План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Оценка 4.7

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
11 кл
23.12.2018
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы методического объединение учителей гуманитарного цикла. В плае представлено тематическое планирование заседаний объединения, тема, цели и задачи работы методического объединения, а также план работы с учащимися 9 и 11 классов по подготовке к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла
План-работы-ШМО-учителей-гуманитарного-цикла-2018-2019.doc
Филиал МБОУ Сосновской сош №1 в с.Дегтянка План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла      на 2018­2019 учебный год                              Руководитель МО: Трусова Мария Юрьевна,  учитель                                                                                русского языка и литературы Методическая тема ШМО гуманитарного цикла  Системно­деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного  цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных условий для реализации системно­деятельностного  подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных  направлений ФГОС       Задачи  Повышение   мастерства   и   квалификации   учителей­предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.  Проведение   нестандартных   уроков   с   использованием   современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.  Концентрирование   основных   сил   МО   в   направлении   повышения   качества обучения, воспитания и развития школьников.  Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.  Повышение   профессионального   уровня   мастерства   педагогов   через самообразование,   использование   персональных   сайтов,   участие   в творческих   мастерских   и   интернет   сообществах,   использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.  Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ  по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ.  Изучение нормативно­правовой, методической базы по внедрению ФГОС. Направления деятельности по методической теме: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов  обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно­деятельностного подхода  в реализации основных  направлений ФГОС.    Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас. 3. 4. Повышение результативности  личностно­ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно­ нравственного и гражданско­патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время    Состав методического объединения 1. Трусова Мария Юрьевна ­  руководитель методического объединения,  учитель русского языка и литературы. 2. Савельева Любовь Германовна – учитель русского языка и литературы. 3. Михалева Галина Дмитриевна  ­  учитель истории и обществознания. Ожидаемые результаты: 1. Рост качества знаний учащихся. 2. Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам  гуманитарного цикла. 3. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  новым ФГОС. 4. Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся  ключевых компетентностей, УУД. Срок                                       ь р б я т н е С Содержание заседаний МО Тема Заседание 1.  Организационны е вопросы  работы  методического  объединения на  2017­18 учебный год. Предметы  гуманитарного  цикла в   структуре  общего  образования в  соответствии с  ФГОС второго  поколения. Содержание работы 1.Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла  за 2017­2018 учебный год и утверждение плана работы МО  на 2018­2019 учебный год. Ответственный Руководитель  МО 2.Анализ результатов  итоговой  государственной  аттестации выпускников основной  школы за 2017­2018  учебный год.  3. Рассмотрение тем по самообразованию. Учителя­ предметники 4.Согласование рабочих программ по предметам  гуманитарного цикла на 2018­2019 учебный год,  составление тематического планирования, утверждение  графика и текстов работ входного контроля.                           Руководитель  МО 5. «Стандарт учителя в условиях перехода к новым  образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам» Савельева Л.Г. 6. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по  предметам гуманитарного цикла 7. О системе взаимопосещений уроков учителей школы Работа между заседаниями МО:  кабинетов.   Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных  Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной  деятельности.  Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного  цикла, информационных ресурсов  подготовки к ОГЭ   по русскому языку и литературе. ь р б я о н                                       ь л а р в е ф Заседание 2  Новые  образовательные  стандарты в  преподавании  предметов  гуманитарного  цикла. Организация сетевого  взаимодействия со  школами района Заседание  3. «Индивидуальная  работа с детьми  группы риска –  необходимое  условие реализации ФГОС» т Заседание 4. р а М Учебно­ исследовательская  и проектная  деятельность как  одно из важнейших  средств повышения  мотивации и  эффективности  учебной  деятельности. 1.Доклад с презентацией по теме «Самостоятельная  работа как форма учебно­воспитательного процесса». 2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках    как средство  повышения качества образования в  соответствии с ФГОС нового поколения».  3.Информирование членов МО о новинках методической  литературы.  4. Изучение  методических рекомендации и критериев  оценивания устного русского языка, являющегося  для  обучающихся 9 класса допуском к государственной  итоговой аттестации. 5. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.   6. Рассмотрение и утверждение текстов контрольных работ  промежуточной аттестации. 7. Посещение и анализ урока русского языка. 1.Круглый стол «Создание ситуации успеха и  разработка дифференцированных заданий для  индивидуализации работы с учащимися с  познавательными дефицитами».  2.Доклад с презентацией по теме:«Улучшение работы с  одарёнными детьми – одно из основных требований  ФГОС».  3.  Планирование и проведение методической недели  предметов гуманитарного цикла.  4. «Организация эффективной подготовки ОГЭ на уроках  русского языка, литературы, истории, обществознания.  5. Посещение и анализ урока истории. 1.  Учебно­исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и  эффективности учебной деятельности; 2.О ходе подготовки обучающихся 9 класса к экзаменам.  Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по  выбору и экзаменационных  материалов по предметам  гуманитарного цикла. 4.Доклад по теме: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности  образовательного процесса в условиях ФГОС». 5.Посещение и анализ урока русского языка. 6. Рассмотрение и утверждение текстов контрольных работ  итоговой аттестации учащихся 5­8, 10 кл. Михалева Г.Д Савельева Л.Г Учителя­ предметники Руководитель  МО Учителя­ предметники Трусова М.Ю. Учителя­ предметники Трусова М.Ю. Учителя­ предметники Михалева Г.Д Учителя­ предметники Руководитель  МО Михалева Г.Д Савельева Л.Г й Заседание 5 а М «Подведение  итогов учебного  года»                                1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных  планов  в  2018 ­2019 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:     участие в конкурсах, в проведении открытых  уроков;  внеклассная работа по предмету;  итоги пополнения  портфолио; поощрение творческих учителей­предметников. 3. Конкурс чтецов, посвящённый Великой  Победы 4. Составление перспективного плана работы ШМО  учителей на 2019­2020 уч. год Учителя­ предметники Руководитель  МО С 4 по 8 февраля  ­ неделя гуманитарного цикла (история, литература, русский язык) Девиз недели:   «Знания – сила!» ПЛАН НЕДЕЛИ: Познавательная викторина по истории «Кто лучше всех знает Россию?» 1. 7­8 кл.­ Михалева Г.Д. Научно­практическая конференция «Использование краеведческого  2. материала на уроках истории, русского языка и литературы» (конкурс  творческих проектов)­   9­11 кл. – Савельева Л.Г., Трусова М.Ю., Михалева  Г.Д. 3. 4. 5. Учебное занятие по истории в 7 классе  ­ Михалева Г.Д.  Интеллектуальный конкурс  ­ Трусова М.Ю. Подведение итогов недели. РАБОТА ШМО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА № Мероприятие Сентябрь Анализ ГИА в 2017­2018 учебном году. Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей ­  предметников по вопросам подготовки к ГИА. Октябрь Работа с нормативными документами по вопросам ГИА. Методическая подготовка учителей к ГИА. Ноябрь Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9  классов. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Декабрь Индивидуальное консультирование учащихся Пробное тестирование по русскому языку. Анализ пробного тестирования по русскому языку. Работа с нормативными документами по вопросам ГИА. Январь Индивидуальное консультирование учащихся Проведение диагностических работ по русскому языку для  прохождения ГИА. Февраль Ответственные Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Учитель­предметник Учитель­предметник Руководитель МО Учитель­предметник Учитель­предметник ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Учитель­предметник Учитель­предметник Руководитель МО 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 1 2 3 Индивидуальное консультирование учащихся. Проведение диагностических работ по русскому языку для  прохождения ГИА. Учитель­предметник Учитель­предметник Руководитель МО Работа с нормативными документами по вопросам ГИА. Март Индивидуальное  консультирование учащихся Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение  накануне  и во время экзамена». Подготовка раздаточных  Руководитель МО ЗУВР Учитель­предметник Учитель­предметник Руководитель МО 4 1 2 3 4. 1 2 1 2 3 материалов­памяток для уч­ся и их родителей. Проведение диагностических работ по русскому языку для  прохождения ГИА. Учитель­предметник Руководитель МО Апрель Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках  русского языка. Индивидуальное консультирование учащихся Проведение диагностических работ по русскому языку для  прохождения ГИА. Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА Учитель­предметник Руководитель МО Учитель­предметник Учитель­предметник Руководитель МО Учитель­предметник Май Проведение диагностических работ по русскому языку для  прохождения ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся Июнь Итоговая аттестация по русскому языку. Анализ результатов проведения ГИА. Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА. Учитель­предметник Руководитель МО Учитель­предметник Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР Руководитель МО ЗУВР

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018