План работы с неуспевающими детьми
Оценка 5

План работы с неуспевающими детьми

Оценка 5
Особые потребности
docx
английский язык
2 кл
19.02.2018
План работы с неуспевающими детьми
Данный материал будет интересен тем, кто часто сталкивается с проблемой отстающих и неуспевающих детей при обучении иностранному языку в начальной школе. В теоретической части плана выявлены основные причины отставания учащихся от образовательной программы и предложены варианты устранения пробелов в знаниях учащичся.
Организация работы с неуспевающими детьми.docx
Организация работы с неуспевающими детьми по английскому языку Внешние и внутренние причины неуспеваемости  Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. К внешним причинам надо отнести социальные, т.е. снижение   ценности   образования   в   обществе,   нестабильность   существующей образовательной   системы.   К   числу   внешних   причин   следует   отнести   несовершенство организации   учебного   процесса   на   местах   (неинтересные   уроки,   отсутствие индивидуального   подхода,   перегрузка   учащихся,   несформированность   приёмов   учебной деятельности,   пробелы   в   знаниях).   Одной   из   самых   главных   внутренних   причин неуспеваемости   на   сегодняшний   день   становятся   дефекты   здоровья   школьников, вызванные резким ухудшением благосостояния семей .Каждый четвёртый ребёнок имеет проблемы со здоровьем. Это необходимо учитывать при организации рабочего процесса, ведь   человек   имеющий   проблемы   со   здоровьем   не   в   состоянии   вынести   колоссальные учебные нагрузки. К внутренним причинам следует отнести низкое развитие интеллекта, что   также   должно   найти   отражение   в   составлении   учебников   и   программ.   Учебный материал должен быть посильным для каждого ученика. К внутренним причинам следует отнести   и   отсутствие   мотивации   учения:   у   ребёнка   неправильно   сформировалось отношение к образованию, он не понимает её общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. К. Ушинский писал: "Учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть воле ученика, т.к. не всё в учении интересно, и придётся многое взять силой воли”.  Цели и задачи, направленные на работу с неуспевающими детьми  Цель:   организация   работы,   направленная   на   обеспечение   успешного   усвоения базового   уровня­образования   учащимися,   имеющими   низкую   учебную   мотивацию   по английскому языку  Задачи:  1. выявить   учащихся,   имеющих   низкую   учебную   мотивацию   на   текущий учебный год; 2. создать   комфортные   условия   для   работы   учащихся,   имеющих   низкую мотивацию. Причины неуспеваемости Характер проявления  Низкий уровень развития учебной мотивации.  Влияют: обстоятельства жизни ребёнка в семье; взаимоотношения с окружающими, взрослыми   Неправильно   сформировавшееся   отношение   к   учёбе,   непонимание   его общественной   значимости.   Нет   стремления   быть   успешным   в   учебной   деятельности, отсутствует   стремление   в   получении   хороших   оценок,   вполне   устраивают неудовлетворительные.  Интеллектуальная   пассивность   как   результат   неправильного   воспитания.   При выполнении учебного задания отсутствует стремление его понять и осмыслить. Вместо активного   размышления   использование   различных   обходных   путей:   зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.  Неправильные навыки учебной работы со стороны педагога нет должного контроля над   способами   и   приёмами   её   выполнения.   Учащиеся   не   умеют   учиться,   не   умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило; не проверяют свои работы или не умеют проверять  Неправильно  сформировавшееся  отношение  к  труду:  пробелы  в  воспитании  (нет постоянных   трудовых   обязанностей,   не   приучены   выполнять   их   аккуратно,   не предъявлялось   строгих   требований   к   качеству   работы;   избалованные   неорганизованные учащиеся); неправильная организация учебной деятельности в ОУ. Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.  Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных заданий. Невыполненные или частично выполненные домашние задания.  Неаккуратное обращение с учебными пособиями.  Отсутствие   или   слабое   развитие   учебных   и   познавательных   интересов­ недостаточное   внимание   к   этой   проблеме   со   стороны   педагогов   и   родителей.   Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т.к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьников   об   окружающей   действительности   и   не   побуждают   к   дальнейшей деятельности.  Детей с проблемами школьной успеваемости можно разделить на несколько групп.  1   группа.   Низкое   качество   мыслительной   деятельности   (слабое   развитие познавательных   процессов   ­   внимания,   памяти,   мышления,   несформированность познавательных   умений   и   навыков   и   т.д.)   сочетается   с   положительным   отношением   к учению.  2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.  3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.  Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся надо оказывать дифференцированную помощь.  Для первой группы учащихся проводятся специально организованные занятия по формированию   познавательных   процессов   ­   внимания,   памяти,   мышления:   сравнения, классификации,   обобщения;   занятия   по   формированию   учебных   навыков:   алгоритм решения задачи или работа с её условием, развитие скорости чтения и т.д. Главное в работе с такими детьми учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу ­ ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей победе, каждому продвижению вперёд.  Источник   активности   человека   –   его   потребности.   Мотив   ­   побуждение   к активности   в   определённом   направлении.   Мотивация   ­   это   процессы,   определяющие движение   к   поставленной   цели,   это   факторы   внутренние   и   внешние,   влияющие   на активность   или   пассивность   учащихся.   Как   вызвать   у   учащегося   ощущение   движения вперёд,   переживание   успеха   в   учебной   деятельности?   Для   того   чтобы   заинтересовать учащихся надо использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации;   активизировать   самостоятельное   мышление;   организовывать   сотрудничество учащихся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку (например,   задавать   ребёнку   такие   вопросы:   "Ты   удовлетворён   результатом?”;   вместо оценки   сказать   ему:   "Ты   сегодня   хорошо   справился   с   работой”).   Можно   проводить индивидуальные   беседы,   обсуждая   достижения   и   промахи,   постоянно   интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики. Этой группе   неуспевающих   детей   рекомендуют   упражнения,   направленные   на   развитие мышления, памяти и внимания.  Мотивационно­целевая деятельность  Задачи:  1. 2. создание комфортных условий на уроке; обеспечение   учащихся   алгоритмом   выполнения   всех   видов   письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; 3. контроль за организацией рабочего места в учебное время. № Направления деятельности Методы и приёмы деятельности Сроки проведения  1. Обеспечение учащихся алгоритмом:  — выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;  — работы с книгой по заданию учителя;  — устного ответа Анализ фактической ситуации В течение учебного года  2.   Обеспечение   возможности   выполнения   домашних   заданий   в   рамках индивидуальных занятий:  —  школьный компонент  —   дополнительные   занятия   Анализ, направленность в работе В течение учебного года    отбор   информации,   практическая 3. Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке:  — через библиотеку  — возможности учебного кабинета Собеседование В течение учебного года  Контрольно­диагностическая деятельность  Психолого­педагогическое   сопровождение   учащихся,   имеющих   низкую   учебную мотивацию.  технологической карты  Задачи:  —     обеспечение   индивидуального   подхода   к   каждому   учащемуся;   заполнение —   консультирование   родителей   (лиц,   их   заменяющих),   по   вопросам   воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.  № Направления деятельности Методы и приёмы деятельности Сроки проведения  1. Организация индивидуальных консультаций для родителей и лиц, за­меняющих их Беседы, консультации В течение учебного года  3. Создание условий, способствующих адаптации учащихся на уроке Собеседование, консультации В течение учебного года Регулирующая деятельность  Работа с родителями.  Задачи:  —  осуществление  взаимодействия  между  семьей  и  школой  с  целью  организации совместных   действий   для   решения   проблемы   успешности   обучения   учащихся   по английскому языку  № Направления деятельности Методы и приёмы деятельности Сроки проведения  1.   Организация   работы   с   родителями   по   уст­ранению   причин   неуспеваемости   и прогулов учащихся Встречи, консультации; собеседования В течение учебного года  Работа с неуспевающими  № Направления деятельности Сроки проведения  1. Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.  В течение учебного года  2. Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).  3.   Улучшение   учёта   и   контроля.   Использование   разнообразных   форм промежуточного и итогового контроля:  — лексико­грамматические тесты  — письменные контрольные работы  — устный опрос  — зачет  4.   Активизация   познавательной   деятельности   учащихся   и   их   самостоятельности, усиление творческих элементов в ней  5. Стимулирование развития интересов.  6. Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.  7. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.  8. Индивидуальная форма обучения.  9. Групповые занятия.  10. Дифференцированная работа на уроке.  11. Дифференциация домашней работы учащихся.  Как можно помочь слабоуспевающему ученику:  • для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач;  •   учитель   для   себя   и   для   ученика   должен   сформулировать   минимум   знаний   и навыков, который должен усвоить ученик;  • разнообразить виды деятельности;  • стремиться к внешней занимательности;  •   использовать   средства   невербального   общения   (опорные   сигналы,   рисунки, таблицы, схемы, план);  • учить работать со словарями и другим справочным материалом;  В обучении применять: • при формулировании целей урока включать, как приоритетный, коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов);  • рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!);  • применять частую смену видов деятельности на уроке;  • многократно проговаривать и закреплять материал урока;  • стремиться к алгоритмизации деятельности .  В процессе контроля за подготовленностью учащихся:  — создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;  —  снижение темпа опроса;  —  предложение учащимся примерного плана ответа;  — разрешение пользоваться наглядными пособиями;  — стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.  При изложении нового материала:  — более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;  В ходе самостоятельной работы на уроке:  — разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;  —  ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;  — напоминание приема и способа выполнения задания;  — указание на необходимость актуализировать то или иное правило;  —   ссылка   на   правила   и   свойства,   которые   необходимы   для   решения   задач, упражнений;  исправление.  — стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;  — более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, При организации самостоятельной работы:  — выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;  — более подробное объяснение последовательности выполнения задания;  — предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек.  Для   активизации   слабоуспевающих   учащихся   на   уроке,   повышения   мотивации   к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы: В первую очередь, на начальной и средней ступени обучения учителя используют игры, ситуативные   беседы.   Это   эффективный   метод   для   нейтрализации   отрицательного отношения учащихся к предмету. Формы ролевой игры на уроках различны: на начальном этапе   обучения   —   это   сюжетная   ролевая   игра   сказочного   содержания,   для   среднего школьного возраста — сюжетная ролевая игра бытового содержания, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.  1. Грамматические игры  Цель   данного   вида   —   научить   учащихся   употреблению   речевых   образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления   данного   речевого   образца,   развить   речевую   творческую   активность   и самостоятельность учащихся.  2. Лексические игры Данный вид игр преследует цели — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся  3. Орфографические игры.  Цель данных игр — упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторых закономерностях в правописании английских слов.  4. Творческие игры.  5.   Проводятся   игры   —   соревнования,   в   которых   с   удовольствием   играют   все учащиеся (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д).  6. Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики довольно быстро их запоминают. Для закрепления грамматического и лексического материала используются речевые зарядки, которые проводят учителя или сильный ученик. Темп речи постепенно увеличивается.   При   хорошей   устной   отработке   учебного   материала   дети   хорошо справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказе и других видах работ. Для развития коммуникативных способностей используются песни.  Работа   с   английскими   песнями,   стихами   и   рифмовками   выполняет   не   только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал,   прививает   любовь   к   поэзии   страны   изучаемого   языка,   учит   видеть   красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.  Использование песен способствуют:  — совершенствованию навыков произношения;  — позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;  — углубляет знания по английскому языку;  — обогащает словарный запас;  — развивает навыки и умения чтения и аудирования;  — стимулирует монологическое и диалогическое высказывание;  —  развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.  Также используются опорные карточки, подстановочные упражнения. Учителя для работы с грамматическим материалом широко используют грамматические схемы, которые помогают   детям   строить   грамотно   предложения.   Перед   выполнением   устных   или письменных   работ   грамматические   схемы   записываются   на   доске.   Опыт   работы показывает,   что   даже   самые   слабые   ученики   хорошо   справляются   с   грамматическим материалом,   если   с   начального   этапа   изучения   иностранному   языку   дети   приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется работа над ошибками. Для работы используется   тестовый   материал   или   сборники   упражнений,   с   помощью   которых выполняются тренировочные упражнения (тренинг) от простого к сложному. Работа чаще всего   происходит   самостоятельно,   после   каждого   упражнения   контроль   или взаимоконтроль.   Оценивают   и   комментируют   ошибки   сами   ученики,   учитель   только направляет   их.   Плохие   оценки   в   журнал   не   ставятся.   Это   помогает   слабоуспевающим ученикам   преодолеть   страх   перед   самостоятельной   работой.   Учитель   во   время   работы оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Трудности в работе со слабоуспевающими возникают, когда ученики не владеют лексическим минимумом. Это обычно происходит на 3 или 4 год обучения. Причиной   этого   является   слаборазвитая   или   кратковременная   память.   Следует проводить упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».  Индивидуальный маршрут работы со слабоуспевающими учащимися. Фамилия и имя обучающегося   Попова Марина Пивоварова Диана Бабихина Полина  Класс  3А______________________________________________________  Проблема     Неправильное произношение звуков английского языка, незнание букв изучаемого алфавита    № п/п Планируемые мероприятия Дата проведения  1. 1 2. 3. 4. 2 5. 6. 7. 8. 3 9. . . . Индивидуальные   занятия   с   целью запоминания английских букв и звуков Индивидуальные занятия с целью  запоминания английских букв и звуков Индивидуальные занятия с целью  запоминания английских букв и звуков занятие Индивидуальное     по заучиванию английского алфавита Индивидуальное занятие по  заучиванию английского алфавита Индивидуальное занятие по  заучиванию английского алфавита Индивидуальное занятие по  заучиванию английского алфавита индивидуальное   занятие   по   изучению звуков английской транскрипции индивидуальное занятие по изучению  звуков английской транскрипции 10. 11. индивидуальное занятие по изучению  звуков английской транскрипции индивидуальное занятие по изучению звуков английской транскрипции Индивидуальное по формированию   навыков   чтения   по транскрипции занятие     Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения по  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения по  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения по  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения по  транскрипции Индивидуальное по заучиванию   буквосочетаний   и   основных правил чтения в английском языке Индивидуальное занятие по   занятие     заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное занятие по   заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное занятие по   заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное по формированию   навыков   чтения   без транскрипции занятие     Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие формированию лексических навыков      по 12. 4 13. 14. 15. 16. 17. 5 18. 19. 20. 21. 6 22. 23. 24. 25. 26. 27. 7 . . . . 28. 29. 30. Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков  Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков  Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков  Индивидуальный маршрут работы со слабоуспевающими учащимися. Фамилия и имя обучающегося   Кандакова Ульяна Колчеданцева Анастасия Корепанов Максим Шабашов Егор Класс  4А______________________________________________________  Проблема несформированность навыка чтения № п/п Планируемые мероприятия Дата проведения  31. 1 32. 33. 34. 2 35. 36. 37. 38. 3 39. 40. 41. 42. 4 Индивидуальные   занятия   с   целью формирования навыка иноязычного чтения Индивидуальные занятия с целью  формирования навыка иноязычного чтения Индивидуальные занятия с целью  формирования навыка иноязычного чтения Индивидуальные занятия с целью  формирования навыка иноязычного чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения Индивидуальное занятие на  тренировку техники чтения индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных . . . . 43. 44. 45. 46. 47. 5 48. 49. 50. 51. 6 52. 53. 54. 55. 56. 57. 7 58. 59. 60. . . . индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных индивидуальное занятие по изучению  правил чтения гласных Индивидуальное занятие по   заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное занятие по   заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное занятие по   заучиванию буквосочетаний и основных  правил чтения в английском языке Индивидуальное по формированию   навыков   чтения   без транскрипции занятие     Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие по  формированию навыков чтения без  транскрипции Индивидуальное занятие формированию лексических навыков      по Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков  Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков  Индивидуальное занятие по  формированию лексических навыков

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми

План работы с неуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018