План проведения предметной недели по географии «Вокруг света». Наиболее эффективной формой работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности. Неделя географии в школе — это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной и урочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и открытые уроки.План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
план проведения предметной недели.doc
МБОУ МО Плавский район «НовоНикольская СОШ»
План проведения предметной недели по географии
«Вокруг света»
Учителя географии Пантанова В.П.
2017 год « Вокруг света»
Наиболее эффективной формой работы по предмету является предметная
неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с
разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
Неделя географии в школе — это система комплексных мероприятий
разнообразных форм внеурочной и урочной деятельности: вечера,
конференции, смотрыконкурсы географических знаний, конкурсы газет,
рефератов и открытые уроки.
Целью проведения предметной недели является развитие личностных
качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности,
поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам.
Задачи проведения предметной недели в школе:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через
подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных
мероприятий.
2. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией, воспитание
любви к своей Родине.
3. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями,
стремятся к углублению своих знаний по предметам.
4. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение
творческих задач и заданий творческого характера.
5. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении
цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
6. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических
ситуациях.
Принципы организации предметной недели:
1. Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно
больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по
содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученики сравнивают свои достижения).
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои
силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие
коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия,
уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов
учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
План проведения предметной недели по географии.
«Чем больше знаю, тем сильней люблю».
Девиз недели:
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии;
прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в
детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической
культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Понедельник внеклассное мероприятие для учащихся 5,7 класса «Игра
«Полундра»»
Вторник Круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы». 9,11кл.
Среда просмотр и обсуждение фильма «Великая тайна воды»511кл
Четверг Круглый стол « Природные достопримечательности России»
89 класс Жури – ученики 11 класса
Пятница – Игра «Кругосветное путешествие». 59 классы.
Подведение итогов предметной недели.
Ответственная: Учитель географии Пантанова В.П. Понедельник. Интеллектуальная игра для учащихся 56 класса
«Полундра».
Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней
принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает
«морской бой» этот бой интеллектуальный.
А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю.
Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны
появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два
двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны
касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам,
попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то
команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру.
Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы
один корабль.
Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения
кораблей.
Вопросы.
1 . В трех агрегатных состояниях может находиться веществ:
а) стекло; б) кофе; в) вода;
2 . Исключительно в Африке живет животное:
а) слон; б) зебра; в) волк;
3 .В солнечной системе такое количество планет:
а) пять; б) девять;
4. Для дыхания необходим газ:
а) азот; б) озон; в) кислород;
5 .Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:
а) юг; б) восток; в) запад;
6 .Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а)
красную; б) зеленую;
7. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:
а) осадочным; б) магматическим;
8 . Пустыня Сахара расположена на материке:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9. Полосатое животное Африки:
а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10. Горы, отделяющие Европу от Азии:
а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11 . Кольца существуют вокруг планеты:
а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий; 12. « Астероид» означает:
а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13. Небесные тела изучают с помощью прибора:
а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;
14 . Лунаэто:
а) спутник; б) планета; в) звезда;
15 . Самые высокие горы в мире:
а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16. Самый холодный материк:
а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17. Кто ходит в каменной рубахе?
а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18. Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:
а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19 . Океанов на планете:
а) три; б) четыре; в) два;
20. Самый высокий действующий вулкан в России:
а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;
21. Колебание земной коры вызывает?
а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22. Самый большой материк:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23. Кто впервые выдвинул теорию, что земля – шар:
а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;
24. На каком материке протекает река Лимпопо:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25. Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении
Солнечной системы:
а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26. Столица РФ:
а) Москва; б) Новосибирск; в) СанктПетербург
27. Крупнейший массив суши:
а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28. Самый маленький материк:
а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29 . В воде не тонет, в огне не горит. (Лед).
30. Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
Вторник. 9,11 кл. Круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы».
Цель: расширить кругозор учащихся; заинтересовать в познании нового;
привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Содержание.
1.Демографическая проблема. 2.Население Земли и Интернет.
3.Что будет с Россией через 50 лет?
4.Хельсинки самый экологически чистый город ЕС.
5.Слабый пол – сильнее.
Пятеро учащихся готовят выступление, по данным темам используя СМИ и
Интернет. Свои работы они оформляет в виде Презентаций. После каждого
выступления идет дискуссия, где учащиеся могут высказывать свою точку
зрения по поводу услышанного.
Среда просмотр и обсуждение фильма «Великая тайна воды» 511класс
Четверг Творческая работа учащихся 89 класса.
Природные достопримечательности России.
Цель: воспитание любви к нашей Родине России; развитие
познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны;
раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к
самостоятельной творческой деятельности.
Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».
Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.
Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;
2. Кунгурская пещера;
3. Эльбрус;
4. «Былинное озероИльмень»;
5. Карелия;
6. Уссурийский заповедник;
7. Кижи;
8. Пятигорск;
9. Красноярские столбы.
Пятница. Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.
«Кругосветное путешествие».
Учащиеся 7 класса делятся на две команды. Помогать учителю в
проведении данного мероприятия будет ученики 10 класса, которые
показывает хорошие знания по предмету.
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют
задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится
команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и
увлекательному предметугеографии. Начнем с викторины.
1й конкурс. «Викторина».
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас). 3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).
7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).
8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?
(Байкал)
9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
10.Самый большой остров? (Гренландия).
11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
12.Прибор для измерения азимута? (компас).
13.Кто открыл Америку? (Колумб).
2й конкурс. «Читаем карту».
К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой
команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный
географический объект получают по жетону.
1 команда 2 команда
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море. Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Гольфстрим. Течение ЗападныхВетров
Река Миссисипи. Река Конго
3й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».
Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой
географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором
находится названный объект.
За каждый правильный ответ – жетон.
4й конкурс. «Волшебная буква «Н»».
За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше
1ой команде рек, 2ой команде озер начинающих на букву «Н». За
каждый ответ жетон.
5й конкурс. «Географические загадки».
Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).
Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).
Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).
Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)
С бородой родился, никто не удивился? (коза). 6ой конкурс. « Узнай по описанию». (Сахара, Анхель).
Составить описание, не называя объект, чтобы члены командысоперников
смогли определить его.
7ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде
фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения
команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими
исследовались и были открыты.
Робер
т
Скотт
Фернан Магеллан
Джеймс Кук
Христофор Колумб
Витус Беринг
Ф. Беллинсгаузен
8ой конкурс. « Меч географа».
Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).
Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему
поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать
столицу , который достался члену первой команды во время жеребьёвки.
Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ
жетон.
Подводится итог.
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
План проведения предметной недели по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.