План индивидуальной работы со слобо успевающими учениками разработан по ФГОС. Формирует комплексную систему работы со слабо успевающими учащимися; создает условия для успешного индивидуального развития ребенка. Создает максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником. Формирует комплексную систему работы со слабо успевающими учащимися;
Работа со слабоуспевающими учащимися в 3 классе (1).docx
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
3 класса
В 2018 – 2019 уч.г.
Разработчик:
учитель начальных классов
Коломиец М.В. С. Русское, 2018 г.
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 20182019 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, это
работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные
способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых
отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в
школах составляет примерно 1015 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в
разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими
учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства
массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого
ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями
спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой
в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность
очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям,
испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая
постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в
которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии
«подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для
успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на
отработку приемов и навыков.
Цели:
обеспечивать выполнение всеобуча;
повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся
школы в целом.
Задачи программы:
формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
повышать ответственность родителей за обучение детей;
формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности;
пробуждать природную любознательность;
вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым
учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей: Учащихся
:
получение знаний за курс 3 класса;
выбор форм получения знаний.
Родителей
:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
решение социальнопедагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения приоритет индивидуальности.
Принципы реализации создание условий для реализации индивидуальных особенностей
и возможностей личности;
выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного
задания.
8. Указание причинноследственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения
задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при
выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается
пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски,
делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик
отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще
обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,
привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого,
стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в
письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются
задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о
порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости
предлагаются карточкиконсультации, даются задания по повторению материала, который
потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так,
чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 3 класса
на 2018/2019 учебный год
Математика
1. Магомедов Арсен.
2. Шахриев Мухаммед.
3. Яхъяева Сабина
Русский язык
Магомедов Арсен.
Шахриев Мухаммед.
Причины слабой успеваемости
Класс
Ф.И. учащихся
3
Киселев Денис
3
Мусаев Ислям
Причины слабой
успеваемости
Систематическое
невыполнение домашних
заданий, рассеянное
внимание, слабый
контроль со стороны
родителей.
Слабый уровень знаний за
2 класс, нерегулярное
выполнение домашних
Пути решения
Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с
родителями.
Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа, 3
Нескреба Максим
заданий.
Систематическое
невыполнение домашних
заданий, рассеянное
внимание, слабый
контроль со стороны
родителей.
консультации и беседы с
родителями.
Контроль за выполнением
домашних заданий,
индивидуальная работа,
консультации и беседы с
родителями.
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
в 2018/2019 учебном году
№ Предмет
День недели
Время проведения
1.
Математика
Четверг
13.00 – 13.45
2.
Русский язык
Понедельник
8.10 – 8.55
План работы со слабоуспевающими учащимися
3 класса на 2018/2019 учебный год
№ Мероприятия
1.
2.
3.
4.
5.
Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам
учебного материала за предыдущий учебный год для определения
фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях
учащихся.
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях,
выявленных в ходе контрольных работ.
Беседы со школьными специалистами, родителями и самими
учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих
учащихся.
Дифференцированный подход при организации сам. работы на
уроке с фиксированием в плане урока.
Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный)
для объективности результата.
Сроки
реализации
Сентябрь
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года 6.
7.
8.
9.
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме
( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок,
не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В
течение года же не имеет возможности их исправить.
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок.
Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний
по предмету обучающихся всего класса).
Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих
учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 1 четверть 2018/2019 учебного года
Классный руководитель:
Колво
учся в
классе
18
Ф.И.О.слабо
успевающих
учащихся
3
2
Предмет
(учитель)
Планируемые
мероприятия
Математика
Русский язык
Выявление причин
неуспеваемости. Анкетирование
родителей, учащихся.
Индивидуальные беседы.
Контрольный срез знаний за
предыдущий год.
Повторный контроль знаний
после ликвидации пробелов в
знаниях.
Сроки
исполнения
Сентябрь
Сентябрь
Беседы со школьными
специалистами для
установления причин отставания
Сентябрь
Беседы с родителями и слабо
успевающими учащимися.
Консультации
Сентябрь
октябрь
Дифференцированные задания
при организации сам. работы.
Сентябрь
октябрь
Различные виды опроса на
уроках.(устный, письменный,
Сентябрь
октябрь индивидуальный).
Систематическое определение
уровня знаний по каждой теме.
Сентябрь
октябрь
Своевременное извещение
родителей учащихся о низкой
успеваемости.
Тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся.
Дополнительные (индиви
дуальные) занятия со слабоуспе
вающими учащимися.
Сентябрь
октябрь
Сентябрь
октябрь
Сентябрь
октябрь
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 2 четверть 2018/2019 учебного года
Классный руководитель:
Колво
учся в
классе
18
Ф.И.О.слабо
успевающих
учащихся
3
2
Предмет
(учитель)
Планируемые
мероприятия
Математика
Русский язык
Контрольные срезы по темам.
Повторный контроль знаний
после ликвидации пробелов в
знаниях.
Сроки
исполнения
Ноябрь –
декабрь
Ноябрь
декабрь
Беседы со школьными
специалистами для
установления причин отставания
Ноябрь
Беседы с родителями и слабо
успевающими учащимися.
Декабрь
Дифференцированные задания
при организации сам. работы.
Ноябрь
декабрь
Различные виды опроса на
уроках.(устный, письменный,
индивидуальный).
Ноябрь
декабрь Систематическое определение
уровня знаний по каждой теме.
Ноябрь
декабрь
Своевременное извещение
родителей учащихся о низкой
успеваемости.
Тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся.
Дополнительные (индиви
дуальные) занятия со слабоуспе
вающими учащимися.
Ноябрь
декабрь
Ноябрь
декабрь
Ноябрь
декабрь
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 3 четверть 2018/2019 учебного года
Классный руководитель:
Колво
учся в
классе
18
Ф.И.О.слабо
успевающих
учащихся
3
2
Предмет
(учитель)
Математика
Русский язык
Планируемые
мероприятия
Выявление причин
неуспеваемости.
Индивидуальные беседы.
Анкетирование родителей,
учащихся.
Контрольные срезы по темам.
Повторный контроль знаний
после ликвидации пробелов в
знаниях.
Беседы со школьными
специалистами для оказания
помощи слабоуспевающим
учащимся и их родителям.
Сроки
исполнения
Январь
март
Январь
Январь
март
Собеседование с родителями и
слабоуспевающими учащимися.
Консультации
Январь
март Дифференцированные задания
при организации сам. работы.
Дифференцированные домашние
задания.
Различные виды опроса на
уроках.(устный, письменный,
индивидуальный).
Систематическое определение
уровня знаний по каждой теме.
Определение динамики уровня
знаний.
Своевременное извещение
родителей учащихся о низкой
успеваемости.
Тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся.
Дополнительные (индиви
дуальные) занятия со слабоуспе
вающими учащимися.
Январь
март
Январь
март
Январь
март
Январь
март
Январь
март
Январь
март
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 4 четверть 2018/2019 учебного года
Классный руководитель:
Колво
учся в
классе
18
Ф.И.О.слабо
успевающих
учащихся
3
2
Предмет
(учитель)
Планируемые
мероприятия
Сроки
исполнения
Математика
Русский язык
Выявление причин
неуспеваемости.
Индивидуальные беседы.
Контрольные срезы по темам.
Повторный контроль знаний
после ликвидации пробелов в
знаниях.
Беседы со школьными
специалистами для оказания
помощи слабоуспевающим
учащимся и их родителям.
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май Собеседование с родителями и
слабоуспевающими учащимися.
Консультации
Дифференцированные задания
при организации сам. работы.
Дифференцированные домашние
задания.
Различные виды опроса на
уроках.(устный, письменный,
индивидуальный).
Систематическое определение
уровня знаний по каждой теме.
Определение динамики уровня
знаний.
Своевременное извещение
родителей учащихся о низкой
успеваемости.
Тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся.
Дополнительные (индиви
дуальные) занятия со слабоуспе
вающими учащимися.
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май
Апрель
май
Индивидуальная карта ученика
_____________________________________________________________
Класс_________
Предмет_______________________________________
Ф.И.О. учителя_______________________________________________
№ Дата
Тема
Форма
проведения
Виды заданий
Результат № Дата
Тема
Форма
проведения
Виды заданий
Результат
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
План работы со слабо успевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.