План с одарёнными детьми . Программа для 4 класса
план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы
План работы с одарёнными детьми . Программа для 4 класса
план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы план работы
5 ноября план одаренные дети.docx
План работы с одарёнными
детьми
4 «Б» класс
Разработала
учитель начальных классов
Косенко Татьяна Васильевна 2017 г.
Пояснительная записка.
Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний.
Перед учителями начальных классов стоит основная задача способствовать развитию
каждой личности. Поэтому важно не только установить уровень способностей и их
разнообразие у наших детей, но и уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых
детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это
одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения
и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному
труду, самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как
развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором,
творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её
достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него,
максимально использовать свои способности.
Цель: выявление одарѐнных детей и создание благоприятных условий по развитию
интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых
детей.
Задачи:
1. Выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а
также интересы и способности ученика.
2. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей,
самостоятельности мышления, инициативности.
4. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад,
позволяющих учащимся проявить свои возможности.
5.Поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье
совместно с родителями.
6.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого
ребёнка.
Содержание и формы работы:
Выявление одарённых и талантливых детей
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической
службы;
анализ особых успехов и достижений ученика;
система взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для
выявления и воспитания одарённых детей;
создание банка данных «Одарённые дети».
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное
обучение и воспитание;
организация проектно – исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах,
предметных олимпиадах
изготовление компьютерных презентаций, проектов, исследований. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за обязательным участием одарённых и талантливых детей в конкурсах
различного уровня;
ведение портфолио достижений учащихся.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
Содержание работы
Изучение нормативных документов по организации
работы с одарёнными детьми
Формирование списка детей с повышенными учебными
способностями с указанием предмета или направления
Диагностика учебных способностей учащихся
развития каждого мотивированного ребёнка.
Планирование индивидуальной работы с детьми с
повышенными учебными способностями на уроках,
используя дифференцированные карточки,
разноуровневыезадания, дополнительный
дидактический материал
Организация кружковой работы
Сроки
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь 2014
Май 2015
В течение года
В течение года
Проведение школьных предметных олимпиад.
Участие в областных интеллектуальных конкурсах
Ноябрь
В течение года
Участие в конкурсах творческих работ
Участие в областных интеллектуальных канкурсах
В течение года
В течение года
«Русский медвежонок»
«Кенгуру»
«Айналайын»
«Асыл тас»
«Малахит»
Результат
Изучение и
реализация
Список
Составление
карты
одарённости
Использование
карточек,
разноуровневых
заданий на
уроках
Участие в работе
кружка
Участие
Участие,
сертификаты
Участие
Участие,
сертификаты
Участие в районной олимпиаде младших школьников
Апрель
Участие
Привлекать способных, мотивированных учащихся к
осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
В течение года
Помощь
слабоуспевающим
учащимся
Ответственность
за своё здоровье
Проведение
консультаций
Контроль за соблюдением здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми
Осуществлять взаимодействие с родителями с целью
выявления способностей учеников начальных классов и
предупреждению снижения мотивации к обучению и
развитию.
Осуществлять взаимодействие с педагогами
В течение года
В течение года
В течение года
Проведение дополнительного образования, учителями
предметниками, работающими с учениками начальных
классов по вопросам:
индивидуальных способностей учащихся;
круг интересов учащихся;
трудностей в учёбе.
Подведение итогов работы
4
1
5
консультаций
Май
Анализ работы
Список одаренных детей 4 «Б» класса
1. Поезканов Дархан
2. Алексеева Милана
3. Тлепов Ильяс
4. Алексеева Диана
Учитель : ______________ / Т.В. Косенко /
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.