ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Цель: Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся.
Интеграция педагогических знаний, умений, профессионально значимых личностных качеств, направленных на достижение эффективного результата в овладении учащимися ключевыми компетенциями на необходимом и достаточном уровне как базовой основы для их успешной адаптации и полноценного функционирования в современном обществе.
Задачи:
• использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
• расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
• формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
план повышения.docx
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ НА 20152016 ГОД.
Ф.И.О. учителя: Уразалина Айнура Тойкожановна, учитель биологии, вукбк средней школы № 7
Методическая тема: «Развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках биологии»
Курсы повышения квалификации: «Методы оценивания в классе 21 века», «Проектная деятельность в
информационной образовательной среде 21 века».
Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения
качества образования».
Тема методического объединения: «Информационнообразовательная среда урока как средство формирования
функциональной грамотности учащихся».
Цель: Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся.
Интеграция педагогических знаний, умений, профессионально значимых личностных качеств, направленных на
достижение эффективного результата в овладении учащимися ключевыми компетенциями на необходимом и достаточном
уровне как базовой основы для их успешной адаптации и полноценного функционирования в современном обществе.
Задачи:
использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования
полученной информации.
Индивидуальная тема самообразования: Развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках биологии.
Работа над темой начата в 2014 году. Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели:
1. Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными
технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационнокоммуникативных технологий,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся. Задачи:
1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности,
формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
3. Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе контрольных срезов, лабораторных и
практических работ.
4. Развивать
интеллектуальные инициативы учащихся в процессе обучения; формирование личности
коммуникативной, ответственной за свои поступки.
5. Использовать на уроках новые технологии и средства коммуникации;
Предполагаемые результаты самообразования:
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
повысить качество преподавания предмета.
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах
Videourok, Infourok, kopilkaurokov, Pedmir.
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы
над темой на МО.
разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно
ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по
самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Основные
направления
Профессиональное
Психолого
педагогические
Методические
Информационно
технологические
Действия и мероприятия
1. Изучить новые программы, инструктивно методическое письмо 2015
2016г. по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные
издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики.
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по
биологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно
практических конференциях, олимпиадах ; дистанционные олимпиады .
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций,
флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.
7. Выступать с докладами по теме самообразования.
1. Внедрять ИКТ в учебный процесс.
Сроки
реализации
2015 2016
20132015
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно технологии
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Этапы
Диагностический
Содержание работы
Изучение литературы по теме и имеющегося
опыта
Сроки
ежегодно
Прогностический
Практический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на
решение темы.
3.Прогнозирование результатов.
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
регулярно
20142017
ежегодно
Внедренческий
Распространение опыта работы.
20142017
Практическая деятельность
1.Курсы повышения
квалификации учителей.
2.Выступление на заседании
школьного МО
3. Изучение литературы
Выступление на заседании
школьного МО учителей
географии , биологии и химии.
1.Выступление на заседании
педагогического совета
2.Открытые уроки внутри школы.
3.Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
1.Выступление на заседании МО
учителей.
2.Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
1.Принять участие в фестивале
педагогических идей «Открытый
урок». 1.Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями предметниками по вопросам темы самообразования.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.