Одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?Как проходит работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения? Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед родителями стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
план работы с одаренными детьми классного руководителя.doc
План работы классного руководителя с одаренными детьми
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деятельность учителя
Психологическое тестирование, выявление уровня развития
познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности
учащихся.
дата
сентябрь
Составить список одаренных детей с указанием предмета или направления
сентябрь
Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на
уроках, используя дифференцированные карточки, дополнительный
В течении
года
дидактический материал
Привлечь одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи
детям, имеющих трудности в обучении
Привлекать одаренных детей к участию в олимпиадах, марафонах знаний
по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных
возможностей
регулярно
В течении года
Соблюдать здорвьесберегающие технологии в работе
систематически
Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом
систематически
Проводить педагогические консультации с родителями одаренных детей
В течении года
Продолжить сбор материалов для работы с одаренными детьми
В течении года
Список одаренных учащихся 6 класса
№
1
2
Вид одаренности
Академическая
(математика)
Творческая
ФИО ученика
1. Психомоторные тесно связаны со скоростью, точностью и ловкостью движений,
кинестезически – моторной и зрительномоторной координацией. Стандартизованные
тесты на перцептивнодвигательное развитие позволяет оценивать различные
параметры моторного развития: темп, ритм, координацию движений, скорость
реакции. 2. Интеллектуальную одаренность связывают с высоким уровнем интеллектуального
развития. Для измерения интеллектуальной одаренности в основном используют
различные варианты тестов, направленных на измерение интеллекта.
3. Академическая одаренность определяется успешностью обучения. Для выявления
детей, обладающих высокими способностями в овладении основными учебными
дисциплинами (математикой, естествознанием) используют стандартные тесты
достижений.
4. Социальная одаренность рассматривается как сложное, многоаспектное явление, во
многом определяющее успешность в общении. Для выявления такой одаренности
используется многочисленные стандартизованные методы оценки уровня и
особенностей социального развития: шкалы социальной компетенции, шкалы
социальной зрелости, тесты на выявление лидерских способностей.
5. Духовная одаренность связана с высокими моральными качествами, альтруизмом.
Эта важная отрасль проблематики одаренности в настоящее время мало изучена.
Имеются лишь отдельные попытки использовать диагностические методы,
направленные на оценку морального уровня развития.
6. Творческая одаренность определяется теми теоретическими конструкциями, на
которых базируется само понимание творчество. Помимо этих видов одаренностей
Роберт Стенберг, психолог из Йельского университета, обсуждает «практическую
одаренность», которая столь редко признается школой, что не рассматривается как
одаренность вообще.
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.