложенных воспитателем правил  поведения; обращение с  представителями животного и  растительного мира; эстетическое  наслаждение красотой природы и  творческое воплощение своих  впечатлений в устных рассказах и  рисунках; ощущение потребности в  знаниях экологического содержания;  ­ Проявляет интерес к объектам  окружающего мира, условиям  жизни людей, растений,  животных, пытается оценивать  их состояние с позиции хорошо – плохо; ­ с желанием участвует в  экологически ориентированной  деятельности; ­ эмоционально реагирует при  встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в  доступных видах творчества  (рисунки, рассказы); бережное отношение к используемым предметам; наблюдение за  деятельностью взрослых по  улучшению окружающей среды и  собственное посильное участие в ней. 2­3  класс Переход от простого наблюдения к  наблюдению­анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих  действий и поведения в той или иной  ситуации с действиями других людей и влиянии их на природу;  собственные открытия – поиск и  удовлетворение потребности в  знаниях о конкретных объектах  окружающей среды; бережное  отношение к предметам быта по  собственной воле; участие в  созидательной деятельности  взрослых. ­ старается выполнять правила  поведения на улице, во время  прогулок в лес, в парк; ­ проявляет готовность оказать  помощь нуждающимся в ней  животным и растениям; ­ пытается контролировать свое  поведение, поступки, чтобы не  причинить вреда окружающей  среде. ­ Интерес ребенка к объектам  окружающего мира  сопровождается попытками  ребенка их анализировать; ­ участие в той или иной  деятельности вместе со  взрослыми с проявлением  самостоятельности и творчества; ­ общение с представителями  животного и растительного мира, вызванное в большей степени  заботой о них, нежели  получением удовольствием; ­ выполнение ряда правил  поведения в окружающей среде,  ставших привычным делом. 4  класс Анализ наблюдений за состоянием  окружающей среды и посильных  вклад в улучшение ее состояния;  осознанное соблюдение норм и  правил поведения в окружающей  среде; действенная забота о  представителях животного и  растительного мира; использование  полученных знаний, умений и  навыков в экологически  ориентированной деятельности;  воплощение своих впечатлений об  окружающем мире в различных видах ­Соблюдение правил поведения  вошло в привычку, ребенок  контролирует свои действия,  соотнося их с окружающей  обстановкой и возможными  последствиями для тех или иных объектов окружающей среды; ­ выражена потребность в заботе  о тех или иных представителях  животного и растительного мира; ­ ребенок способен  самостоятельно выбирать творчества. объекты своей экологической  деятельности; ­доброта, отзывчивость и  внимание к окружающим  сопровождается готовностью  ребенка оказать помощь  нуждающимся в ней.

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры школьников посредством организации внеурочной деятельности"

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры  школьников  посредством организации внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018