План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
Оценка 4.8

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
24.02.2019
План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
План работы педагога- психолога с неблагополучными семьями разработан по этапам:1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов. 2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности. Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ 1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.) 2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье. 3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка. 4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) . 5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» 6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
plan_raboty_s_neblagopoluch_semyami.docx
Индивидуальный план работы педагога­ психолога с НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ Составил педагог­ психолог : Мурушкина Н.Б. СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ Аналитический этап Диагностика 1.   Изучение   социально­психологического   микроклимата   семей.   Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов. 2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения. 3.   Выделение   и   изучение   детей   «неблагополучных»   семей   посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально­личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности. Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ 1.   Организация   совместной   деятельности   с   родителями   (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.) 2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье. 3.   Создание   правовых   уголков   –   подбор   материала   просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка. 4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) . 5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» 6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка ­ соблюдение их в семье» ДЕКАБРЬ ­ ФЕВРАЛЬ Практический этап 1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ: • анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ; • наблюдение за детьми в сюжетно­ролевых играх «Семья», «Дочки –матери» и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) . 2. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения 3. организованной коррекционно­развивающей деятельности.  Включение   в   непосредственно­образовательную   деятельность   игр, направленных   на   мышечное   расслабление   и   снятие   эмоционального напряжения у детей. 4. выставка детских рисунков «Моя семья»; • конкурс для родителей «Письмо в будущее» 5.  Оформление наглядной агитации для родителей: • «Права детей» • «Воспитываем добротой» • «Разговор о нравственности» 7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства. МАРТ – МАЙ Заключительный этап 1. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми. (Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) . Наименование мероприятия Выяснение причины непосещения  ребенком ДОУ Выявление неблагополучных семей Изучение причин  неблагополучия семьи Ведение картотеки  неблагополучных семей Деловая игра для педагогов по теме:  «Знаем ли мы права детей»;  Консультация для работников ДОУ  «Жестокое обращение с детьми» Консультации для родителей по теме  «Права ребенка ­ соблюдение их в  семье» Тренинг для родителей «Тропинка  родительской любви» Беседа«Роль матери и отца в  воспитании ребенка». Разработка и распространение  памяток для родителей; оформление  стендовой информации; групповых  папок. оформление на сайте, на тему  «Права детей». Оформление информационной папки с  телефонами и адресами социальных  служб по охране прав детей. Сроки исполнения В течение года, ежемесячно В течение года По мере  выявления В течение года Ответственные Воспитатели Педагог­  психолог  ,воспитатели Воспитатели,  педагог­ психолог,   Педагог­ психолог  По плану Педагог­ психолог  По плану  педагог­ психолог  По плану По плану В течение года Педагог­ психолог Педагог­ психолог Педагог­ психолог,  воспитатели Сентябрь Старший  воспитатель,  заместитель по УМР Заседание малого педсовета с  приглашением родителей из  неблагополучных семей. Рейды в неблагополучные семьи.    Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские и тд.), с целью профилактики неблагополучия в семье. Анализ работы с неблагополучными семьями. По мере  необходимости По мере необходимости Ежедневно В течение года Администрация ДОУ,  воспитатели,  педагог­  психолог Воспитатели,  педагог­ психолог  Воспитатели Администрация ДОУ, воспитатели, педагог­ психолог  В течение года Сотрудники ДОУ Январь, май Педагог­ психолог

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями

План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019