План работы методобъединения классных руководителей.
Оценка 4.8

План работы методобъединения классных руководителей.

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
02.06.2017
План работы методобъединения классных руководителей.
Представляю вашему вниманию план работы МО классных руководителей на год. План включает в себя темы заседаний, цель и задачи работы МО на год, описание структуры методического объединения, темы для самообразования классных руководителей.Также здесь дано описание функций МО, структуры плана школьного МО. Материал будет полезен для руководителей школьных методических объединений классных руководителей.План работы школьного методического объединения классных руководителей.
МОУ.docx
МОУ « Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области План работы ШМО классных руководителей  Руководитель МО классных руководителей:  Дерепаско Елена Николаевка Цель работы :Совершенствование форм и методов воспитания через  повышение мастерства классного руководителя. Задачи:  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании  форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и  практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного  руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога. Методическая тема:  Формирование   профессиональных   компетентностей   классных руководителей   в   работе   с   учащимися,   родителями,   классным коллективом через внедрение деятельностного подхода. Цель   Вооружить   классных   руководителей   теоретическими   и практическими   знаниями   в   вопросах   организации   работы   на основе   диагностики   школьников   в   условиях   личностно­ ориентированного   подхода   к   воспитанию   в   условиях модернизации образования. Задачи    информационно­методическую   помощь 1)Организовать   классным руководителям   по   вопросам   психологии   и   педагогики   воспитательной работы. 2)   Вовлекать   классных   руководителей   в   методическую,   инновационную, опытно­педагогическую деятельность. 3)   Создать   информационно­педагогический   банк   собственных   достижений, популяризировать  опыт педагогов. 4)   Развивать   информационную   культуру   педагогов, информационные технологии в воспитательной работе   использовать Функции ШМО классных руководителей Методическая функция Создание портфеля классного руководителя­ в течение года   диагностический материал  протоколы родительских собраний  методические материалы  банк воспитательных мероприятий ­Участие в конкурсах профессионального мастерства           в течение года ­Участие в конкурсе методических разработок                       в течение года ­Мониторинг деятельности классных руководителей,           1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся Организационно­координационная функция ­Совместная   деятельность   классного   руководителя   с   психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе  ­ в течение года ­Инновационная функция ­Включение информационных технологий в воспитательный процесс ­Применение технологии «Открытое пространство» ­Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта МО классных руководителей ведет следующую документацию:          ­ список членов МО;          ­ годовой план работы МО;          ­ протоколы заседаний МО; программы деятельности: ­   аналитические   материалы   по   итогам   проведенных   мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…) ­   инструктивно­методические   документы,   касающиеся   воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; ­ материалы «Методической копилки» классных руководителей.  Структура плана МО классных руководителей: 1) Краткий анализ социально­педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году. 2) Педагогические задачи объединения 3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:          ­ план заседаний МО          ­ график открытых мероприятий классов          ­ участие МО в массовых мероприятиях школы           ­ другая работа. 4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:          ­ темы самообразования классных руководителей          ­ участие в курсах повышение квалификации          ­ подготовка творческих работ, выступлений, докладов          ­  работа по аттестации педагогов 5)   Изучение   и   обобщение   педагогического   опыта   работы   классных руководителей 6)   Участие   в   тематическом   и   персональном   контроле   за   воспитательным процессом.     Функциональные обязанности классного руководителя. В   процессе   организации   воспитательной   работы   в   классе   классный   руководитель осуществляет следующие функции: ­ изучение  личности учащихся ­ анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе   (учащихся   между   собой   в   классе   и   с   учащимися   других   классов,   учащихся   и учителей…)          ­ организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.         ­ социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)          ­ работа с родителями учащихся ­ педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе           ­ организация, ведение классного журнала  и дневников  учащихся  осуществляется свои функции,  классное руководство.  В начале учебного года:         составляет список класса и оформляет классный журнал изучает условия семейного воспитания уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах проводит   работу   по   вовлечению   учащихся   в   разнообразную   деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей) организует коллективное планирование составляет   план   воспитательной   работы   класса,   согласовывает   его   с руководителем   МО   классных   руководителей   и   сдает   на   утверждение заместителю директора по ВР.   Ежедневно:          отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся осуществляет педагогическую помощь активу класса осуществляет   контроль   за   внешним   видом   учащихся   и   наличием   у   них сменной обуви осуществляет контроль за дежурством по классу.    Еженедельно:         проверяет дневники учащихся осуществляет   контроль   за   ведением   классного   журнала   учителями­ предметниками проводит классный час   Ежемесячно:        организует коллектив класса на участие в школьных делах помогает   активу   организовывать   подведение   итогов   жизнедеятельности классных коллективов    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ дежурит на общешкольных вечерах контролирует   участие   в   кружках,   секциях,   клубах,   других   объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.     В течение четверти:             организует   выполнение   рекомендаций   медицинских   работников   по   охране здоровья учащихся помогает   активу   в   организации   жизнедеятельности   класса   (планирование, организация дел, коллективный анализ) организовывает дежурство класса (по графику) по школе оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы   о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы. проводит родительское собрание организует работу родительского комитета класса посещает   МО   классных   руководителей,   семинары,   совещания   по   вопросам воспитательной  работы.  В конце четверти        организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти сдает заместителю  директора по учебно­ воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал Во время каникул        участвует в работе МО классных руководителей совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса    В конце учебного года        организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году проводит педагогический анализ учебно­воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе   организует ремонт классного помещения получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей  Формы методической работы: ­ тематические педсоветы; ­семинары; ­консультации  документация по воспитательной работе  организация работы с родителями  ученическое самоуправление в классе  классный час­ это… ­мастер­классы. План заседаний МО классных руководителей на 2014­2015 уч.год Сентябрь 1 Цели, задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год. Планирование воспитательной работы. Отв. Зарудняя Е.А., зам.директора по ВР 2 Основные   функции   и   должностные   обязанности   классных   руководителей. Знакомство с нормативными документами. Циклограмма работы. Отв. Дерепаско Е.Н., руководитель МО 3 Школьное   и   классное   самоуправление   учащихся.   Индивидуальный   и дифференцированный   подход   к   участию   школьников   в   системе   самоуправления учащихся. Отв. Вернигора Н.Ю, вожатая школы Ноябрь 1 Организация   совместной   деятельности   педагогов,   детей   и   родителей   по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода. Отв. Мысливец Г.И., классный руководитель 6 класса 2 Психологическое здоровье школьников. Работа с тревожными детьми. Отв.  Зарудняя В.В., психолог школы 3 Методики формирования классного коллектива. Отв. Кондракоап М.И., классный руководитель 10 класса 4 Современные   здоровьесберегающие   технологии   ­   основополагающий   фактор развития и воспитания детей. Зарудняя Н.Н., библиотекарь школы. Январь 1 Организация   совместной   деятельности   педагогов,   детей   и   родителей   в   области трудового   воспитания   и   профориентации.   Из   опыта   трудового   воспитания подростков.  Отв. Силкина В.И., классный руководитель 11 класса.   Работа   по   профориентации   в   младшем   и   среднем   звене.   Обмен   опытом.   Отв. Силкина Г.В.,3 класс Скуратова А.Г, 7 класс 2 3 Итоги анкетирования учащихся 8 – 11 классов по профориентации. Отв. Зарудняя Е.А. Март  1 Открытое мероприятие по профилактике вредных привычек среди подростков. Отв. Яценко Д.И., классный руководитель 9 класса. 2 Доверительные   отношения   как   средство   педагогической   поддержки   ребенка (круглый стол). Педагогические ситуации. Отв.Бабко В.А., классный руководитель 2 класса.  Формирование нравственности, гражданско­патриотической позиции,  коммуникативной культуры учащихся. Дерепаско Е.Н., классный руководитель 5  класса 3 Май     1. Создание ситуации успеха для личностного развития ребенка. 1 Работа с успешно обучающимися детьми. Отв. Зарудняя В.В. классный  руководитель 4 класса 2 Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребенком этапов его личностного становления. Отв. Сыроватская  В.С., классный руководитель 1 класса 3 Повышение профессионального мастерства классных руководителей: выступления  по темам самообразования классных руководителей. Структура школьного методического объединения Школьный коллектив физической культуры   Заместители директора по ВР и УВР Ш М О Време нные дополнительного Педагоги образования руководители 1- Классные 11 классов Методические темы классных руководителей     № Кл.руководитель Сыроватская В.С. 1 Бабко В.А. Силкина Г.В. Зарудняя В.В. Дерепаско Е.Н. Мысливец Г.И. Скуратова А.Г. Вернигора Н.Ю. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Класс Методическая тема 2 3 4 1 6 7 8 9 Патриотическое воспитание школьников путем вовлечения их в  проектную и исследовательскую деятельность. Формирование нравственных ценностей через систему воспитательных мероприятий. Формирование стремления к здоровому образу жизни. Формирование навыков общения младших школьников Повышение мотивации  учащихся к учебной деятельности. Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе. Воспитание экологически грамотной  личности. Формирование классного коллектива через индивидуальный подход к личности каждого ученика Яценко Д.И. 10 Работа классного руководителя над Кондракова М.И. 11  формированием социальной активности учащихся третьей  ступени образования. Формирование профориентационной направленности учащихся. Силкина В.И. 5 Создание воспитательной системы класса. Правила эффективного взаимодействия: Правило   1.  Воспитывая   учащихся,   необходимо   делать   то,   что говоришь.   Младшие   школьники   очень   сильно   разочаровываются, если   взрослый   не   выполняет   то,   что   говорит,   и   перестают   ему доверять,   Они   открыто   высказывают   своё разочарование.   Это   часто   приводит   к   конфликтным   ситуациям   в общении взрослого и детей.   замыкаются. Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.   Каждое   достижение   ребенка   и   поражение   его   на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи. Правило   4.  С   первых   дней   существования   детского коллектива   в   нем   нужно   запустить   механизм   успеха.   Учащихся нужно   научить   понимать   разницу   между   их   сегодняшними возможностями   и   будущими   целями,   постоянно   сокращая   разрыв между   ними.   Чтобы   «механизм   успеха»   действовал   эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной   ими   целью.   Классный   руководитель   должен   уметь определить   количество   творческого   напряжения   для   каждого ученика. Правило   5.  Педагог   должен   избегать   резких   суждений   или устрашения, чтобы не манипулировать учениками. Правило   6.  Когда   дети   делают   что­то   неправильно   или правильно, им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу. Правило   7.  Все   воспитательные   мероприятия   должны   быть направлены   на   развитие   детской   инициативы,   вдохновения   и позитивного мышления. Правило   8.  Педагог   должен   быть   терпелив   в   воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс. Правило   9.  Педагог   не   должен   допускать   высмеивания   и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча   должна   создавать   светлую   и   радостную   перспективу общения. Правило 10.  Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания.   Искренне   желая   помочь   своим   учащимся   достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами. Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие   учило   ребенка   ставить   вопросы.   Это   дает   ученику возможность   заниматься   самоисследованием   и   делать   свои самостоятельные открытия. Правило   12.  Педагог   стимулирует   самосовершенствование учащихся,   ставит   перед   учащимися   трудные   задачи,   не приукрашивает   их   достижения,   щадя   самооценку.   Если   педагог поступает   иначе,   тем   самым   подрывает   самосознание,   порождая посредственность. Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень. Правило   14.  Истинный   педагог   стимулирует   игровое творчество.   Игра   дает   простор   воображению   и   стимулирует развитие интеллекта.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.

План работы методобъединения классных руководителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017