Каясанская основная общеобразовательная школа – филиал
муниципального казенного образовательного учреждения
«Пивкинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Технология проблемного обучения на уроках географии
как средство реализации ФГОС».
учителя географии Соколовой А.О.
2016
Образование: среднее - специальное, закончил в 2010 году МППК, по специальности- учитель начальных классов. С дополнительной подготовкой в области информатики.
Квалификационная категория- 1
Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет формировать у детей навыки целеполагания, самостоятельного мышления и умению работать с информацией, представленной в разных видах источников.
Проблема школы:
«Повышение качества обучения средствами личностно - деятельностного метода».
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения качественного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-использование современных технологий обучения;
- повышение уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1)поддерживать научно-исследовательскую работу учителей и обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса;
3) повысить качество духовно-нравственного воспитания личности.
Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии как средство реализации ФГОС».
План работы рассчитан на четыре года: 2016-2019гг.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение
своего методического уровня.
Ожидаемые
результаты:
повышение качества обученности обучающихся по географии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления работы:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1. Изучить ФГОС по географии, новые примерные программы, уяснить их особенности и требования 2.3накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии |
2016-2019гг постоянно раз в четыре года |
Психолого- педагогические |
1 Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики. |
постоянно |
Методические |
1 Изучить новое содержание образования по географии в соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать формы, методы и приёмы над УУД. 3. Принимать активное участие в работе межшкольного МО учителей естественно-научного цикла. 4. Вести работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Пополнять собственный банк конспектов уроков. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Представлять отчеты о работе по теме самообразования администрации школы. |
2016-2019гг.
2016-2019 гг.
По графику
ежегодно
постоянно
постоянно
ежегодно
постоянно
систематически ежегодно |
ИКТ |
1. Внедрять ИКТ в учебный процесс. 2. Подготовить творческий отчет по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках географии». |
постоянно
2019 г |
Охрана здоровья |
Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. |
постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2016- 2019гг. |
1. Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- научного цикла. 3. Изучение литературы по теме |
Прогностический |
1 Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 Прогнозирование результатов. |
2016- 2019гг. |
Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - научного цикла по темам: «Освоение педагогической технологии» «Использование учащимися ИКТ на уроках географии». |
Практический |
1 Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
2016- 2019гг. |
1. Выступление на заседании педагогического совета 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
2016- 2019гг. |
1. Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- научного цикла по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на ФГОС второго поколения». 2. Мониторинг результатов участия на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2017- 2019 гг. |
1. Провести открытый урок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.