План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
24.02.2019
План работы педагога- психолога с неблагополучными семьями разработан по этапам:1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
plan_raboty_s_neblagopoluch_semyami.docx
Индивидуальный план работы педагога психолога с
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ Составил педагог психолог : Мурушкина Н.Б.
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Диагностика
1. Изучение социальнопсихологического микроклимата семей. Выделение
семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством
экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоциональноличностная и
поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные
праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с
детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского
характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства
(индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и
отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка соблюдение их в
семье»
ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ
Практический этап
1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
• наблюдение за детьми в сюжетноролевых играх «Семья», «Дочки –матери»
и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по
желанию самого ребёнка) .
2. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения
3.
организованной коррекционноразвивающей деятельности.
Включение в непосредственнообразовательную деятельность игр,
направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального
напряжения у детей.
4. выставка детских рисунков «Моя семья»; • конкурс для родителей «Письмо в будущее»
5.
Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
1. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
Наименование мероприятия
Выяснение причины непосещения
ребенком ДОУ
Выявление неблагополучных семей
Изучение причин
неблагополучия семьи
Ведение картотеки
неблагополучных семей
Деловая игра для педагогов по теме:
«Знаем ли мы права детей»;
Консультация для работников ДОУ
«Жестокое обращение с детьми»
Консультации для родителей по теме
«Права ребенка соблюдение их в
семье»
Тренинг для родителей «Тропинка
родительской любви»
Беседа«Роль матери и отца в
воспитании ребенка».
Разработка и распространение
памяток для родителей; оформление
стендовой информации; групповых
папок. оформление на сайте, на тему
«Права детей».
Оформление информационной папки с
телефонами и адресами социальных
служб по охране прав детей.
Сроки
исполнения
В течение года,
ежемесячно
В течение года
По мере
выявления
В течение года
Ответственные
Воспитатели
Педагог
психолог
,воспитатели
Воспитатели,
педагог психолог,
Педагог психолог
По плану
Педагог психолог
По плану
педагог психолог
По плану
По плану
В течение года
Педагог психолог
Педагог психолог
Педагог психолог,
воспитатели
Сентябрь
Старший
воспитатель,
заместитель по УМР Заседание малого педсовета с
приглашением родителей из
неблагополучных семей.
Рейды в неблагополучные семьи.
Ежедневный осмотр и беседа
с детьми из неблагополучных
семей.
Совместная деятельность с
родительской
общественностью и
родительским комитетом по
выявлению неблагополучных
семей и оказанию им
посильной помощи.
Организация совместной
деятельности с родителями
воспитанников (спортивные
праздники, творческие
мастерские и тд.), с
целью профилактики
неблагополучия в семье.
Анализ работы с
неблагополучными семьями.
По мере
необходимости
По мере
необходимости
Ежедневно
В течение года
Администрация
ДОУ,
воспитатели,
педагог
психолог
Воспитатели,
педагог психолог
Воспитатели
Администрация ДОУ,
воспитатели, педагог
психолог
В течение года
Сотрудники ДОУ
Январь, май
Педагог психолог
План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
План работы педагог- психолога с неблагополучными семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.