План работы родительского клуба в школе.
Оценка 4.6

План работы родительского клуба в школе.

Оценка 4.6
Документация +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.03.2017
План работы родительского клуба в школе.
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. В семьях наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания родительского клуба на базе школы очень велика.Работа содержит методический материал по организации родительского клуба в школе.
План родительского клуба Филимоненко Н.В.doc
ПЛАН РАБОТЫ  РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «7 Я». Пояснительная записка.    Семья   ­   первоисточник   и   образец   формирования   межличностных   отношений ребенка,   а   мама   и   папа   –   пример   для   подражания.   Именно   в   семье   начинает складываться   жизненныи   опыт   человека,   начинает   формироваться   его   характер, образ жизни, моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы   и   культурные   традиции   общества.   Отношения,   сложившиеся   в   семье,   в основном определяют дальнеишее развитие личности ребенка.   Как   показывают   современные   исследования,   у   многих      родителей  появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок   начинает   подчиняться   настроениям   взрослых   в   семье,   отрицая   свои настроения   и   переживания.   А   это,   ведёт   к   нарушению   мироощущения   ребенка   и возникновению   проблем   личностного   роста.   Ребенок   не   понимает,   любим   ли   он, положительно ли к нему относятся близкие, в результате чего, возникает нарушение половой   идентификации,   дефицит   чувства   собственного   достоинства, безынициативность,   чувство   вины.   Все   эти   сложности   в   детско­родительских отношениях   говорят   о   необходимости   целенаправленной,   систематической   и специально   организованной   работы   с   семьей   в   школьном   образовательном учреждении.    Самой распространённой формой взаимодействия с родителями является работа в родительских   клубах.   Участие   родителей   в   работе   клуба   поможет   сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами образовательного учреждения.                  Цель: создать позитивный микросоциум, в котором каждый участник (взрослый или   ребенок)   может   творчески   организовать   свой   досуг   в   процессе   совместной деятельности (занятия, праздники, консультации, спектакли, экскурсии и т. д.)      Задачи: • формировать понятие «Семья»;     •  установить   отношения   сотрудничества   между   субъектами   образовательного процесса: детьми, родителями и тьюторами;     •  повысить уровень психолого­педагогической компетентности родителей в  вопросах развития детей школьного возраста;    •  повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по  отношению к своему ребенку;    •  создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и  педагогами школы;    •  развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в  организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;    •  пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных  традиций, здорового образа жизни.     Виды деятельности.    Организационные:   Составление плана работы клуба.  Определить изменение состава участников в работе клуба, путём анкетирования, опроса.  Выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; наметить сроки деятельности клуба.     Познавательные:      Привлечь  к работе клуба специалистов (специалиста по ЛФК, педиатра, педагога­ психолога, медицинскую сестру) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в укреплении здоровья детей.     Просветительские:    Повышать   заинтересованность   родителей  в  выполнении   общего   дела,  для   блага своих   детей;   содействовать   проявлению   творческих   возможностей,   полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного здоровья сбережения). Ожидаемый результат:     В процессе встреч в родительском клубе родители станут более внимательными к своим   детям,   приобретут   навыки   безоценочного,   толерантного   отношения   к   ним, создавая   атмосферу   принятия,   в   которой   ребёнок   может   чувствовать   себя   в достаточной безопасности. У родителей повысится мера уважения к чувствам детей, укрепление   уверенности   в   собственных   воспитательных   возможностях.   Работа   в совместных   детско­родительских   группах,   подчинение   взрослых   и   детей   единым правилам, дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка. В   процессе   общения   родители   и   дети   помогут   друг   другу   взять   на   себя ответственность за построение межличностных отношений.      Заседания клуба «7 Я» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 45­60 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, часто родители  ограничены   во   времени   в   силу   объективных   и   субъективных   причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.  Целевая группа: родители (законные представители) учеников; команда  специалистов  школы (педагог­психолог, учитель­дефектолог, учитель­логопед,  музыкальный руководитель, учитель ИЗО). Тема Дата сентябрь «Смолоду  закалишься  — на весь век сгодишься!» Тематический план занятий Вид деятельности Семинар Знакомство родителей и педагогов  друг с другом и с правилами работы  в клубе. Знакомство родителей совместно с  детьми с видами закаливания. Памятки для родителей по  профилактике простудных  Ответственные ­ классный  руководитель  (тьютор по  инклюзивному  образованию); ­ медсестра  /специалист по  ЛФК. заболеваний в осенний период. Круглый стол ­ классный  октябрь «Солнечные  дети» Обсуждение проблем детей с ОВЗ.  Поиски и  возможные пути решения  руководитель  (тьютор); проблем здоровья и адаптации в  школе. ноябрь «Игры для  развития  памяти» Консультация­презентация  «Особенности развития памяти у  младших школьников с ОВЗ». Игровой практикум «Играем­ развиваем».  декабрь «Новогодние  Буклет «Игры для развития памяти». Игровая        программа (спектакль) каникулы:  проводим  время с  пользой» «Родительс­ кая поддержка» январь февраль «Игры для  развития  мышления» «Новый год к нам мчится…». Музыкальная копилка (подборка  музыкальных произведений для  занятий с детьми). Тренинг «Взрослые и дети». Семинар­практикум: «Особенности  мышления детей с ОВЗ» (с  практическими упражнениями и  играми).  Буклет «Игры для развития  ­ психолог; ­ медицинский  работник; ­ специалист по  ЛФК. ­ классный  руководитель  (тьютор); ­ психолог. ­ классный  руководитель  (тьютор); ­ преподаватель  музыки. ­ классный  руководитель  (тьютор), ­ медицинский  работник, ­ психолог. ­ классный  руководитель  (тьютор), ­ медицинский  работник, март «Мамочка  мышления»; Концертная программа (поздравляем  ­ психолог. ­ классный  милая, мама  моя» стихами и песнями мам, бабушек,  сестричек). руководитель  (тьютор), Творческая мастерская «Букет для  мамы». ­ преподаватель  музыки, апрель «Игры для  развития  внимания» май «Дружная  семья ­ мама,  Бинарная консультация  «Специалисты  о развитии памяти у  дошкольников с ОВЗ» (проводят  психолог и дефектолог). Игровой тренинг «Игры в  кругу».  Буклет «Игры для развития  внимания и усидчивость. Подведение итогов, награждение  участников. папа, я» Конкурс рисунков «Моя семья». ­ психолог. ­ классный  руководитель  (тьютор), ­ дефектолог, ­ психолог. ­ классный  руководитель  (тьютор), ­ преподаватель  ИЗО, ­ психолог.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.

План работы родительского клуба в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017