Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. В семьях наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания родительского клуба на базе школы очень велика.Работа содержит методический материал по организации родительского клуба в школе.
План родительского клуба Филимоненко Н.В.doc
ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «7 Я».
Пояснительная записка.
Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений
ребенка, а мама и папа – пример для подражания. Именно в семье начинает
складываться жизненныи опыт человека, начинает формироваться его характер,
образ жизни, моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные
нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в
основном определяют дальнеишее развитие личности ребенка.
Как показывают современные исследования, у многих
родителей появилась
потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что
ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои
настроения и переживания. А это, ведёт к нарушению мироощущения ребенка и
возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он,
положительно ли к нему относятся близкие, в результате чего, возникает нарушение
половой идентификации,
дефицит чувства собственного достоинства,
безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детскородительских
отношениях говорят о необходимости целенаправленной, систематической и
специально организованной работы с семьей в школьном образовательном
учреждении.
Самой распространённой формой взаимодействия с родителями является работа в
родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить
родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами
образовательного учреждения.
Цель: создать позитивный микросоциум, в котором каждый участник (взрослый
или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной
деятельности (занятия, праздники, консультации, спектакли, экскурсии и т. д.)
Задачи: • формировать понятие «Семья»;
• установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного
процесса: детьми, родителями и тьюторами;
• повысить уровень психологопедагогической компетентности родителей в
вопросах развития детей школьного возраста;
• повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по
отношению к своему ребенку;
• создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и
педагогами школы;
• развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в
организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;
• пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных
традиций, здорового образа жизни.
Виды деятельности.
Организационные:
Составление плана работы клуба.
Определить изменение состава участников в работе клуба, путём анкетирования,
опроса.
Выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; наметить сроки
деятельности клуба.
Познавательные:
Привлечь к работе клуба специалистов (специалиста по ЛФК, педиатра, педагога
психолога, медицинскую сестру) с целью формирования у родителей определенных
представлений и практических умений в укреплении здоровья детей.
Просветительские:
Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего дела, для блага
своих детей; содействовать проявлению творческих возможностей, полноценному
общению (обмен мнениями, опытом семейного здоровья сбережения). Ожидаемый результат:
В процессе встреч в родительском клубе родители станут более внимательными к
своим детям, приобретут навыки безоценочного, толерантного отношения к ним,
создавая атмосферу принятия, в которой ребёнок может чувствовать себя в
достаточной безопасности. У родителей повысится мера уважения к чувствам детей,
укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях. Работа в
совместных детскородительских группах, подчинение взрослых и детей единым
правилам, дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителям –
сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.
В процессе общения родители и дети помогут друг другу взять на себя
ответственность за построение межличностных отношений.
Заседания клуба «7 Я» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 4560
минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, часто
родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин.
Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени
представляет большой интерес для родителей.
Целевая группа: родители (законные представители) учеников; команда
специалистов школы (педагогпсихолог, учительдефектолог, учительлогопед,
музыкальный руководитель, учитель ИЗО).
Тема
Дата
сентябрь «Смолоду
закалишься
— на весь век
сгодишься!»
Тематический план занятий
Вид деятельности
Семинар
Знакомство родителей и педагогов
друг с другом и с правилами работы
в клубе.
Знакомство родителей совместно с
детьми с видами закаливания.
Памятки для родителей по
профилактике простудных
Ответственные
классный
руководитель
(тьютор по
инклюзивному
образованию);
медсестра
/специалист по
ЛФК. заболеваний в осенний период.
Круглый стол
классный
октябрь
«Солнечные
дети»
Обсуждение проблем детей с ОВЗ.
Поиски и возможные пути решения
руководитель
(тьютор);
проблем здоровья и адаптации в
школе.
ноябрь
«Игры для
развития
памяти»
Консультацияпрезентация
«Особенности развития памяти у
младших школьников с ОВЗ».
Игровой практикум «Играем
развиваем».
декабрь
«Новогодние
Буклет «Игры для развития памяти».
Игровая
программа (спектакль)
каникулы:
проводим
время с
пользой»
«Родительс
кая
поддержка»
январь
февраль
«Игры для
развития
мышления»
«Новый год к нам мчится…».
Музыкальная копилка (подборка
музыкальных произведений для
занятий с детьми).
Тренинг «Взрослые и дети».
Семинарпрактикум: «Особенности
мышления детей с ОВЗ» (с
практическими упражнениями и
играми).
Буклет «Игры для развития
психолог;
медицинский
работник;
специалист по
ЛФК.
классный
руководитель
(тьютор);
психолог.
классный
руководитель
(тьютор);
преподаватель
музыки.
классный
руководитель
(тьютор),
медицинский
работник,
психолог.
классный
руководитель
(тьютор),
медицинский
работник, март
«Мамочка
мышления»;
Концертная программа (поздравляем
психолог.
классный
милая, мама
моя»
стихами и песнями мам, бабушек,
сестричек).
руководитель
(тьютор),
Творческая мастерская «Букет для
мамы».
преподаватель
музыки,
апрель
«Игры для
развития
внимания»
май
«Дружная
семья мама,
Бинарная консультация
«Специалисты о развитии памяти у
дошкольников с ОВЗ» (проводят
психолог и дефектолог).
Игровой тренинг «Игры в кругу».
Буклет «Игры для развития
внимания и усидчивость.
Подведение итогов, награждение
участников.
папа, я»
Конкурс рисунков «Моя семья».
психолог.
классный
руководитель
(тьютор),
дефектолог,
психолог.
классный
руководитель
(тьютор),
преподаватель
ИЗО,
психолог.
План работы родительского клуба в школе.
План работы родительского клуба в школе.
План работы родительского клуба в школе.
План работы родительского клуба в школе.
План работы родительского клуба в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.