План по воспитательной работе 6 класс
Оценка 4.8

План по воспитательной работе 6 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
6 кл
19.09.2017
План по воспитательной работе 6 класс
Структура плана воспитательной работы с классом на учебный год. Паспорт классного коллектива. Программа изучения классного коллектива. Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год. Направления воспитательной работы с классом.Комплекс мероприятий по реализации задач воспитательной работы и получению ожидаемых результатов. Работа с родителями.План по воспитательной работе 6 класс.
Рябкова ЕП классный руководитель 6 класса план.docx
Березовская ООШ – филиал МКОУ «Глядянская СОШ» План  воспитательной работы   класса на 2017­2018 учебный год                                                                               Ф.И.О.  классного руководителя Рябкова Елена Петровна с. Верхнеберезово ­ 2017г. Рассмотрен на заседании МО классных руководителей школы. протокол № __ от __  ________ 2017г.     Проверен.Согласован. Зам. директора по воспитательной работе _______________  ___    ___________     2017г. Утвержден. Директор школы. _______________  ___    ___________     2017г. СОДЕРЖАНИЕ 1 часть: Паспорт классного коллектива. Программа изучения классного коллектива. Анализ жизнедеятельности класса за прошедший учебный год. Паспорт социального окружения школы. Его воспитательный потенциал. Анализ взаимодействия с социумом в воспитательной работе. 2 часть: Задачи воспитательной работы на новый учебный год. Ожидаемые результаты и тенденции развития коллектива. 3 часть: Комплекс мероприятий по реализации задач воспитательной работы и  получению ожидаемых результатов. 3.1. Направления воспитательной работы с классом. 3.2. Работа с родителями. 3.3. Участие класса в общешкольных воспитательных мероприятиях. 3.4. Взаимодействие класса с социальным окружением. 3.5. Педагогическое содействие ученическому соуправлению класса. 3.6. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей. 1 ЧАСТЬ ПАСПОРТ   класса Общие сведения.                               Количество учащихся в классе –   ;                               мальчиков –   , девочек –   .    № Список учащихся Дата Ф.И.О. родителей рождения учащегося (законных представителей) Медицинская группа Физкультурная группа 1 Осипова Алина 2 Марков  Владимир 3 Фестеров  Роман Осипов АА Лукина ТА Малялькина НА Фестерова ИА 2 2 2 №п/п вопрос Социальный паспорт учащихся        класса   кол­ во ответ фамилия 1 2 3 дети­сироты семьи без матери семьи без отца 1 4 5 6 7 8 семьи с детьми под  опекой группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном  контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль дети – инвалиды в семье    1 дети, страдающие  физическими  недостатками неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с  воспитанием в) состоят на учете в  милиции г) лишены родительских прав 9 родители­инвалиды 10 малообеспеченные семьи 3 11 необходимо бесплатное  питание 12 многодетные семьи 3 1 3.Социальный паспорт семей 6класса. А) семьи, требующие повышенного внимания № Ф.И.О. Причины Ф.И.О. Домашний повышенного родителей адрес, педагогического внимания телефон учащегося 1 Марков В В 2 б) многодетные семьи № Ф.И.О. учащегося Кол­во  детей Ф.И.О. родителей Домашний адрес, телефон 1 Осипова Алина 3 Осипов А Подгорка Найданова Т Подгорка Место работы родителей Место работы родителей Механик­ пожарник Продавец в частном магазине 2 3 4 5 в) малообеспеченные семьи № Ф.И.О. учащегося Ф.И.О. родителей Домашний адрес, телефон Место работы Причины малообеспечен родителей ности 1 Марков В Малялькина Н.А 2 Осипова А Осипов А А Найданова Т А Домохозяйка пенсионерка Механик­ пожарник продавец 3 Фестеров Р Фестерова ИА Домохозяйка пенсия г)опекунство № Ф.И.О. учащегося Ф.И.О. опекунов Домашний адрес, Место работы телефон родителей 1 д) неполные семьи № Ф.И.О. учащегося Ф.И.О. родителей 1 Марков В Малялькина Н А Домашний адрес, Место работы телефон Водный родителей Домохозяйка На пенсии 2 3 Е) учащиеся группы риска № Ф.И.О. учащегося Причины вхождения в группу риска Ф.И.О. родителей Домашний адрес, телефон Место работы родителей 1 2 Характеристика      класса Всего в классе:     3 чел. Из них: девочек –1      чел., мальчиков –    2  чел.   В  6    классе 3 человек, из них 1девочки и 2 мальчиков. Коллектив  сформировался. Дети очень дружные. Учавствуют  во всех общешкольных  мероприятиях.   Учавствуют  в интернет олимпиадах.   Большинство семей, в которых воспитывались ученики 6 класса, имеют  разный социальный статус и примерно равны по возрасту. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание  принимать участие в жизни класса и оказывают посильную помощь. Программа изучения классного коллектива I. Состав класса           1. Возрастной состав.                2. Актив, творческие группы, иные органы самоуправления.                          II.Сплоченность класса 1. Есть ли группировки по интересам или отрицательного характера? Как  учащиеся относятся друг к другу? 2. Любят ли вместе проводить время в школе и вне школы? Любят ли они  вместе развлекаться или трудиться? 3. Дружат ли мальчики (юноши) и девочки (девушки)? Защищают ли  первые вторых?           4. Свойственно ли ребятам защищать членов своего коллектива? 5. Существует ли в классе круговая порука? Бели да, то в чем она  выражается? 6. Переживают ли одноклассники удачи и неудачи своего класса? Болеют  ли за свой коллектив? 7. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться  вместе или разобщено? III. Организованность класса 1. Умеют ли учащиеся сами организовываться для' проведения  коллективных дел?   Умеют   ли   они   распределять   между   собой    работу   и   наиболее рационально ее выполнять? 2. Умеют ли в классе терпеливо и внимательно выслушать друг друга (на  часах общения, на перемене, при выполнении различных дел, при  неформальном общении)? 3. Умеют ли подчиниться распоряжениям уполномоченных лиц? IV. Общественное мнение 1. Какие поступки своих товарищей одобряют, какие осуждают? 2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и осуждение? 3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они  делают? 4. Критика и самокритика в классе. V. Характер отношений в классе 1. Что  связывает одноклассников:   общее место  за партой,  близкое  место   • жительства, интересы, общая работа? 2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее)? 3. Проявляют ли учащиеся внимание друг к другу? Оказывают ли  помощь ? В чем она выражается? 4. Как в классе относятся к отличникам, активу, неуспевающим»  дезорганизаторам? 5. Какое отношение проявляют к учащимся с физическими недостатками? VI. Органы самоуправления класса 1. Что является органом самоуправления в классе (актив, лидеры,  временные творческие коллективы, либо группы или отдельные лица,  выполняющие поочередное участие в руководстве коллективом)? 2. Официальный (выборный) и фактический актив класса. 3. Выполняются ли распоряжения органов самоуправления? 5. Есть ли учащиеся, постоянно выбирающиеся в актив? VII Связь классного коллектива с общешкольным 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах? 2. Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни класса? 3. Выполняются ли классом общешкольные поручения? 4. Каков характер связи вашего класса с другими классами (соревнования, совместные дела, сотрудничество, соперничество)? 5. Как участвует класс в общешкольных мероприятиях? Изучив   по   предложенной   программе   состояние   коллектива,    классный руководитель может переработать содержание программы в виде вопросов анкет для  учеников   своего   класса  и   сравнить   высказывания  детей   со   своими размышлениями.    На    основании    полученных     диагностик    можно    будет прогнозировать свою работу по сплочению  классного коллектива. Диагностика изучения классного коллектива Воспитание – это процесс жизни,       а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи Психолого–педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Диагностика выполняет следующие функции: 1 Информационную. 2 Прогнозирующую. 3 Оценочную. 4 Развивающую. Используемые методы диагностики: ­ Беседа с учеником. ­ Беседа с родителями. ­ Беседа с педагогами. ­ Наблюдение. ­ Анкетирование. ­ Тестирование. ­ Сочинения. ­ Социометрия. ­ Ранжирование. ­ Графический и рисуночный тест. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся Диагностическая методика № 1. «Настроение»       Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во   втором   классе.   Рядом   с   каждым   предметом   изображены   три   рожицы. Детям   предоставляется   право   выбрать   ту   рожицу,   которая   соответствует чаще всего настроению при изучении этого предмета.        Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных   предметов.   Это   даёт   возможность   классному   руководителю использовать   её   в   работе   с   учителями,   преподающими   в   классе,   а   также скорректировать своё взаимодействие с отдельными учениками.      Диагностическая методика № 2. «Школа будущего»       Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе и чего быть  не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (­) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (­) учителя, урок, то это говорит о том, что эти  понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует  формированию положительной учебной мотивации. Анализ жизнедеятельности классного коллектива  за 2016 – 2017 учебный год Информация классного руководителя 1 класса за 2016 – 2017 учебный год № Показатели 1 1 Число учащихся в классе на начало отчетного  5 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 3 1 4 4 4 2 2 3 3 3 10 0 59 10 0 59 10 0 59 10 0 59 За год 4 4 4 4 10 0 59 24 24 10 10 23 23 6 6 66 66 8 3 8 2 23 периода 2 Прибыло учащихся 3 Выбыло учащихся 4 Число учащихся в классе на конец отчетного  периода 5 Аттестовано 6 Не аттестовано 7 Успевает учащихся 8 Не успевает учащихся 9 Процент успеваемости 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 Средний балл класса Число отличников Процент отличников Число обучающихся на 4 и 5 Процент обучающихся на 4 и 5 Процент отличников и обучающихся на 4 и 5 Всего пропущено уроков учащимися класса В том числе по болезни В том числе по уважительным причинам В том числе по неуважительным причинам Число пропусков уроков в расчете на одного  ученика Всего пропущено дней учащимися В том числе по болезни Имеют отклонения в поведении Число правонарушений В том числе по уважительным причинам В том числе по неуважительным причинам Число учащихся, состоящих на учете в  инспекции Число учащихся с хроническими  заболеваниями Число учащихся в спецмедгруппе 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 Число учащихся, посещающих кружки,  Проведено родительских собраний, занятий  родительского всеобуча Исследование условий семейного воспитания  учащихся (число актов) Число индивидуальных бесед с родителями  (законными представителями) Проведено воспитательных мероприятий с  классом Оказана материальная помощь учащимся из  проблемных семей Число учащихся из малообеспеченных семей Число учащихся из многодетных семей Число учащихся из неполных семей Проведено заседаний классного родительского  совета Проживает на частных квартирах На ежедневном подвозе Охвачено организованным горячим питанием Число учащихся из неблагополучных семей 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 3 3 1 1 1 4 1 4 3 3 1 1 4 4 10 10 10 10 8 3 8 3 8 3 8 4 40 32 4 3 4 4 4 5 объединения по интересам Число активных читателей библиотек Число учащихся, принявших участие в  различных конкурсах разного уровня 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 Количественный анализ выполнения плана воспитательной работы № 1 2 3 4 5 Задачи. Направления деятельности. Разделы плана. Духовно­ нравственное воспитание Экологическое воспитание Гражданско­ патриотическое воспитание Воспитание семейных ценностей Трудовое Количество запланиров. Мероприяти й на учеб. Год Выполнено частично Выполнено полностью кол­ во % кол­ во Не  выполнено % % кол­ во 5 5 3 2 3 5 5 3 2 3 100 100 100 100 100 6 7 8 воспитание и профессиональное самоопределение Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся. Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения . 9 Культурологическо 1 0 е и эстетическое воспитание. Формирование социо­медиа­ коммуникативной культуры. ИТОГО 2 4 4 3 2 2 100 4 4 3 2 100 100 100 100 34 34 100 Вывод: План воспитательной работы выполнен полностью.  Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной  работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности  ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими  одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.    Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи: 1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей   легкой адаптации детей к школе; 2. продолжить  работу по формированию классного коллектива, через  активизацию деятельности каждого ребёнка; 3. воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать  культуру здоровья; 4. развитие творческих способностей учащихся, через различные виды  деятельности; 5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися. С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые,  упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.    Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к  новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.    Поэтому главной задачей было способствовать организации  положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.    Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие  результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную  мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать  процесс адаптации первоклассников.    Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий  язык» с родителями и детьми.       С этой целью, во­первых, я провела анкетирование родителей «Давайте  знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по  которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому  вопросу.   Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а  также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.     Взаимоотношения не всегда доброжелательные. Между собой у детей  конфликты были.     Считаю, что задача по организации положительной атмосферы,  позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена не очень успешно.       Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей  – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию  деятельности каждого ребенка. Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг  к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся  длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.     Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе;  добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.      В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную  атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно  подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах,  через коллективную  и групповую деятельность.            Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого  ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к  одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила  правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня  воспитанности ребят.           В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели  самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было  учитывать как возрастные психологические особенности младших  школьников, так и специфику данного класса.    Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое  дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца.  Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого  необходимых качеств.    Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по  классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля  самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и  контролировать.       Ещё одна немало важная задача  ­ это воспитание  здорового образа жизни  через систему оздоровительных мероприятий.     Планируя спортивно­оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки  здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность  сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.     Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем  направлениям.       Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние  зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы  головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.      Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих  образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и  расписание уроков.     Информационно­консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на  темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли  ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений  правил личной гигиены.     На родительских собраниях , объяснила о пользе горячего питания в  школьной столовой.    Делая вывод, хотелось бы отменить:   100% учащихся  класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать  режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят  на уроках.        Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует  продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения  здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые  ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  Поэтому будем работать над этой задачей дальше.                  Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих  способностей учащихся, через различные виды деятельности.    Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и  мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании  познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в  сельском клубе.  В результате из 3 человек­ все 3 посещают различные кружки и секции.           В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в  интеллектуальную деятельность    В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих  увлечений». Многие ребята имеют хобби. Провели внеклассные мероприятия  посвящённые «Дню матери», «Осенний бал». Дети очень ответственно  готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни.      Важной задачей этого полугодия было установление  контакта с родителями  обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания  детей, мы можем только, если родители будут нашими активными  помощниками.         В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный  год, запланировали проведение совместных мероприятий.      Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов, бесед,  тренингов. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом  свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность  делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми  родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на  контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.    Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие  творческой индивидуальности личности  школьника через создание в  классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и  поддержки.   Необходимо решать следующие задачи:  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни,  через участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях. 2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию  деятельности каждого ребёнка. 3. Привлечение детей к классному соуправлению. 4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному  и полному раскрытию всех способностей и их формирование. 5. Духовно­ нравственное воспитание личности школьника. Укрепление  сознательной дисциплины и культурного поведения. 6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика. 7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы. Ф.И.О. Учеников (полностью) Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся класса № Адрес места жител ьства, телеф Место работы, должность Ф.И.О. родителей, законных Образова ние представителей 1 Марков Владимир Малялькина Владимирович Нина 2 Осипова Алина Алексеевна Осипов Андрей Александрович Лукина Татьяна Средне­ специаль ное основное он На пенсии Водны й продавец Подго рка Александровна Фестеров Роман Фестерова основное домахозяйк Водны Ирина Анатольевна а й 3 4 5 6 7 8 9 Учет посещаемости родительских собраний и родительского всеобуча  6 класса в 2016/2017 учебном году № Ф.И. сентябрь октябрь д я ф м а м и и Итого учащихся 1 Марков В Малялькина Н.А 2 Осипова А Осипова Т Осипов А 3 Фестеров Р Фестерова И 4 5 6 7 8 9 Итого Паспорт социального окружения школы. Школа находится в селе           Верхнеберезово.          . В ближайшем  окружении школы имеются:  библиотека, дом культуры, медпункт. При планировании воспитательной работы школа учитывает возможности этих учреждений по удовлетворению интеллектуальных, эстетических  потребностей школьников. Анализ взаимодействия классного коллектива с объектами социального окружения для использования их потенциала в воспитательной работе № Перечень объектов социальной среды 1 Родители об­ ся Локальные задачи взаимодействия на новый учебный год Осуществлять более тесное взаимодействие семьи и школы. Положительные Упущенные возможности во взаимодействии. Неиспользованные резервы. Недостатки и их причины Проведено мало индивидуальных бесед с родителями. тенденции. Деловые контакты. Совместно выполненная работа Просвещение родителей. Педагогический лекторий. Индивидуальные беседы. Ремонт класса к учебному году. Совместные праздники. Посещение уроков, родительских собраний. 2 Детский сад Нет. Не было Запланировать и взаимодействия. Не было запланированных мероприятий в провести совместные мероприятия в плане плане воспитательной воспитательной работы. 3 Участковый Выступление на общешкольном родительском собрании. работы. Нет. 4 ФАП Беседы с детьми о Нет. гигиене, о признаках гриппа. Профилактически е прививки. 5 6 КДО Праздничные концерты. Нет. Сельская библиотека Экскурсия. Литературно – музыкальные вечера. Всего 4 ребенка записаны в библиотеку. Пригласить участкового на классное родительское собрание. Запланировать беседы об оказании первой мед. помощи при ожогах, травмах, ушибах. Продолжить дальнейшее сотрудничество. Добиться совместно с родителями, чтобы все дети класса посещали библиотеку. Вывод: тесные связи сложились с сельской библиотекой, КДО с которыми  проводятся литературно­музыкальные вечера, встречи, праздничные  концерты, посвящѐнные Рождеству Христову, пасхе, вечеру встречи  выпускников, празднику 8­ое Марта и другие. На базе школы постоянно  действует педагогический лекторий для родителей. Осуществить  взаимодействие с детским садом. Более тесно сотрудничать с ФАП. При  планировании воспитательной работы учитывать возможности этих учреждений по удовлетворению интеллектуальных, эстетических  потребностей школьников. 2 ЧАСТЬ Задачи воспитательной работы на новый учебный год. 1. Реализовать за предстоящий учебный год все поставленные воспитательные  задачи и комплекс мероприятий плана воспитательной работы с классным  коллективом. 2. Обеспечить высокую активность и результативность участия обучающихся  класса в массовых воспитательных и состязательных мероприятиях  межклассного, общешкольного и муниципального уровней. 3. Добиться более эффективного использования воспитательного потенциала  социального окружения в воспитании, социализации и профессиональной  ориентации обучающихся класса. 4. Усилить воспитательную деятельность с классным коллективом  обучающихся и родителей (законных представителей) в аспекте  «воспитание семейных ценностей и традиций». 5. Продолжить ознакомление обучающихся с символикой. Государства.  Области, района, школы. С законами РФ. С государственными праздниками  России. 6. Реализовать комплекс мероприятий по воспитанию нравственных чувств,  убеждений и этического сознания с учетом возрастных особенностей  обучающихся. 7. Усилить в предстоящем учебном году внимание к правовому воспитанию и  культуре безопасности. Ожидаемые результаты развития классного коллектива.   Успеваемость класса на конец учебного года Средний балл всего класса по всем предметам за учебный год Обучающихся на 4 и 5 (хорошистов) на конец учебного года Среднее число часов внеурочной деятельности на 1 ученика в  неделю Активных читателей школьной библиотеки Снижение пропусков занятий по болезни Наличие дисциплинарных взысканий у учащихся класса Число обучающихся на профилактическом контроле в школе Число обучающихся на профилактическом контроле в ИДН Число обучающихся класса, отчисленных из школы Охват учащихся класса организованным горячим питанием 100% не менее 3.5 1 чел. 8 3чел. 7% не более 2 не более 2 0 0 100% Оказание материальной помощи ученикам из проблемных семей Обследование условий семейного воспитания Проведение кл. руководителем индивид. бесед с учащимися Проведение кл. руководителем индивид. бесед с родителями Проведение классных родительских собраний за учебный год Проведение занятий родительского всеобуча за учебный год Проведение заседаний классного родительского совета Посещаемость родит. собраний и родительского всеобуча Активность участия родителей в воспитательной работе класса Проведение классных часов за учебный год Выполнение годового плана воспитательной работы с классом 4 не менее 2 актов не менее 4 раз за год не менее 4 раз за год 4 7 4 не менее 85% 60% Не менее 34 не менее 100% 3 ЧАСТЬ Направления воспитательной работы с классом № Направления деятельности. Разделы плана. Тематика воспитательных мероприятий 1 2 3 4 5 6 7 8 Духовно­ нравственное воспитание Подари человеку радость.  О хороших манерах.   О культуре речи. День добрых сюрпризов. О хороших манерах. Экологическое воспитание Гражданско­ патриотическое воспитание Сохраним родную природу.  Исследователи природы. Приметы осени.  Моя любимая книга о природе. Экологические проблемы нашего края. Дорогие мои зауральцы.  Село мое родное.  День Победы. Воспитание семейных ценностей Семейные праздники.  Семейный бюджет. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся. Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. Трудовой рейд.  Трудовой десант.  Профессии наших родителей. Мы и закон. Ответственность несовершеннолетних. Турнир знатоков. Умники и умницы. Предметные кружки. Неделя школьной науки. Физическое Веселая спартакиада. воспитание и формирование культуры Осанка и походка. Из истории Олимпийских игр. Спортивные достижения. здоровьесбережения. 9 Культурологическое и эстетическое воспитание. Литературный ринг. Современная эстрадная музыка. По залам Эрмитажа. Встреча поколений. Игра «В кругу друзей» 1 0 Формирование социо­медиа­ коммуникативной культуры. Работа с родителями Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это  семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный  руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую  очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального  внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное  воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с  родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия  ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь  необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого­педагогическое просвещение родителей через систему  родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и  родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные   направления   классного руководителя  и  родителей: Общение ­ это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие  личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности  Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями  способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к  человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к  пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для  учащихся. Высшая ценность ­ человеческая жизнь. Никто не имеет права  посягать на нее. Интерес к жизни  ­это непременное условие работы с детьми, условие  эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на  формирование способности быть счастливым, в основе которой ­ принятие  жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на  понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей  индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека,  формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Задачи работы с родителями: 1 Постоянное информирование родителей о результатах учёбы,  воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. 2 Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи. 3 Привлечение к организации досуга детей по интересам. 4 Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и  учителями. Формы работы:  Родительские собрания.  Открытые уроки.  Индивидуальные беседы.  Посещение на дому.  Совместные экскурсии, праздники. СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА КЛАССА № Фамилия, имя, отчество Место работы 1 домохозяйка 2 Маркова Н А Осипов А Механик­ пожарный Телефон Поручение 3 Фестерова И домохозяйка Заседания родительского совета (1 раз в четверть) 1четверть:  «Знакомство с планом воспитательной работы на 2017/2018  учебный год. Помощь классу  и школе.»  2 четверть: «Подготовка к Новогоднему празднику.»  3 четверть: «Совместный досуг с детьми.» 4 четверть: «Помощь родителей в ремонте класса.» Родительское собрание  I  четверть Тема:  Родительское собрание  II  четверть Тема: Родительское собрание  III  четверть Тема: Родительское собрание  IV  четверть Тема: Содержание педагогического просвещения родителей обучающихся 1 Образовательно – воспитательные задачи обучения во 6 классе. 2 Значение режима в семейном воспитании. 3 Как руководить домашним чтением, влияние чтения на умственное  развитие ребенка. 4 Воспитание духовных потребностей и интересов в школьном возрасте. 5 Воспитание чуткости и уважения к людям. 6 Воспитание честности и правдивости. 7 Родители – высокая должность. трудная миссия. Участие класса в общешкольных воспитательных мероприятиях День знаний. Осенний бал. День учителя. День матери. Новогодний праздник. Месячник оборонно­массовой и спортивной работы. Мамин праздник. Последний звонок. Взаимодействие класса с социальным окружением № 1 2 3 4 Перечень объектов социальной среды Родители об­ся Совместные мероприятия Просвещение родителей. Индивидуальные беседы. Ремонт класса к учебному году. Совместные праздники. Посещение уроков, родительских собраний. Детский сад Акция «Помоги малышам» Подарки своими руками малышам к Новому году. Участковый ФАП Выступление на общешкольном родительском собрании. Беседы с детьми о гигиене, о признаках гриппа. Профилактические прививки. 5 6 КДО Праздничные концерты к Дню учителя, к Дню матери, к 23 февраля, Сельская библиотека к 8 марта. Посещение кружков Регулярные посещения библиотеки учащимися класса. Литературно – музыкальные вечера. КЛАССНОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ Классный руководитель на первом уровне развития совета класса обучает его  членов планировать, организовывать, проводить, анализировать мероприятия. С этой целью педагог работает как с советом в целом, так и индивидуально. На втором уровне развития ученического совета классный руководитель  является консультантом, учит планировать и организовывать. На третьем уровне совет класса работает самостоятельно, на полном доверии  по согласованному с классным руководителем плану. На всех трех уровнях классный руководитель имеет право выйти на совет  класса со своим предложением, идеями по организации жизни ученического  коллектива.                                Президент Совета класса –Фестеров Роман Вице президент Совета класса –Марков Владимир Сектор «Физкультура и спорт» ­ Марков Владимир Сектор «Просвещение и образование» ­ Фестеров Роман Сектор «Забота и добро»  ­ Осипова Алина Сектор «Патриот и гражданин» ­ Осипова Алина Сектор «Творчество и досуг» ­ Фестеров Роман  Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время Фамилия, имя обучающегося Марков В Осипова А Фестеров Р Учреждения культуры школа школа школа Школьные кружки Школьные секции Биологически Спортивный й тайник Биологически Спортивный й тайник Биологически Спортивный й тайник № 1 2 3 4 5 6 7 8 9

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс

План по воспитательной работе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017