План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
3 кл
11.02.2019
План работы с одаренными детьми
Данный материал предназначен для учителей начальных классов при планировании работы с одарёнными детьми. Содержит характеристику одарённых детей, описание понятия одарённые дети, задачи развития, методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе, примерный план работы с одарёнными детьми на год.
План работы с одарёнными детьми.docx
МОУ Петропавловская СОШ План работы с одарёнными детьми на 2018 – 2019 учебный год Пояснительная записка. Учитель: Мамаева Т.Г. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.   Различают   общую   и   специфическую   одаренность.   Общая   одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От   специфической   одаренности   зависит   успех   человека   в   каком­либо конкретном виде деятельности.  Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным   делам,   но   и   по   инициированным   им   самим   формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности,   несмотря   на   потенциально   высокий   уровень   способностей, являются   те   или   иные   трудности   развития   ребенка:   например,   заикание, повышенная   тревожность,   конфликтный   характер   общения   и   т.   п.   При оказании такому ребенку психолого­педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.  Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.  Характеристика одарённых детей. Начнем с того, что определимся с самим понятием: Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более  высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах  деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным  развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими  характеристиками. Опережающее познавательное развитие: ­ отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё  происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен  так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны  активно исследовать всё окружающее. ­ они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и  предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы  в своём воображении. ­ отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью  к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём  информации и интенсивно использовать её. ­ одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им  свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают  новые слова. ­ наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять  высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием  заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами  одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. ­ некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими  способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их  прогресс в чтении. ­ они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и  большим упорством в решении той или иной задачи. ­ характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с  отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что  пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи. Психосоциальная чувствительность: ­ одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости,  нравственное развитие, опережающее восприятие и познание. ­ они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие  требования к себе и окружающим. ­ живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры,  творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма  характерны для одарённых детей. ­ они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия,  игру слов, шутки. ­ им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети  нетерпеливы и порывисты. ­ порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная  уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам  окружающих. ­ эгоцентризм, как и у обычных детей. ­ нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие,  возникают трудности общения со сверстниками. Физические характеристики: ­ одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят  они меньше обычного. ­ их моторная координация и владение руками часто отстают от  познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в  интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность. ­ зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно  менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).          Необходимо учитывать   то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Цель:   создание   условий   для   развития   учащихся,   одаренных   в   умственном отношении;   повышение   качества   их   обучения,   расширение   возможностей развития   индивидуальных   способностей,   улучшение   условий   социальной адаптации   учеников,   гармонизация   отношений   в   системах   «учитель   –  одаренный   ученик»,   «  одаренный   ученик   –  ученик»,  «одаренный   ученик   – родитель». Задачи развития:  развитие личности одаренных учащихся;  развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;  развитие позитивной Я­концепции;  развитие творческой самостоятельности;  развитие коммуникативных умений;  развитие рефлексивных умений. Формы работы с одарёнными детьми: групповые занятия с одаренными учащимися;   предметные кружки;  кружки по интересам;  конкурсы;  участие в олимпиадах;  исследовательская деятельность .   Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной  школе   Урочная деятельность К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ проблемно­развивающее обучение, ­ проектно­исследовательская деятельность, ­ игровые технологии (деловые игры и путешествия), ­   информационно­коммуникативные   технологии   для   удовлетворения познавательной мотивации   тренажёры), ­ творческие и нестандартные задания.   развития   способностей   (разноуровневые   тесты,   презентации, Внеурочная деятельность. К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ факультативы, ­ предметные недели, ­ театрализованные праздники, ­ олимпиады и конкурсы по предметам. При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами: ­ видом одарённости; ­ возрастом ребёнка; ­ социальным статусом семьи ребёнка; ­ уровнем одарённости; ­ активностью самого ребёнка; ­ профессиональной подготовкой педагога; План работы с одаренными детьми в 3а классе на 2013 ­ 2014 учебный год В течение года: 1. Конкурсы, фестивали, соревнования. 2. Психодиагностика. 3. Организация творческих работ за рамками учебной программы.   4. Курс РПС «36 занятий для будущих отличников» 5. Внеурочная деятельность Месяц Содержание деятельности Ответственные Август Планирование  работы с одаренными детьми на  2013­2014 учебный год. учитель Разработка диагностики выявления одаренности учащихся 2­4 классов. Подбор развивающих  программ.   Педагог ­  психолог Сентябрь Диагностика, выявление одаренных детей  среди  учитель уч –ся 3а класса Распределение учащихся в кружки по интересам  и способностям. учитель Беседа с родителями «Таланты и способности  моего ребёнка» Оснащение учебно­методическими комплектами  учащихся; методическими пособиями учителей.   «Что такое зоопарк?», интеллектуальная  викторина Конкурс рисунков «Яркая осень» Плотникова Е. А. Октябрь Подготовка к проведению конкурса « Русский  Власова С.Н. Медвежонок», сбор данных для участия. Проведение конкурса « Русский Медвежонок». Подведение итогов конкурса « Русский  Медвежонок». Литературная викторина. Ноябрь Подготовка к проведению олимпиады по  русскому языку, разработка текстов олимпиады   для 2­4 классов. Мамаева Т.Г.   Проведение олимпиады по русскому языку. Подведение итогов олимпиады, награждение. «Клуб весёлых мастеров», викторина Плотникова Е.А. Выставка рисунков ко Дню матери. Декабрь Подготовка к проведению конкурса « ЭМУ ­  Смелый», сбор данных для участия. Мамаева Т.Г. Проведение конкурса « ЭМУ ­ Смелый». Подведение итогов конкурса « ЭМУ ­ Смелый». Награждение учащихся сертификатами. Экологическая викторина «Земля – наш дом» Январь .        Подготовка к проведению олимпиады по  математике, окружающему миру. Кирсанова Г.А. Мамаева Т.Г. Разработка текстов олимпиады  для 2­4 классов. Проведение олимпиады по математике,  окружающему миру. Подведение итогов олимпиады, награждение. Февраль Подготовка к проведению конкурса « ЭМУ ­  Специалист» по математике, русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру сбор  данных для участия. Котельникова  И.В., Ирумбаева  З.Ж. Проведение конкурса « ЭМУ ­ Специалист». Подведение итогов конкурса « ЭМУ ­  Специалист». Награждение учащихся сертификатами. Подготовка к конкурсу « Кенгуру» сбор данных  для участия.   Конкурс рисунков «О спорт – ты мир» Плотникова Е.А. Март Проведение конкурса « Кенгуру». Пензина И.В. Мамаева Т.Г. Апрель Проведение диагностики по уровню развития креативности у одаренных учащихся. Конкурс рисунков  «Мы и космос» Подведение итогов работы за год.  Результативность работы с одаренными детьми. Май

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019