В разработанном плане отражены разные формы взаимодействия с неблагополучными семьями: формы работы с воспитанниками с целью выявления неблагополучия; алгоритм работы с семьей, попавшей в социальную опасную ситуацию; план работы на год; консультации; памятки для родителей; права ребенка; листовка; основные положения Конвенции.
ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» АГО
План работы
с неблагополучными семьями
Асбестовский городской округ Защита прав особая проблема государства и
Права и достоинства ребёнка защищает международное и
общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение
каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных
способностей, возможности самореализации вне зависимости от его
психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными
словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
российское законодательство.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных
идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья
посвящена детям. В ней указывается, что "Материнство и детство
дают право на особое попечение и помощь". Таким образом,
признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в
декларации, международное сообщество признает необходимость
дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного
развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и
добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых -
помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать
полноправным членом общества, создать ребенку условия для
нормального физического и интеллектуального развития. Развитие
концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были
выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как
правило, рассматривались в контексте существующих проблем
использования детского труда, торговли детьми и проституции
несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить
охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций
принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924 году.
Следующим важным шагом стало принятие ООН в
1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены
социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и
благополучия детей. В ней отмечалось, что "Ребенок, ввиду его
физической и умственной незрелости, нуждается в специальной
охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так
и после рождения". Документ состоит из 10 положений (принципов,
как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых
должно позволить "обеспечить детям счастливое детство". Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития
общества, положение детей, новые проблемы - показали, что одних
декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в
которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и
способы защиты прав детей.
В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и
детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных
конфликтов, в 1986 -- Декларация о социальных и правовых
принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при
передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном
(принимающая семья - соотечественники) и международном
(принимающая семья -- иностранцы) уровнях.
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира,
участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали
текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально
учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ
получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят
Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто
провозглашала определенные принципы, Конвенция установила
минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы
обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими
Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в
котором наиболее полно излагались права детей: не только
экономические, социальные и культурные, но и гражданские и
политические права. Другой важной особенностью Конвенции
являлось то, что впервые права детей приобрели силу
международного права.
ПРАВА РЕБЕНКА -- это те права и свободы, которыми должен
обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до
18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка,
религии, места рождения, национального или социального
происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Следующей особенностью Конвенции являлось то, что впервые
права детей приобрели силу международного права. К 2002году
документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет
предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие
шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав
ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных
положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. Формы работы с воспитанниками с
целью
выявления семейного
неблагополучия:
Наблюдение;
Беседы;
Анкетирование
Привлечение к совместной деятельности в образовательном
процессе
Психологическая и социальная помощь (педагог - психолог)
Алгоритм работы с семьей, попавшей
в социальную опасную ситуацию:
№ Форма взаимодействия с семьей (законными
представителями)
Знакомство с членами семьи.
Беседа, с целью оценки условий жизни.
Изучение семьи и осознание существующих проблем.
Составление социального портрета семьи.
Анкетирование.
Совместный педагогический консилиум ДОУ по
определению путей совместных действий.
Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.
1
2
3
4
5
6
7 План работы на 2014 -2015 год:
Установление контакта с родителями
(законными представителями).
сентябр
ь
октябрь Анкетирование «Какой вы родитель?»
ноябрь
-Приглашение на мероприятия группы,
привлечение к проектной деятельности;
-Мини - проект«Права ребенка»;
Оформление информационного материла
«Конвенция о правах ребенка».
декабрь Акция «Права ребенка глазами детей».
Консультация психолога.
январь
Консультация «Общение с ребенком».
февраль Памятка «Права и ответственность».
март
апрель
май
Выставка детского творчества «Мы имеем
права».
Листовка «Дети наше счастье, дети наша
жизнь».
Совместный педагогический консилиум ДОУ о
проделанной работе.
Отчет педагогов Консультация
Общение с ребенком.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать
и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание –
процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не
приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не
кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы
ситуация со временем изменилась. Не надо пытаться сделать из
ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел.
Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не
говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы
на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася
клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка
найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других.
Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте
за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.Воспринимайте
рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас
самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между
прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и
обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда
непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии
вашего ребёнка, а в ответ похвалится нечем – лучше всё равно что-
нибудь скажите.
Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего
словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а
ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса
называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И
самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я
тебя рожать меня не просил!» Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в
краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине),
нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия.
Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым,
поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей.
После этого спокойно объясните почему так делать нельзя.
Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. ПАМЯТКA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Люби своего ребенка!
То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не
оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай
его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему
повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят,
является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его
деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят»,
тактильный (прикосновение объятия) и зрительный контакт (глаза в глаза) со
взрослым.
2.Будь добрым примером для своего ребенка!
Привей ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям.
Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и
любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со всеми
родственниками и дружными, где готовы мириться с недостатками другого
человека и помогать в их исправлении.
Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются Идеалов любви, веры и
надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться
чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.
3. Играй со своим ребенком!
То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с
ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в
картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип
сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и
обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и
проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом
образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире
человеческих взаимоотношений.
4. Трудись со своим ребенком!
Разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в доме, в саду или
огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип
оценки того, что сделано успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или
не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь
и почему? Ты можешь ...» Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во
всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его нести
ответственность за невыполнение своих обязанностей. Листовка «Дети наше счастье, дети наша
жизнь».
(на каждый пункт ребенок придумывает, рисует
сюжет)
•
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим голосом.
•
• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
•
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков,
действий с ними.
• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите четко, ясно.
•
• Будьте терпеливы.
• Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
• Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
• Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
• Чаще хвалите ребенка.
• Поощряйте игры с другими детьми.
•
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы
рассказать.
• Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
• Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок
ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
• Старайтесь проявит интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать,
рисовать и пр.)
Регулярно водите ребенка в библиотеку.
•
• Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете
от чтения газет, журналов, книг.
• Не теряйте чувство юмора. .
Конвенция о правах
ребенка
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы,
которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается
каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий:
расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или
социального происхождения, имущественного, сословного или иного
положения.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в
атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.
Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной
жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку
условия для нормального физического и интеллектуального развития. .
Основные положения Конвенции.
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая
гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии.
Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной
или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других
средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или
психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого
обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого
другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую
защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического,
умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный
в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и
достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство,
способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни
общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая
социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на
развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в
их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию
своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или
языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и
развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно
участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от
выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его
здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному,
моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и
сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был
подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим
достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен
свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы
ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой
соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным
перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного
гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного
конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица
младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
. Разработчик:
Пайвина Таисья Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.