1. Выявление одаренных детей. Начинается с поступления в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.данный материал представляет собой план работы с одаренными детьми
odar_deti.doc
УТВЕРЖДАЮ
3ав.школой
Тертышная Н.В.
Работы с одаренными детьми
На 20142015 гг
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической
поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней
диагностики интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по
данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён
по своему.
Задачи:
предусматривать степень и метод самораскрытия
одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное,
социальное развитие и индивидуальное различие
обучающихся;
удовлетворение потребности в новой информации
(широкая информационно – коммуникативная адаптация);
помощь одарённым детям в самораскрытии (их
творческая направленность, самореализация в
отношениях).
Сроки
Август
Мероприятия
Ответственные
Сбор предложений по расширению возможностей
реализации умственного потенциала детей в
урочной и внеурочной деятельности.
рук. ШМО, зам.дир. по УВР,
учителяпредметники
Разработка индивидуальных программ развития
одарённых учащихся.
учителяпредметники,
классные руководители
одарённых детей
Сентябрь
Разработка плана работы с одаренными детьми на
2014/2015 учебный год, составление базы
одаренных детей.
рук. ШМО, кл.руководители
Работа психолога с одарёнными детьми (выявление
стимулирование
умственного
потенциала, творческой активности и т.д. (тестирование и
помощь учащимся по необходимости в течение
года).
Октябрь
Планирование и подготовка проведения младших
школьников школьных туров предметных
олимпиад.
Проведение школьного тура предметных олимпиад.
Участие в региональных и всероссийских
конкурсах и олимпиадах.
Подготовка учащихся к районным олимпиадам.
рук. ШМО, учителя
предметники, совет ШНО
Неделя точных наук: математики
«Умники и умницы».
Ноябрь
Участие во дистанционных предметных
олимпиадах.
.
Декабрь .
Детский компьютерный фестиваль.
Участие в региональных
конкурсах и олимпиадах.
Участие школьников в конкурсахиграх «Русский
медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». АКбота
Неделя иностранного языка
Конкурс «Пушкинское слово».
Январь
руководители ШМО,
учителя нач. классов
руководители ШМО,
учителяпредметники
руководители ШМО,
учителяпредметники
ин.языка, учителя ин.
языка
Школьная конференция
Участие в конкурсах по иностранному языку
руководитель ШМО
ин.языка, учителя ин.
языка Февраль Неделя начальных классов
руководители МО начальной
школы, учителя начальной
школы, зам. по УВР
.
Март
.
.
Выставка детского творчества.
учитель ИЗО, труда,
руководитель МО,
Май Анализ результатов школьных и,районных,
региональных олимпиадах и конкурсах
руководители МО, учителя
предметники,
, зам. по УВР
Анализ предоставляемых школой возможностей
развития одарённых детей. Программа
20142015 гг.
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
1. Выявление одаренных детей. Начинается с поступления в 1 класс и в
дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических
особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных
областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из
важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по
сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению,
творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную
потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих
равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем
школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной
области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов в учении, но
обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического
склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем
школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто
способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный
скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи
в какойлибо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в
разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе
деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно
использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию
творческих мастерских.
Творческие мастерские:
мастерская художественного слова;
музейное дело (школьный музей этнографии);
музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).
мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном
«В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
питании», « Час здоровья»и др.).
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих
возможностей
ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы»,
ролевые тренинги, научнопрактические работы, творческие зачеты, проектные задания,
участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях
дополнительного образования и кружках по интересам.
способностей
и
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей
учащихся.
4. Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с
этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными
детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация
системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений
работы УО.
5. Формы работы с одаренными учащимися.
;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
;
работа по индивидуальным планам;
.
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
№
Мероприятие
Сроки
Исполнители
1 Внедрение проблемноисследовательских,
проектных и модульных методов обучения,
развивая непрерывно у учащихся
творческое и исследовательское мышление.
20142015
методсовет, »
2 Развитие творческих способностей
учащихся начальной школы. Выявление
одаренных детей.
3
Создание нормативной и методической
базы.
Организация исследовательской
деятельности в гуманитарной, эстетической
4 Участие школьников в конкурсахиграх
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое
руно».» Акбота» идр.
5 Участие школьников в и предметных
олимпиадах, конкурсах, смотрах,
конференциях.
6 Организация психологопедагогического
просвещения родителей талантливых и
одарённых школьников
Подготовка психологопедагогических
характеристик на каждого одарённого
школьника, для разработки индивидуальной
программы обучения
7
Ежегодно
ШМО
201420116
Рук.ШМО»
2016
ежегодно
ежегодно
ежегодно
учебная часть,
учителя
предметники
методсовет,
учебная часть
ежегодно
психолог школы,
методсовет
20142016
Кл.руковод.
учителя – выявление учащихся в 14 кл.,
разработка программ и планов
составление диагностической карты;
индивидуальной работы с детьми;
проведения занятий с детьми;
отработка форм, методов, приёмов
работы;
создание мониторинга
результативности работы с одарёнными
детьми
предметники
Кл.
руководители
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.