Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
23.10.2018
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерной программы по русскому языку Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ "Русский язык 10-11 классы Н.Г. Гольцова и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю-базовый уровень). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.-М.: Русское слово, 2014Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.
Р.П. 11кл.18 г..doc
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №1» Тальменского района Алтайского края РАССМОТРЕНО  СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель МО учителей  гуманитарного цикла Заместитель директора по  УВР_________________ Директор МКОУ ТСОШ  №1 __________ _______________________ Приказ №___от ___  «______» 2018 г. Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"   (35 часов) 11 класс Составитель Артемьева Ирина Владимировна,  учитель русского языка и литературы Тальменка 2018 Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего  образования.   Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки  РФ  для общеобразовательных школ «Русский язык 10­11 классы Н.Г.Гольцовой и рассчитана  на 35 часов(1час в неделю­ базовый уровень) . Календарно­тематическое планирование  составлено по учебнику : Русский язык 10­11 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений  /Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин ,М.А.Мищерина. – М.:ООО  «Русское слово­  учебник», 2014.                                Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 10­11 классов на 2016 ­ 2017 учебный год  составлена на основе авторской программы к учебнику «Русский язык.10­11 класс» под  редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина. М., Русское слово, 2014. Федеральный компонент государственного   образовательного стандарта   основного  общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства РФ   № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.  Изменения от 8.06.2015 №576 на 2015­2016 учебный год. Учебный план МКОУ «Тальменская СОШ №1» р.п. Тальменка Алтайского края на 2017­2018 учебный год Локальный   акт   школы   «Положение   о   рабочей   программе   учебного       предмета, курса» Годовой календарный учебный график МКОУ «Тальменская СОШ №1»  Цели обучения Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке  как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание  национального своеобразия русского языка; овладение культурой  межнационального общения;     развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и  социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков  самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к  получению высшего гуманитарного образования; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной  развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой  норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка;  нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать  языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых  случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать  языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и  ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том  числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование  нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и  ситуациях общения. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации  являются теми характеристикам личности, которые во многом определяют достижения  выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной  адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского  языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы  как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для  изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие  интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной  деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения  различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и  влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей  профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время  личностно­ориентированный и коммуникативно­когнитивный подход к обучению, что  выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом  использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения  основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой  деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание  обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного  подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая),  коммуникативная и культуроведческая компетенции. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –углубление знаний о  языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о  лингвистике как науке и ученых­русистах; овладение основными  нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического  строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых  явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.          Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой,  коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место  отводится повторению.      Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися  прочными и осознанными знаниями.      Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности  учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении  различных видов разбора. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно­ практическую направленность.      Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.      Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных  задач: формирования у учащихся научно­лингвистического мировоззрения, вооружения их  основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.      Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих  практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений  и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного  запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно  излагать свои мысли в устной и письменной форме.      Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее  разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах  развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.      Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает  совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и  письма). Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки,  тестирование, творческие и контрольные работы. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане В учебном плане МКОУ СОШ 1 на 2017­2018 учебный год на изучение русского языка в  11 классе отведено 35 ( 1 час в неделю)  Учебно­методический комплекс 1. Программа к учебнику «Русский язык» 10­11 классы. Авторы Н.Г. Гольцова, И.В.  Шамшин, М.А. Мещерина.( 5­е издание). Москва «Русское слово», 2014 год.  http://www.prosv.ru 2. Учебник « Русский язык». 10­11 классы. в 2­х частях Авторы Н.Г. Гольцова, И.В.  Шамшин, М.А. Мещерина. Москва «Русское слово», ­2014 год. Распределение учебного материала по полугодиям. 1 полугодие 2 полугодие По плану 16 19 Фактически год 35 Учебно – тематический план по разделам. № Наименование разделов Количество часов 1 2 3 Введение. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание Предложение 1 2 4 4 5 6 7 Простое осложненное предложение Сложное предложение Способы передачи чужой речи Культура речи. Стилистика Итого 16 8 2 2 35 Содержание программы 11 класс (35 часа) Повторение и обобщение изученного материала 10 класса 2 ч . Синтаксис и пунктуация.  (25 ч.) Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание 2 ч.  Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор  словосочетаний Предложение 4ч Простое осложненное предложение 16 Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.  Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.  Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре.  Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между  подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения.  Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном  предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом  предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и  неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных  приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися  союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и  парными союзами Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при  обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах  предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и  присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном  обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с  предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных  словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно­восклицательные  слова. Сложное предложение 7 ч.  Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в  сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого  предложения. Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы  придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним  или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого  предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка  с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном  предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор  бессоюзного сложного предложения Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного  предложения. Предложения с чужой речью. 2 ч. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при  диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах Культура речи. Стилистика. 2ч Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту  речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка:  орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические,  морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные  нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность,  точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также  изобразительно­выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей.  Научный стиль. Официально­деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.  Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально­смысловые  типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;    смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая  норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные  нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в  социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь: информационно­смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,  комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию  автора;         использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное, сканирование и др.) в зависимости от  коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­ зовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и  самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной  задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе  представленных в электронном виде на различных информационных носителях; свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме,  конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять  цитирование; использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при  составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке  докладов, рефератов); создание устного и письменного речевого высказывания:  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания  различных типов и жанров;  формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;   выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие  правильность, точность и выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;     владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­ сты проблемного характера на актуальные социально­культурные, нравственно­ этические, социально­бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и  грамматической синонимии; оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:    проводить разные виды языкового разбора; опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­ сти и уместности их употребления; анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с  точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно­ выразительных средств языка; соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:       применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические; грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные  нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи; соблюдать нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной,  официально­деловой сферах общения; участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­ вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в  соответствии с этикой речевого взаимодействия;  фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­ матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые  погрешности в высказываниях собеседников. Календарно­тематическое планирование № в раздел е № п/ п 1. Тема урока дата Повторение и обобщение изученного материала в 10  класса 03­08.09. Синтаксис и пунктуация. (25 ч) 2 1 Синтаксис и пунктуация. Основные синтаксические единицы. Основные  принципы русской пунктуации. Пунктуационный  анализ Словосочетание. 2час. Классификация словосочетаний.. Виды синтаксической  связи. Синтаксический разбор словосочетаний Предложение. 4 часа.  Понятие о предложении.  Предложение как синтаксическая  единица. Предложения простые и сложные Основные признаки  предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и  отрицательные. Односоставные  предложения. Полные и  неполные предложения Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в полном и  неполном предложении. Соединительное тире..Интонационное  тире. Простое осложненное предложение. Предложения с  однородными членами. Знаки препинания в предложениях с  однородными членами. Знаки препинания при однородных и  неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных  приложениях 3 4 5 6 7 8 9 10 Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися и повторяющимися парными союзами 10­15.09. 17­22.09. 24­29.09. 01­06.10. 08­13.10. 15­20.10. 22­27.10. 29­03.11. 05­10.11. 11 Обобщающие слова при однородных членах предложения 12­17.11. 12 Обособленные и необособленные  определения 13 Обособление приложений. Дефис в приложениях 19­24.11. 03­08.12.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцова 10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по учебнику  Н.Г.Гольцова 10-11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018